kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему: "Образование государства Русь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по истории разработан для учеников 4 классов. Тема коснпекта "Образование государтсва Русь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: "Образование государства Русь"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность:44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Технологическая карта урока по окружающему миру (4 «Б» класс)

Тема: «Государство Русь»

Выполнила:

студентка 4 курса группы «В»

________________Шейкина В.В.

Проверил:

Преподаватель(методист)

________________ Ванюшина Е. Е.

Учитель начальных классов

______________Юровских Л.И.

_________________Оценка за урок



Астрахань,2020

Тема

«Государство Русь»

Цель

познакомить учеников со временем образования государства Русь; признаки, указывающие на начало образования государства;

Задачи


Обучающие: объяснить, когда и как возникло Древнерусское государство, показать на карте его территорию, познакомить с историческими личностями - русскими князями: Рюрик, Олег, Владимир Красно Солнышко; историческими датами: 882 г. (образование государства), 988 г. (крещение Руси), рассказать о крещении Руси и значении принятии христианства

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения, наблюдательности, устной речи, умению работать с картой и датой; расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные: прививать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, гордость за его великие достижения


Тип урока

Открытие «нового» знания.

Методы и формы работы

Словесный, объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предметные:

получат возможность научиться работать

с учебником, исторической картой идатой основания Руси и датой крещения Руси.

Метапредметные:



Личностные:

овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.

Оборудования

презентация; учебник, раздаточный материал







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Василина Васильевна. Проверьте у всех на столе порядок. Давайте сядем правильно и настроимся на урок.

Долгожданный дан звонок

-Начинается урок.

Чтоб историю узнать

Книги надо нам читать.

Приветствуют учителя. Наводят порядок. Настраиваются на урок.

Личностные:

правильная посадка за партой, умение настраиваться на урок, контролировать свое поведение

2.Актуализация знаний.

-Ребята, прежде чем начать с вами урок давайте вспомним, что же такое история?


-А сейчас вы должны будите расположить в правильном порядке карточки с названиями периодов всемирной истории (на доске)

- Самая длительная эпоха в истории человечества?

-Когда и где появились первые люди?

-В какую эпоху происходило рождение первых цивилизаций?

-В какой эпохе существовали рыцари и замки?

-В какой эпохе был создан пароход и паровоз?

- В какой эпохе живём мы, и сколько она уже продолжается?

- Ребята, а вы бы хотели узнать историю своей страны, начиная с древних времён?

- Сегодня мы начинаем новый раздел «Страницы истории России».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого раздела?

-Ребята, откройте учебники на странице 24 и прочитайте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой?


История-это наука о прошлом человечества с момента его зарождения.


-Первобытная история, История Древнего мира, история Средних веков, Новая история, Новейшая история.

- Первобытная


-Древний мир



-Средневековья


-Новое время


-Новейшая история, около 100 лет



- да





-мы будем изучать, как появилась Русь, узнаем важные даты из истории России и т. д.

-Государство Русь


-Узнать, где и когда возникло государство

Регулятивные:

определить цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельности учащихся. Коммуникативные:

умение слушать, вести диалог в соответствии с целями общения

Работа по теме урока.

Работа по карте. Работа по учебнику.


- А кто знает, кто такие восточные славяне?

-Ребята, восточные славяне-это предки русских, украинцев и белорусов. В середине первого тысячелетия нашей эры, на пространстве Восточной Европы жили восточные славяне. Восточные славяне объединились племенами, которые к VIII веку объединились в союзы племен, а их возглавляли князья.

-Ребята, а кто такие князья?

-В 862 году новгородцы призвали на княжение Рюрика, а после него новгородским князем стал Олег. Так же его называют Вещий Олег.

-Давайте опишем образ Вещего Олега?

-Как вы думаете, какими чертами характера обладал Вещий Олег?

882 года Олег объединил под своей властью Новгород и Киев и так возникло государство Русь со столицей в Киеве.

-Давайте запишем эту дату в тетрадь (882 год-возникновение государства Русь)

-Какой это век?

-Ребята, посмотрите на карту на странице 24, перед вами карта Руси IX-XI века.

-Познакомьтесь с условными знаками.

-Давайте найдем границу Руси к середине XI века (показываю границы Руси на доске)

-А что означает светло- зеленая территория?

-А что обозначает ярко зеленая территория?

Как изменилась территория?

-Что вы еще видите на карте?

-Как она выглядит?

-Что еще изображено на карте?




- Покажите на карте, как проходил этот путь.

-Где начинался?



-Назовите через какие города он проходил?



-А где он заканчивался?


-Ребята, давайте обсудим, как управлялось государство.

-Кто управлял государством?

-Чем он занимался?






-Чем занимались бояре?

-А чем занимались дружинники?

-Ребята, назовите заслуги князя Олега?

Восточные славяне — культурно-языковая общность славян, говорящих на восточнославянских языках









Князь — титул правителя славянского племени




Ответы детей



-его изображали в воинских доспехах.


-разумный и справедливый владыка, «могущий воитель»





9 век.




Проводите карандашом границу Руси в учебнике



-это территория Руси в конце IX века

-это территория Руси в конце XI века


-территория Руси значительно увеличилась.

-Границу государств к середине XI века

-Черная пунктирная линия

-Показаны важнейший торговый путь «из варяг в греки» красной линией

-Князь Владимир и крещение Руси



- с территории Балтийского моря.


-Новгород, Псков, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Киев, Переславль.

-на территории Черного моря.



Олег.

-правил государством.

-они помогали князю в решении вопросов.


-служили князю.






-объединил Новгород и Киев, заключил мирный договор между Русью и Византией.


Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательных действий.

Личностные: умение делать нравственный выбор.

Познавательные: структурирование знаний.


Физкультминутка


-А сейчас давайте немножко отдохнем

Повторяйте за мной

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

-Молодцы, присаживайтесь

Повторяют движения


поднимают ручки вверх и встают на носочки

наклоны вперед, доставая пальчиками до пола


разводят руки в стороны

качают головой

поднимают ручки вверх

тянутся вверх, вставая на носочки

Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками


Работа по теме урока. Работа по учебника.

-Молодцы, а теперь найдите страницу 27 и прочитайте заголовок.

-Ребята, давайте дадим описание Князя Владимира.

-Назовите года правления.

- Как выглядит князь?






-Как вы думаете какие у него черты характера?

-Как князь охранял границы государства?


-Про какого богатыря говорится в учебнике?

-А каких еще былинных богатырей вы знаете?

-В былинах его величают Красным Солнышком.

-Как вы думаете, почему его так называют?

Этот титул ему присвоил народ за доброту, за открытие новой славянской эпохи, за единую веру – христианство,

-Князь Владимир вошел в историю как креститель Руси

-Кто знает, какая религия была на Руси до Христианства?

-А что значит язычество?

-Верно, до христианства славяне поклонялись многим богам. Иэто были силы природы: Солнце, ветер, гром, молния. А еще славяне верили в духов: в доме – домовой, в воде – водяной и русалки, в лесу – леший.

-Христианство пришло на Русь из Византии. Сам князь Владимир принял крещение в византийском городе Херсонесе в Крыму.

А что такое крещение? Как этот обряд проходит?




-После того, как князь принял христианство, он приказал креститься киевлянам.

-В 988 год произошло крещение Руси. Какой это век?

Запишите эту дату в тетрадь.

-А сейчас кто найдет и прочитает в учебнике как же происходило крещение?


-Какие изменения стали происходить в стране после крещения?





980-1015года.

на голове Владимира — золотая корона, которую русские князья не носили, а одет он в византийское украшенное золотом платье.


-добрый, благородный.


-к югу от Киева он поставил богатырские заставы.

-про Илью Муромца


- Алеша Попович, Добрыня Никитич.





-Язычество



-Вера в множество богов














-Обряд. С помощью которого человека приобщают к христианской церкви






-X век.

-Владимир повелел всем жителям города прийти к реке. После того как люди вошли воду, священники совершили обряд крещения.

-С христианством на Руси стали распространятся грамотность и просвещение. Начали развиваться искусство и ремесла, например, строительное. По всей Руси сооружали прекрасные церкви и соборы.


Этап закрепления. Работа в парах.

-Ребята, а сейчас давайте проверим, как вы усвоили новую тему.

-А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполните задания, которые находятся у вас на листочках.

ЗАДАНИЕ 1

-Ответьте на вопросы.

1.Когда возникло государство Русь?

2.Столица Руси?

3. Кто принял крещение в византийском городе Херсонесе в Крыму?

4.В каком году произошло крещение Руси?

ЗАДАНИЕ 2.

Укажите, какое утверждение истинное, а какое ложное:

1.862 году новгородцы призвали на княжение Олега.

2.После Олега князем стал Рюрик.

3.Крещение Руси было в 988-ом году.

4.Князь Владимир вошел в историю как креститель Руси.

5.Одним из былинных героев был Илья Муромец.

-А сейчас проверьте и посмотрите на доску. Если выполнили всё верно ставим знак +, если есть ошибки- знак вопроса.


Регулятивные:

учитывать разные мнения и стремиться ккоординации различных позиции.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Рефлексия.

-Домашним заданием у вас будет найти и прочитать былину о Илье Муромце. А на уроке вы перескажите былину.

-Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего урока

-Какую тему мы проходили на уроке?

-О чем мы говорили на уроке?

-А сейчас я хочу, чтобы оценили свою работу на уроке.

-У вас на столах лежат карточки. Вам нужно соединить левую и правую часть.

Например, на уроке я работал активно или пассивно.



-Образование государство Русь. Крещение Руси

-Когда появилась Русь, кто объединил Русь в государство, какую территорию она имела, когда произошло крещение Руси, при каком князе и т.д.



Оценивают свою работу

Регулятивные: понимание причин успеха в учёбе

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по истории на тему: "Образование государства Русь"

Автор: Шейкина Василина Васильевна Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по истории на тему :"Образование государства Русь""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_istorii_na_temu_obrazovanie_gosudarstva_rus"
    ["file_id"] => string(6) "565841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607337565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: Русь и Золотая Орда "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rus-i-zolotaia-orda"
    ["file_id"] => string(6) "113786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411048102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока  истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-rastsviet-drievnierusskogho-ghosudarstva-pri-iaroslavie-mudrom"
    ["file_id"] => string(6) "217459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433351892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства