Педагогические цели: сформировать представление о личности Павла 1, раскрыть внутреннюю и внешнюю политику императора, изучить причины дворцового переворота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правление Павла 1"»
Тема урока: Правление Павла 1.
Педагогические цели: сформировать представление о личности Павла 1, раскрыть внутреннюю и внешнюю политику императора, изучить причины дворцового переворота.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление интереса к отечественной истории, развитие сотрудничества при работе в парах, группах, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей.
Предметные: усвоение внутренней и внешней политики Павла 1;развитие умений работать с презентацией, воспринимать историческую информацию, выражать собственное мнение, работать с текстом, таблицей.
Метапредметные: формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности; владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; коммуникативные - умение продуктивно взаимодействовать (в ходе парной и групповой работы), учитывать позиции другого; владение языковыми средствами, умение четко, логично и точно излагать свою точку зрения.
Методы обучения: иллюстративный, схематический, проблемный, частично-поисковый метод.
Оборудование: учебник, таблицы, презентация.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученики получают рабочий материал (документы, высказывания мыслителей, современников императора, текст с пропусками).
Этап целеполагания и мотивации.
Учитель: Обратим внимание на презентацию. Перед нами картина смерти императора Павла. Он погиб в результате заговора. Какова цель урока?
Ученики: ЦЕЛЬ УРОКА:
ОТВЕТИТЬ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
ПОЧЕМУ ПРАВЛЕНИЕ ПАВЛА I БЫЛО ТАКИМ КОРОТКИМ (1796-1801), ЗАКОНЧИЛОСЬ ДВОРЦОВЫМ ПЕРЕВОРОТОМ И ЕГО УБИЙСТВОМ?
Учитель: Какие мы должны для этого решить задачи?
Ученики: ЗАДАЧИ УРОКА: Задачи
1. Ознакомиться с личностью Павла I.
2. Изучить внутреннюю политику Павла I.
3. Изучить внешнюю политику Павла I.
4. На основании анализа полученной и изученной информации сделать выводы и ответить на проблемный вопрос.
3. Стадия осмысления.
А) Задача 1: Ученики рассказывают о личности Павла I (на доске презентация)
Учитель: Какие черты характера могли повлиять на то, что его раньше времени отстранили от власти?
Учитель: Какие проблемы существовали в стране к моменту правления Павла I?
Ученики называют.
Учитель: Делимся на 3 группы (крестьяне, солдаты, дворяне). Анализируем таблицу (составленную раннее) по внутренней политике. Отвечаем на вопрос: Каково отношение каждой категории населения к политике императора? Представители какого сословия могли участвовать в заговоре?
Выступает представитель от каждой группы и ученики делают вывод о том, что политикой Павла 1 были недовольны дворяне и именно они могли стать участниками заговора.
В) Задача 3. Внешняя политика.
Учитель: Известно, что материальную и моральную поддержку заговорщикам оказывал английский посол в России лорд Уитворт.
Проблемное задание:
Как вы объясните заинтересованность английского посла в свержении Павла I?
Для решения данного задания необходимо изучить материал в учебнике и заполнить пропуски в тексте.
Ученики выполняют задание. После чего проверяем работу и отвечаем на проблемный вопрос.
Ученики: Англия была на довольна тем, что Россия разорвала с ней отношения, прекратила торговлю, собиралась вторгнуться в ее колонию – Индию. Этим также были не довольны дворяне.
Г) Задача 4. Выводы.
Учитель: Следует сделать анализ документов (высказывания современников, великих мыслителей, общественных деятелей о правлении императора), анализ выводов по трем задачам в группах и ответить на поставленный вначале урока проблемный вопрос.
ПОЧЕМУ ПРАВЛЕНИЕ ПАВЛА I БЫЛО ТАКИМ КОРОТКИМ (1796-1801), ЗАКОНЧИЛОСЬ ДВОРЦОВЫМ ПЕРЕВОРОТОМ И ЕГО УБИЙСТВОМ?
Ответы учеников:
Причины: черты характера Павла1; внутренняя политика; внешняя политика.
4. Заключительный этап.
Вывод: Мы достигли цели. Ответили на поставленный вначале урока проблемный вопрос и решили поставленные задачи.
5. Рефлексия.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Что было самым интересным?
3. Какие вопросы вызвали затруднение?
4. Что хотелось бы узнать?
Ученики отвечают на вопросы.
6. Домашнее задание. Учебник: История России. 8 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. – Ч.1 – 112 с. Ч.2 - 128 с.
1) Глава 4, параграф 25 (Внешняя политика; оформить полученные знания в виде таблицы);
2) Подготовить сообщение об Ушакове Ф.Ф. и Суворове А.В., о героизме русских солдат при переходе через Альпы;
3) Написать мини-сочинение «Роль Павла I в российской истории».