kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории: Коллективизация в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения:

8.4.1.2 анализировать последствия  насильственной коллективизации на сельское хозяйство; 

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории: Коллективизация в Казахстане.»

Тема: Коллективизация в Казахстане.

Цель обучения:

8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

Критерии оценивания:

- Выделяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

- Характеризует причины и последствия демографических изменений;

-оценивает последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

Уровень мыслительных навыков: Применение, НВП

Исторический концепт: Причина и следствие, интерпретация,


ПСМ

ПСМ

Вопросы:

  1. Опишите что вы видите на иллюстрации?

  2. Как вы думаете, о чем говорит этот памятник?

  3. Как вы думаете к какому периоду истории это относится?


Задание 1 Изучите источники А,Б ответьте на вопросы и определите каким образом проходила коллективизация в Казахстане

Источник А лозунг секретаря Казахского крайкома РКП(б) Голощекина Ф.И.

«Политика партии в ауле – это коллективизация и ликвидация кулачества и байства как класса». По его суждению: «основной формой, которая, действительно, выведет казахские бедняцкие и середняцкие хозяйства из их полунищенского состояния, может быть только кооперирование и коллективизация. … Кто энергично будет проводить нашу политику, тот с нами, того мы будем считать действительными работниками Соввласти. Кто этого не будет проводить, кто будет искажать ее – тот не с нами, тот против нас, — мы с ними будем бороться, как с врагом» 

Источник Б информация Каркаралинского окружного комитета ВКП(б) на 24 апреля 1930 года о колхозном строительстве

: «… в результате организовалось два колхоза, при чем колхоз Егенды имеет 49 хозяйств 247 едоков, лошадей крупных 86, мелких 82, коров 72, 81 верблюд, 877 баранов, 269 коз и ни одного сельскохозяйственного орудия. Колхоз не знает, что будет делать. Предправления колхоза Акимбеков заявляет, что население не заинтересовано, вошло в колхоз только от испуга, заявляя, что не знаем как быть: организовываться, осесть на одном месте не можем, кругом соль, нет пахотной земли, нет воды….


  1. Какую должность занимал Голощекин?

  2. Что по мнению Голощекина выведет казахские бедняцкие и середняцкие хозяйства из их полунищенского состояния?

  3. Докажите что коллективизация носила насильственный характер

  4. Как вы думаете, почему население колхоза Егенды находилось в растерянности и не знало что делать?

Дескрипторы

  1. Отмечает какую должность занимал Голощекин.

  2. Объясняет что по мнению Голощекина выведет казахские бедняцкие и середняцкие хозяйства из их полунищенского состояния.

  3. Приводит аргументу в доказательство того что коллективизация носила насильственный характер.

  4. Высказывает свое мнение о том, с какими трудностями столкнулось местное население при образовании колхозов




Задание 2 Изучите представленные источники и выделите последствия коллективизации

Источник В











Источник С информация Каркаралинского окружного комитета ВКП(б) на 24 апреля 1930 года о колхозном строительстве

Начался массовый убой колхозниками скота в связи с обобществлением колхозами скота на 100 процентов…Теперь приходится думать как жить, чтобы не умереть с голода. 26 марта в колхозах Жана – Тала и Жалдуз заколото 102 головы. В Абралинском районе, в связи с полным обобществлением скота, бедняки колхоза голодают»


Источник Д Из отрывка «Письма пятерых» лето 1932 года

«….В области животноводства Казахстан имеет катастрофическое сокращение поголовья скота: осталось 1/8 часть поголовья 1930 г (5 млн из 40 млн). Этот урон, беспримерное уничтожение скота, происходило не только у бая и кулака, не только у середняка и бедняка-единоличников, но и, главным образом, в обобществленном стаде колхозов и колхозников …»


Вопросы:

  1. Сравните численность казахов по переписи 1926 г. и 1937 г.

  2. Сравните поголовье скота в СССР за этот же период

  3. Как вы думаете каким образом связаны эти два процесса?

Дескрипторы:

  1. Отмечает снижение численности население по переписям 1926 г. и 1937 г.

  2. Отмечает снижение поголовья скота.

  3. Высказывает мнение о том, как снижение поголовья скота могло оказать влияние на снижение роста населения и наоборот


Задание 3. Опираясь на анализ исторических источников написать эссе на тему «Последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века» где должно отражаться

- какой позиции придерживался «центр» по отношению к национальным республикам

-как повлияло политика партии на экономику , этнический, численный состав населения Казахстана

-сделать общий вывод

Дескрипторы :

  1. Характеризует идеологию партии

  2. Оценивает влияние политики партии на экономику , этнический, численный состав населения Казахстана

  3. Делает общий вывод по последствиям командно-административной системы


Галиев Р.М. –учитель истории, Школа-гимназия эстетического направления, г.Уральск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока истории: Коллективизация в Казахстане.

Автор: Галиев Руслан Максутович

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по истории Казахстана "Голод 1931- 1933гг" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-golod-1931-1933ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419267048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-1"
    ["file_id"] => string(6) "187500"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426522157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "315274"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459858737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства