kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Религия и терроризм: не совместимы.

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления,; прививать навыки самостоятельной работы; учить  анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия   к насилию, терроризму и экстремизму

Игра «Строгий начальник». Вопрос по игре :почему так получилось ? в чем проблема ?
Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм». 
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конференция »

Конференция

Тема: Религия и терроризм: не совместимы.

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления,; прививать навыки самостоятельной работы; учить анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму

Игра «Строгий начальник». Вопрос по игре :почему так получилось ? в чем проблема ?
Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм». 
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них. 
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта – сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. – Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический. 
Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма: 
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых. 
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении. 
3. нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве. 
4. подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в неверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка смертный грех, а из греха – неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену. 
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним. 
Признаны террористическим и запрещены на территории Казхастана международные организации: 
1. «Аль-Кайда» 
2. «Исламская партия Восточного Туркестана» 
3. «Курдский народный конгресс» 
4. «Общество социальных реформ» (Кувейт) 
5. «Курдский народный конгресс» 
6. «Асбат-аль-Ансар» (Ливан) 
7. «Братья-мусульмане» ( международная) 
8. «Талибан» 
9. «Боз Гурд» 
10. «Жамаат моджахедов Центральной Азии» 
11. «Лашкар-и-Тайба» (Пакистан) 
12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» (Международная) 
13. «Аум Сенрике» 
14. «Организация освобождения Восточного Туркестана» 
15. «Таблиги Джаманат» (Пакистан) 
16. «Тарихатшилар» 
17. «Сулейменшилер»

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями).Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности.. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.  К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.Начало нового столетия ознаменовалось бурным подъемом ислама. Мусульманское сообщество, насчитывающее в своих рядах полтора миллиарда человек, превращается в важного участника международных отношений. Ислам становится все более серьезным фактором в мировой политике и экономике. Но ислам начала XXI в. совсем не такой, каким он был в VII в. Трансформация ислама осуществляется людьми (духовенством, и не только им), и сегодня ислам можно назвать эволюционирующей силой нового столетия.После распада Советского Союза в Казахстане, как и во всей постсоветской Центральной Азии, ставшей новым регионом с независимыми государствами, стало наблюдаться то, что получило название «исламского возрождения»: рост количества верующих среди «этнических мусульман» и тех наций и народностей, для которых ислам не был традиционной религией, резкий рост количества мечетей и всей инфраструктуры ислама (образовательные и просветительские учреждения и т.д.), также расширение информационно-пропагандистских возможностей исламских организаций и ассоциаций.Коренное население Казахстана исповедует ислам начиная с Х в., после образования на территории республики Империи Караханидов. В современном Казахстане специфика действия исламского фактора заключается в том, что длительное время религиозные деятели преследовались, и многие традиции казахов были просто утрачены. Крушение коммунистической системы повлекло за собой уход советской идеологии, и, как следствие, был образован духовный вакуум. Всплеск интереса к исламу был обусловлен желанием общества заполнить его. По данным Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), в Казахстане по состоянию на 2014 г. проживает около 11 миллионов мусульман, что составляет 67 % населения. Из 2337 мусульманских объединений, действующих в Казахстане, 2334 — суннитского направления, 3 — шиитского [1].. В свете произошедших событий лета 2011 г. в Западном Казахстане мы видим реальную угрозу развития данной тенденции. Трагические события в Актюбинской, Атырауской, Мангистауской областях демонстрируют нам, что глобализация деятельности различных экстремистских организаций наблюдается и в Казахстане.В ночь на 1 июля 2011 г. в селе Шубарши Актюбинской области выстрелами в упор неизвестными лицами были убиты полицейские патрульно-постовой службы Темирского РОВД Нурлан Алпысбай и Айдос Буранбаев во время несения ими ночного дежурства. По данным ДВД Актюбинской области, предысторией трагических событий 1 июля стало задержание полицейскими 28 июня в селе Шубарши автомашины Талгата Шаканова, в багажнике которого были обнаружены арсенал незарегистрированного оружия — несколько охотничьих ружей и карабин «Сайга» — и литература экстремистского содержания [3].После этого инцидента (через два дня) произошла перестрелка в районе леса Костан. В окрестностях Шубарши развернулись боевые действия. Как позже выяснилось, в ходе операции по задержанию преступников погиб спецназовец Руслан Жолдыбаев [3].Впрочем, исламисты дают о себе знать не только на нефтеносном западе. В ночь на 11 июля в колонии 159/21 в Балхаше Карагандинской области прогремел взрыв. По официальной информации, осуждённые колонии организовали вооруженное нападение на стражу тюрьмы. Они убили контролера, ранили еще четверых сотрудников колонии и укрылись в здании производственного цеха. А после штурма цеха спецназом МВД взорвали себя с помощью кислородного баллона. В результате данного инцидента получили различные телесные повреждения четыре сотрудника КУИС (Комитет уголовно-исполнительной системы МЮ РК), один из которых по дороге в больницу скончался [4].Официальная сторона в лице правоохранительных органов РК даёт очень скупые комментарии по поводу произошедшего, указывая на то, что религиозный экстремизм не имеет никакого отношения к случившемуся. Представители МВД РК утверждают, что лица, совершившие данные преступления, являются членами ОПГ (организованных преступных группировок) [5]. Ряд казахстанских политологов склоняется к религиозному характеру данных событий. Кроме того, местные жители районов, где произошли трагические события, также утверждают о причастности к ним религиозных экстремистов. В частности, по рассказам жителей посёлка Шубарши, бандиты — представители молодого поколения, от 17 до 30 лет, члены хорошо известной в Темирском районе ваххабитской общины, каких достаточно на западе Казахстана [7].Известный казахстанский политолог Досым Сатпаев утверждает: «Официальная информация не всегда полностью отражает реалии. Похоже, ситуация выходит из-под контроля властей. Они долго убеждали мир, что Казахстан — остров межнационального и религиозного согласия в Средней Азии. Но убедили в этом лишь себя. Власти вели себя так, будто казахское общество монолитно, хотя оно состоит из большого числа групп, включая радикальные. И что в борьбе за власть эти группы могут поддерживаться представителями политических элит» [8].Оценку событиям также дают и российские эксперты, которые поддерживают позицию казахстанских политологов. Так, по мнению президента Института Ближнего Востока Евгения Сатанов- ского, корни исламизма в Казахстане понятны. Вся территория Советского Союза, по его словам, — территория джихада. Казахстан граничит с Узбекистаном и Туркменией, через территорию которых в Казахстан достаточно легко могут проникнуть люди из Афганистана. И, по всей видимости, они вполне могут быть этническими казахами: джамаат «Булгар», действующий на афгано-пакистанской границе, — это и татары, и башкиры, и представители центральноазиатских республик. В данном случае никто не мешает этническому казаху стать приверженцем неосалафитского движения «Талибан» или какой-то другой ветви радикалов, утверждает эксперт. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе заседания Совета Безопасности 22 июля 2011 г. поручил правоохранительным и иным государственным органам жестко и своевременно реагировать на проявления экстремизма в стране [13]. Несмотря на то, что Казахстан провозгласил себя светским государством, правительство не может остаться в стороне от регулирования отношений в религиозной сфере, так как от этого зависит спокойствие и благополучие республики.Для того чтобы понять, что представляет собой противник, постараемся понять его истинную сущность и цели. Экстремизм — это приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам [14]. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. А приставка «религиозный» подразумевает приверженность к какому-либо вероисповеданию. Однако на деле экстремистские организации представляют из себя далеко не общеидеологические объединения. Большинство из них лишь прикрываются принадлежностью к мировым религиям, а на самом деле пропагандируют свои политические интересы. Бывает, что традиционная вера трансформируется в экстремистские настроения, и это не внутри- религиозные процессы, сама вера не подталкивает к этому, считает заведующий отделом философии культуры и религии Института философии и политологии Комитета науки МОН РК Анатолий Коси- ченко [15]. Основные идеологии, которые вобрал в себя религиозный экстремизм, звучат под лозунгами таких фундаменталистских течений, как «ваххабизм», «салафизм», таких радикальных группировок, как «Хизбут-Тахрир», «Исламское движение Узбекистана», «Исламская партия Восточного Туркестана», «Аль-Каида», «Курдский народный конгресс», «Асбат-аль-Ансар», «Братья мусульмане», движения «Талибан», «Джамаат моджахедов Центральной Азии» и множество других [16].Каждое из этих движений имеет своё отличие друг от друга, но цели в принципе одни и те же — это сублимация экономических требований, нетерпимость к произволу местной власти и социальной несправедливости. По сути дела, экстремисты используют ислам только как своё идеологическое оружие. Для образованных людей ясно, что религия, особенно мировая, не будет нести в себе идеологию зла, которая бы призывала людей уничтожать друг друга ради каких-либо целей и намерений.Такое движение как «ваххабизм», которое постепенно проникает в регионы Казахстана, претендует на монопольное обладание истиной всего мироустройства. Идеологическим лидером данного течения является Мухаммад ибн Абд аль-Уаххаб (Ваххаб), который осуществлял свою деятельность в XVI в. в пустынных просторах Неджда. Именно этот человек стал одним из создателей идеологии современной Саудовской Аравии. Из истории мы знаем, что создатель самого развитого государства на Аравийском полуострове Мухаммад ибн Сауд руководствовался идеями ваххабизма и помощью английской внешней разведки. И по сей день эта страна живет по канонам данного течения в рамках ханбалитского мазхаба [17].Любое политическое разделение уммы (исламской нации) или гражданская война рассматриваются в ваххабизме как фитна (раскольничество, нарушение исламского единства) [18].Основные принципы ваххабизма были заключены в следующих постулатах:

1) строгое соблюдение принципа таухида (единобожия);2) отрицание новшеств в религии (бид’а); разделение понятия новшества на языковое и религиозное;3) критика всеобщего таклида (следование какому-либо одному мазхабу (школе исламской правовой мысли);

4) признание понимания саляфов («праведных предков») как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха (отрицание иносказания в таких атрибутах, как «йад» (рука), т.е. утверждение, что все атрибуты Аллаха должны толковаться «как есть», без иносказаний и уподобления сотворённому) [18].

Джихад — «священная война», понятие в исламе, которое, по сути, означает усердие на пути Аллаха, — считается неотъемлемой основой идей ваххабитского течения. Ибн Абд аль-Уаххаб признал, что джихад является одной из главнейших обязанностей каждого истинного последователя «чистого ислама». Война должна быть объявлена в первую очередь тем нечестивцам, которые, называя себя мусульманами, осквернили начальный ислам чуждыми заимствованиями и превратили его в многобожие. Мы наблюдаем, что и в нынешнее время идея джихада является основным инструментом современного исламского радикального течения [17].Но, кроме названия, мало что объединяет ваххабитов Саудовской Аравии с последователями Аль-Уаххаба на Северном Кавказе и в Центральной Азии. Ваххабизм в данных регионах появился в качестве новой политико-религиозной силы. Он принял наиболее ожесточённые и радикальные формы изначального смысла данного течения. Более того, ваххабизм претендует на монопольное обладание истиной и призывает к беспрекословному повиновению своим вождям, будучи не вправе обсуждать их морально-нравственную сторону. Подобная идеология, естественным образом, будет осуществлять вооруженную экспансию, считая правомочными агрессивные действия в отношении всех, кого они считают чужаками. А это любой, кто не считается, по их мнению, мусульманином, не принадлежит данному течению и проводит в жизнь политику, отличную от ее установок.Фундаментальные догматы ваххабизма, их распространение, а также события, описанные выше, фактически дезориентировали население и создали почву для совершения «информационного» терроризма, который наблюдался в стране во второй половине 2011г. В первой половине октября в обществе появились слухи о массовом жертвоприношении детей 6 ноября 2011 г. на праздник Курбан Айт. Источником данных слухов стал Мактааральский район Южно-Казахстанской области (ЮКО), где неизвестные распространили листовки с угрозами о предстоящих жертвоприношениях. С периферии слухи перекинулись в г. Шымкент (областной центр ЮКО). Говорилось о том, что некая секта пригрозила к празднованию Курбан-айта похитить 70 девочек до 12 лет и принести их в жертву. Сплетники усиленно разбавляли эту информацию, говоря о том, что уже пропали десятки детей. Слухи быстро были подхвачены социальными сетями. Несмотря на официальное опровержение слухов 26 октября 2011 г. в Интернете, в частности на блог-платформе yvision.kz, появилась информация о жертвоприношениях в г. Кызылорде [19]. В начале ноября 2011 г. (вслед за Кызылордой) слухи распространились на Северный и Центральный Казахстан. Позже выяснилось, что людей держали в страхе трое безработных. Одного из них, разбойника-рецидивиста, задержали в Алматы, второго поймали в Мактааральском районе ЮКО. Клеить листовки с шокирующими угрозами им помогала женщина. Полиция также задержала подростка, который на стене одной из школ Сайрамского района области краской и кровью написал угрожающую надпись о том, что принесет в жертву семерых учеников этого учебного заведения [20].4 ноября 2011 г. в Интернете появилась информация о взрыве автобуса в городе Караганде, облетевшая социальные сети. В качестве первоисточника в материалах выступает сообщение, пришедшее по mail.ru агенту, что позволяет сделать вывод о спам-рассылках. Необходимо отметить, что активное обсуждение и распространение слухов осуществляется через социальные сети vkontakte.ru, twitter.com [20].Кроме данных слухов, участились случаи телефонных террористов по всему Казахстану, сообщения о заложенных взрывных устройствах приходили отовсюду. Помимо крупных торговоразвлекательных центров, вокзалов и школ лжетеррористы говорили о заложенных бомбах в зданиях правоохранительных органов [21].Все перечисленное выше является свидетельством «информационного терроризма», основным методом борьбы против которого является точная официальная информация. При этом точная официальная информация должна распространяться оперативно и всеми возможными средствами. Следующим методом борьбы на данном этапе развития является законодательно прописанные определение, а также ответственность за совершения акта «информационного терроризма» [22].Говоря об особенностях общества, вступаемого на путь радикального ислама, нужно упомянуть о недавних попытках государства путём профилактических мер провести работу по нейтрализации данного явления у населения страны. Противодействовать распространению экстремистских идей в обществе, прежде всего, необходимо интеллектуально, считает Председатель Государственного Агентства Казахстана по делам религий Кайрат Лама Шариф [23]. Необходимо организовать мусульманские религиозные учебные заведения на законной основе, решить задачу подготовки высококвалифицированных религиозных кадров — имамов и мулл, вести постоянную профилактическую работу среди молодёжи.

Слово предоставляется Тулегенову Серику Амиртаевичу

Нектерову Димитрию Алексеевичу

Игра снежинка.

Видео ролик про Независимость




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конференция

Автор: Абдулина Гулнар Аскербековна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методика проведения городской конференции Ассоциации отцов "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodika-proviedieniia-ghorodskoi-konfierientsii-assotsiatsii-ottsov"
    ["file_id"] => string(6) "225717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439833975"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конференция на тему: Памяти политических репрессий. Репрессии – трагедия народа. "
    ["seo_title"] => string(91) "konfierientsiia-na-tiemu-pamiati-politichieskikh-riepriessii-riepriessii-traghiediia-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "122814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341432"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Международная экологическая конференция" "
    ["seo_title"] => string(50) "miezhdunarodnaia-ekologhichieskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "207478"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства