kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Казахстана для 6 класса "Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов" является заключительным уроком в модуле "Гунны" Урок составлен  с применением 7 модулей, имеет презентацию к уроку.  В папке по данной теме вы можете найти необходимый раздаточный материал, который можно использовать на уроке. Маршрутный лист содержит материал ко всему модулю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 Обратная связь»

Оцените свою деятельность на уроке одним из фразеологизмов.

Поставить «смайлик » в соответствующем столбце

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами
































Просмотр содержимого документа
«ГУННЫ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ»

ИК 6 класс Ф.И. _________________________________________________


1-2 Гунны. Государственное устройство гуннов, объединение гуннских племен.

Заполни таблицу .

Племена

Территория расселения

Период - эпоха

209 год до н. э.








  1. Заполни схему « Государственное устройство гуннов»

ШАНЬЮЙ -



  1. «Туменбасы»- __________________. Ими обычно являлись ________

_________________________________________. Они возглавляли ___

_______и подчинялись _________________. У каждого темника имелось по _____________вооруженных всадников. Он назначал ___

___________________________________________________________. Каждый мужчина был приписан к какому-нибудь отряду , должен был заниматься ________________________________ и иметь при себе ______________________________________________________

  1. Реши задачу «Люди и события»: определи, с именем какого исторического деятеля связано то или иное событие . Ответ укажи с помощью знака .

    МОДЕ +

    ЧЖИ-ЧЖИ _!



Провел военные реформы .

Покорил племена дунху .

Организовал переселение на Запад .

Основал государство гуннов .

Заключил мирное соглашение с кангюями .

Китай платил ему дань.


Получил возможность кочевать в долине реки Талас.

Возглавил Северных гуннов.

  1. Объясни :

300 лет ________________________________________________

55 год до н.э. ___________________________________________

Великая китайская стена- дай характеристику_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________

3 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ ---------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Великий полководец Аттила и его походы, значение походов гуннов, образ гуннов в исторической литературе.

1. Укажи попущенные даты и определи последовательность событий .

Гунны совершили походы в Закавказье и Месопотамию в ----------------------------Аттила пришел к власти ---------------------- Гунны под предводительством Баламбера переправились через Волгу в -------Каталунская «битва народов» произошла в ------------------------------------------------Аттила вторгся в Италию ---------------- и подошел к --------------- Аттила умер ------------------------------------------ Гунны разгромили Бургундское королевство----------------------------------------

2. ПРИИСК-

3. Значение походов гуннов .

Освободили Способствовали Открыли















4. Основу войска составляла быстрая


5. В чем причина победоносных походов гуннов ? Обоснуй свой ответ .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как древние источники характеризуют гуннов ? Аттилу ?

А. Марцеллин гунны Прииск






Прииск Аттила Современник







  1. Составь Синквейн Аттила или Моде

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4___________________________________________________________

5.__________________________________________________________

5.Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов.

1. Заполни пропуски в тексте.

Материалы археологических исследований показали , что гунны выращивали все виды …………………………….. Найдены железные серпы, ……………………………… ………………………., ручные мельницы являются ярким свидетельством развития у гуннов ………………………………………………Часть гуннов вела ………………………..образ жизни . Гунны жили в ……………………. Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие , посуда доказывают ……………………………………………………………………

2. Отметьте правильные ответы +

В гуннском обществе существовало социальное неравенство . Доказательством тому служат …


Скромные вещи в могилах умерших


Занятие охотой


Переход к власти от отца к сыну


Китайский шелк


Бани


Ямы для хранения зерна


Посуда


Богатые захоронения


3. Дайте характеристику гуннов, используя текст учебника .

Римский историк

  1. А Марцелли 2. Прииск

« Почти все дома были рубленные …»--------------------------------------------------

«Они кочуют по степям , горам и лесам и с детства привыкают к холоду»………………………………………………………

«Царский дворец украшали шатровые крыши…» …….……………………………….

  1. ЗЕРНЬ ----------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАНЬ ----------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------

ИНКРУСТАЦИЯ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стиль в искусстве гуннов ………………………………………………………………………..

  1. Изобрази зернь, скань, инкрустацию .






?


  1. Составьте кластер на тему:

1.Хозяйство и ремесла гуннов .

2.Общественный строй гуннов

3. Историческая характеристика гуннов .





















  1. Сделай вывод из высказываний А. Мацеллина об основных занятиях гуннов…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Просмотр содержимого документа
«МС- работ в групппе»

  1. Азы работы. ______________________________________________________________________________

  2. Не ждали? 

  3. Последние новости 

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Главная мудрость. _____________________________________________________________________________________________________________________

  2. Известное и неизвестное.

________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«МУДРЫЕ СОВЫ -стратегия»

  1. Азы работы. Найдите в тексте новые понятия.

  2. Не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для вас новой

  3. Последние новости Запишите новую информацию

  4. Главная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль одной фразой.

  5. Известное и неизвестное. Найдите известную информацию и ту, которая была неизвестной, а теперь вы узнали о ней


Просмотр содержимого документа
«ТЕКСТ МУДРЫЕ СОВЫ»

Прием «Мудрые совы»

Прочтите текст : Шаньюй имел двух сыновей от разных жен. Чтобы сделать наследником младшего , он решил пожертвовать старшим. Отправил его заложником в соседнее государство, надеясь, что он погибнет. Модэ не погиб, а украл коня и ускакал к своим. Отец дал ему отряд. Модэ начал обучать воинов и приказывал стрелять куда летит его «свистулька». (Боевые стрелы гуннов снабжались костяными шариками с отверстием-сотни свистящих стрел наводили ужас на врагов и пугали их коней). Вскоре Модэ пустил стрелу в своего коня . Тем, из его отряда, кто не стрелял приказал отрубить голову. Вскоре он победил свою семью и стал шаньюем- главой государства гуннов .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прием «Мудрые совы»

Прочтите текст : Шаньюй имел двух сыновей от разных жен. Чтобы сделать наследником младшего , он решил пожертвовать старшим. Отправил его заложником в соседнее государство, надеясь, что он погибнет. Модэ не погиб, а украл коня и ускакал к своим. Отец дал ему отряд. Модэ начал обучать воинов и приказывал стрелять куда летит его «свистулька». (Боевые стрелы гуннов снабжались костяными шариками с отверстием-сотни свистящих стрел наводили ужас на врагов и пугали их коней). Вскоре Модэ пустил стрелу в своего коня . Тем, из его отряда, кто не стрелял приказал отрубить голову. Вскоре он победил свою семью и стал шаньюем- главой государства гуннов.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Прием «Мудрые совы»

Прочтите текст : Шаньюй имел двух сыновей от разных жен. Чтобы сделать наследником младшего , он решил пожертвовать старшим. Отправил его заложником в соседнее государство, надеясь, что он погибнет. Модэ не погиб, а украл коня и ускакал к своим. Отец дал ему отряд. Модэ начал обучать воинов и приказывал стрелять куда летит его «свистулька». (Боевые стрелы гуннов снабжались костяными шариками с отверстием-сотни свистящих стрел наводили ужас на врагов и пугали их коней). Вскоре Модэ пустил стрелу в своего коня . Тем, из его отряда, кто не стрелял приказал отрубить голову. Вскоре он победил свою семью и стал шаньюем- главой государства гуннов.



Просмотр содержимого документа
«крестики - нолики»

Ф.И.___________________________класс_______


1





4

7

2





5

8

3





6

9


Оценка

Ф.И._____________________________класс___


1





4

7

2





5

8

3





6

9


Оценка


Ф.И.____________________________класс______


1





4

7

2





5

8

3





6

9


Оценка

Ф.И.____________________________класс____


1





4

7

2





5

8

3





6

9


Оценка


Ф.И.___________________________класс_______


1





4

7

2





5

8

3





6

9


Оценка


Ф.И._________________________класс_______


1





4

7

2





5

8

3





6

9


Оценка




Просмотр содержимого документа
«№4Хозяйство , общественное устройство и культура гуннов»

План урока


Класс: 6

Предмет: история древнего Казахстана

Раздел: Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана

Тема: Хозяйство , общественное устройство и культура гуннов .

Место в СПП №п.п.№49

Цель урока (А.В.С.):

А) познакомить учащихся с хозяйством , общественным устройством и культурой гуннов .

В ) активизация познавательных процессов учащихся, развитие навыков критического мышления, работы с текстом, речи, внимания

С) формировать умения работать в сотрудничестве, прививать интерес к предмету через совместную учебную творческую деятельность .

Ожидаемый результат: ученики продолжат навык формирования составления кластера ,творческого подхода в изучении темы , продолжить формировать навык работы в сотрудничестве, формировать навыки самоконтроля и саморегуляции, самостоятельно оценивать собственную деятельность, деятельность товарищей.









Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организацион. Формы ( ГР, ИР, ПР)

Ресурсы

Используемые модули






2-3 мин

1.Организационный момент

1. Работа над правилам работы в группе .

-Продолжите правило

УВАЖАТЬ …

2.Создание психологического климата и

деление на группы по созданной группе по цвету

1.ЖЕЛТЫЙ

2.ОРАНЖЕВЫЙ

3. КРАСНЫЙ

3. Определение название команды по описанию или признаку приложение №1



Рассаживание по группам с учетом списка и цвета


1МОДЕ-КРАСНЫЙ

2ЧЖИ-ЧЖИ –ЗЕЛЕНЫЙ

АТТИЛА –ЗЕЛЕНЫЙ


СПИСКИ НА ЦВЕТНОМ ФОНЕ

ЗАДАНИЯ –ОПРЕДЕЛИ ЛИЧНОСТЬ

КАРТОЧКИ С ИМЕНАМИ

КМ

ЛИУ

30 минут

2.Основная часть 1.проверка Д/З

Игра « Крестики нолики»



Игра « крестики нолики»

Приложение №2

Заполнение поля для игры «Крестики –нолики»

ИР

Карточка-поле

Оценочный лист

ОО взаимопроверка и оценка по критериям

0ош. -«5»

1-2 ош. –«4»

3-4 ош. «3»


2.ВЫЗОВ


«Игра : Да-нет»

-Какую роль играет конь в жизни гуннов ?

Сделайте вывод

Скотоводство , земледелие , охота , ремесло …

Каково тема нашего урока .

Сообщение темы , определение задач урока

Задают « толстые и тонкие вопросы»

ГР

ИР

Мешочек –с игрушкой –конь

КМ


3.«Направленное чтение »

Сегодня мы свами изучим материал, используя стратегию «Направленное чтение » и работу по маршрутному листу №5 задание 1

Дополни устно информацию к вопросу «Хозяйство гуннов»

Изучают материал на стр.104-105 используя стратегию «Направленное чтение »



ИР

ГР

Текст учебника стр. 100 -102

НП КМ


4. «Реши задачу » по цепочке пересказ

Работа в группе «Реши задачу»

МЛ задание №2

В гуннском обществе существовало социальное неравенство. Доказательством тому служат

  1. Читают вопрос стр.105-106 «Общественное устройство гуннов»

  2. Решают задачу №2

  3. В группе обсуждают правильный выбор

ИР

ГР

Текст стр 105-106

МЛ

ОдО

КМ


МУДРЫЕ СОВЫ

1. Азы работы. Найдите в тексте новые понятия.

2. Не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для вас новой

3. Последние новости Запишите новую информацию

4. Главная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль одной фразой.

5. Известное и неизвестное. Найдите известную информацию и ту, которая была неизвестной, а теперь вы узнали о ней

Работа над текстом в соответствии с требованиями стратегии

ГР

ТЕКСТ ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ТиО

КМ

ИКТ


Маршрутный лист задание №3 карандашом

А)Выборочное чтение

В) кому принадлежат эти строки …



Самостоятельная работа с текстом

ИР

Учебник стр106-107,

Маршрутный лист задание №3-4

НП



5.Маршрутный лист «Объяснялки»

Глоссарий

По группам поиск


Работа по маршрутному листу «Объяснялки»

Объясни значение слов

Аттила «зернь»

Чжи-чжи-«скань»

Моде-«инкрустация»

- Обобщите как же называется этот стиль ?

Заполняют маршрутный лист каждый свой термин.

ГР

МЛ задание 4

КМ

ИКТ

НП


Творческая мастерская

Творческая мастерская : показать ювелирное ремесло с использованием полихромного стиля

используя пластилин, стразы , бархатную бумагу изготавливают в своей мастерской , изделия ювелирные показывая полихромный стиль по критериям.

ГР

«заготовка» -лист


КМ

ТИО

ВО


3.Рефлексия

д\з заполнить маршрутный лист 5-6-7 задание пересказ , подготовиться к тестам по теме . (Бакина )

«Самооценка » по теме , как работала группа с использованием фразеологизмов

«Шевелить мозгами»

«Краем уха»

«Хлопать ушами»



КМ

ОдО

ИКТ

ОО















Приложение

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ИМЯ .

« При нем гунны достигли наибольшего усиления , проведенные им реформы превратили государство гуннов в сильнейшее государство Евразии» МОДЕ КРАСНЫЙ

«Северные гунны в конце Iв. до н.э., что бы сохранить независимость отправились с ним на запад» ЧЖИ-ЧЖИ ЖЕЛТЫЙ

«Он вторгся в восточную Римскую империю . Свыше 70 городов Греции были взяты , одна за другой пали римские крепости» АТТИЛА ЗЕЛЕНЫЙ


  1. Игра «Крестики-нолики»

1

0


4

Х

7

0

2

Х


5

0

8

Х

3

0


6

Х

9

Х

«Х»- если - да

«0»- если - нет

















  1. Китайское государство Цинь для защиты от саков начало строить Великую китайскую стену (0_нет) от гуннов

  2. В 55 году до н.э Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов (х-да)

  3. Эпоха гуннов охватывает IV- в. До н. эры II в .н. э. (0-нет ) IV- в. до н. эры III в.н.э.

  4. Гунн происходит от названия реки Орхон (х-да)

  5. Война гуннов с китайцами растянулась более чем на 350 лет (0-нет) 300 лет

  6. Военные реформы провел шанньюй Моде ( х-да)

  7. Южные гунны во главе с Чжи-чжи ушли на запад (0-нет ) северные

  8. Невиданное в истории движение разноязыких племен и народов получило название великое переселение народов . (х-да)

  9. Туменбасы – вторые лица государства гуннов (х-да)



3 Работа с документом .

Прием «Мудрые совы»

Прочтите текст : Шаньюй имел двух сыновей от разных жен. Чтобы сделать наследником младшего , он решил пожертвовать старшим. Отправил его заложником в соседнее государство, надеясь, что он погибнет. Модэ не погиб, а украл коня и ускакал к своим. Отец дал ему отряд.Модэ начал обучать воинов и приказывал стрелять куда летит его «свистулька». (Боевые стрелы гуннов снабжались костяными шариками с отверстием-сотни свистящих стрел наводили ужас на врагови пугали их коней). Вскоре Модэ пустил стрелу в своего коня . Тем, из его отряда, кто не стрелял приказал отрубить голову. Вскоре он победил свою семью и стал шаньюем- главой государства гуннов

  1. Азы работы. Найдите в тексте новые понятия.

  2. Не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для вас новой

  3. Последние новости Запишите новую информацию

  4. Главная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль одной фразой.

  5. Известное и неизвестное. Найдите известную информацию и ту, которая была неизвестной, а теперь вы узнали о ней


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов "

Автор: Киприянова Инна Александровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация "Хозяйство , общественное устройство и культура гуннов ""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "264282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449678945"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов "
    ["seo_title"] => string(60) "khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "161961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422290067"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по истории на тему: " Гунны" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-gunny"
    ["file_id"] => string(6) "160111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422004769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства