kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ханство Абылая" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить учащихся на основе анализа, выделять главное из информации, разбираться в историческом событии

Задачи обучения:

  1. Повторить положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое.
  2. Изучение нового материала.
  3. Контроль уровня изученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ханство Абылая" открытый урок »

Ракиш Надежда Асылхановна

Учитель истории сш. имени М.Габдуллина

Ханство Абылая

Цель: Учить учащихся на основе анализа, выделять главное из информации, разбираться в историческом событии

Задачи обучения:

  1. Повторить положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое.

  2. Изучение нового материала .

  3. Контроль уровня изученных знаний.

Задача воспитания: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории государства. Формировать умение рационального умственного труда.

Задачи развития:

  1. Развивать умение раскрывать связи между явлениями исторического периода, его составными элементами.

  2. Развивать умение объединять множество признаков для описания периода.

  3. Развивать умение делать вывод-синтез на основе поэтапного рассмотрения политических экономических, духовных взглядов исторической личности.

  4. Развивать умение анализировать .

  5. Выделять основные признаки исторического периода.

  6. Выделять главный признак исторического периода.

  7. Умение делать вывод на основе анализа.

Содержание:

  1. Положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое

  2. Положение в Джунгарии в 1745 году.

  3. Отношения между Манчжуро-цинской империи и Казахстана

  4. Личность Абылая

Средства: учебник. Карта. Живое слово.

Форма обучения: индивидуально-фронтальная

Ход урока

Метод обучения. Самостоятельная работа.

Организация класса, постановка цели и задач урока.

Тема нашего урока. Ханство Абылая.

Мы с вами сейчас должны выяснить как Абылая в такой сложной ситуации (вспомним предыдущий урок) смог действовать в интересах казахского народа, разобраться справедливо ли Абылай до сих пор пользуется уважением народа, справедливо ли его называют Аруак- ниспосланный Аллахом для свершения больших дел?

Изучение нового материала (аналитическая беседа)

Вопрос №1. Повторение положения Среднего Жуза, политического, экономическое, географическое.

Географически Средний Жуз занимал территорию у Тарбагатайских и Алтайских гор к востоку от озера Зайсан.

Земли богаты железными рудами. Уже имелись горнодобывающие предприятия.

Мы видели, что земли Среднего Жуза не граничили с Джуншгарской империей, однако после очередного ойратского набега 1738 года в жузе сложилась сложная политическая обстановка.

В чем она заключалась?

Угрозы захвата со стороны джунгарского ханства.

Над независимостью Среднего Жуза со стороны Маньчжуро-Цинской империи.

1757 год. В пределы Казахстана вторглась Китайская армия.

ВЫВОД: Ситуация была подобно той, что и в 1731 году в Младшем Жузе. Либо полная потеря суверенитета, либо политический компромисс (принятие Российского подданства уже состояло в 1748 году. Хан Абулмамбет и султан Абылай). Султан Абылай присягает на подданство Китаю, сохраняя подданство России. И теперь главной целью султана Абылая было обеспечение независимости казахского ханства в условиях двойного подданства.

Легко ли было это сделать? Нет. А вот Абылай- хан, проявляя огромный талант дипломата смог.

Вопрос №2. Положение в Джунгарии в 1745 году.

До 1745 года Джунгарией правит видный полководец и политический деятель Галдан-Церена. Джунгария достигла наивысшего могущества и постоянно угрожала соседям.

1745 год. Галдан-Церен умер, началась борьба за джунгарский престол, а это привело:

  1. К расколу среди руководителей и междоусобицами среди наследников трона.

  2. Претендент на джунгарский трон Амурсан бежит в Средний Жуз.

  3. В результате китайской военной компании и Маньчжуро-Цинской оккупации Джунгария утратила свою независимость.

ВЫВОД: Джунгария потеряла независимость, ее военное могущество ушло в историю, т.е она больше никогда не угрожала Казахстану.

ПЛАН: Географические данные.

  1. Внешняя политика Абылая.

  2. Экономические преобразования проведенные Абылай ханом.

  3. Идеологическая работа (духовно-самобытная культура).

  4. внутренняя политика Абылай хана.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Ханство Абылая" открытый урок

Автор: Ракиш Надежда Асылхановна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок "Казахское ханство при Абылае" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-kazakhskoie-khanstvo-pri-abylaie"
    ["file_id"] => string(6) "115071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411819651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по истории Казахстана  в 8   классе на тему: " Ханство Абылая" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie-na-tiemu-khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "119472"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413442049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Доклад на тему: Музей и их роль. "
    ["seo_title"] => string(32) "doklad-na-tiemu-muziei-i-ikh-rol"
    ["file_id"] => string(6) "139930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417841486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства