Просмотр содержимого документа
«"Ханство Абылая" открытый урок »
Ракиш Надежда Асылхановна
Учитель истории сш. имени М.Габдуллина
Ханство Абылая
Цель: Учить учащихся на основе анализа, выделять главное из информации, разбираться в историческом событии
Задачи обучения:
Повторить положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое.
Изучение нового материала .
Контроль уровня изученных знаний.
Задача воспитания: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории государства. Формировать умение рационального умственного труда.
Задачи развития:
Развивать умение раскрывать связи между явлениями исторического периода, его составными элементами.
Развивать умение объединять множество признаков для описания периода.
Развивать умение делать вывод-синтез на основе поэтапного рассмотрения политических экономических, духовных взглядов исторической личности.
Развивать умение анализировать .
Выделять основные признаки исторического периода.
Выделять главный признак исторического периода.
Умение делать вывод на основе анализа.
Содержание:
Положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое
Положение в Джунгарии в 1745 году.
Отношения между Манчжуро-цинской империи и Казахстана
Личность Абылая
Средства: учебник. Карта. Живое слово.
Форма обучения: индивидуально-фронтальная
Ход урока
Метод обучения. Самостоятельная работа.
Организация класса, постановка цели и задач урока.
Тема нашего урока. Ханство Абылая.
Мы с вами сейчас должны выяснить как Абылая в такой сложной ситуации (вспомним предыдущий урок) смог действовать в интересах казахского народа, разобраться справедливо ли Абылай до сих пор пользуется уважением народа, справедливо ли его называют Аруак- ниспосланный Аллахом для свершения больших дел?
Изучение нового материала (аналитическая беседа)
Вопрос №1. Повторение положения Среднего Жуза, политического, экономическое, географическое.
Географически Средний Жуз занимал территорию у Тарбагатайских и Алтайских гор к востоку от озера Зайсан.
Земли богаты железными рудами. Уже имелись горнодобывающие предприятия.
Мы видели, что земли Среднего Жуза не граничили с Джуншгарской империей, однако после очередного ойратского набега 1738 года в жузе сложилась сложная политическая обстановка.
В чем она заключалась?
Угрозы захвата со стороны джунгарского ханства.
Над независимостью Среднего Жуза со стороны Маньчжуро-Цинской империи.
1757 год. В пределы Казахстана вторглась Китайская армия.
ВЫВОД: Ситуация была подобно той, что и в 1731 году в Младшем Жузе. Либо полная потеря суверенитета, либо политический компромисс (принятие Российского подданства уже состояло в 1748 году. Хан Абулмамбет и султан Абылай). Султан Абылай присягает на подданство Китаю, сохраняя подданство России. И теперь главной целью султана Абылая было обеспечение независимости казахского ханства в условиях двойного подданства.
Легко ли было это сделать? Нет. А вот Абылай- хан, проявляя огромный талант дипломата смог.
Вопрос №2. Положение в Джунгарии в 1745 году.
До 1745 года Джунгарией правит видный полководец и политический деятель Галдан-Церена. Джунгария достигла наивысшего могущества и постоянно угрожала соседям.
1745 год. Галдан-Церен умер, началась борьба за джунгарский престол, а это привело:
К расколу среди руководителей и междоусобицами среди наследников трона.
Претендент на джунгарский трон Амурсан бежит в Средний Жуз.
В результате китайской военной компании и Маньчжуро-Цинской оккупации Джунгария утратила свою независимость.
ВЫВОД: Джунгария потеряла независимость, ее военное могущество ушло в историю, т.е она больше никогда не угрожала Казахстану.
ПЛАН: Географические данные.
Внешняя политика Абылая.
Экономические преобразования проведенные Абылай ханом.
Идеологическая работа (духовно-самобытная культура).