Просмотр содержимого документа
«Казахстан в послевоенный период»
Е.А. Сальменов
учитель истории
КГУ «Крещенская средняя школа района Шал акына»
Северо-Казахстанская область
Урок истории в 9 классе
Тема: «Казахстан в послевоенный период (1946-1953 гг)»
Цель: изучение политической ситуации, сложившейся в первые послевоенные годы.
Задачи: положения Казахстана в составе СССР; создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы; создать условия для воспитания чувства патриотизма.
Стратегия «Горячий стул» («Даты Великой Отечественной»)
Какую тему мы изучаем?
Используется методический прием «Мостик», на основе расположенных на доске понятий, сформулируйте основные идеи темы (национальный казахский театр, «Ленинградцы. Дети мои!», «Солдат из Казахстана»).
Ш Стадия вызова.
Просмотр видеоролика «День Победы».
Каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР?
Какие главные задачи стояли перед жителями страны?
Предположите, какова тема нашего урока?
Ответы: восстановление промышленности, сельского хозяйства, какими методами происходило восстановление. (ответы записываются в виде плана изучения темы на доске).
Итак, тема урока «Казахстан в послевоенный период (1946-1953 гг)»
IV Осмысление
Деление на группы. (собери пазлы)
Повторение правил работы в группе.
Блиц – опрос (по классу размещены цифры, учащийся берет карточку и называет дату Великой Отечественной войны).
Показ презентации «Казахстан в послевоенный период».
Работа с учебником. «Чтение с пометками». (Страница 214-215 учебника)
Работа в группах. «Карусель»
Задание первой группе: определите основные принципы экономической политики в послевоенное время.
Задание второй группе: дайте оценку социально-экономического положения страны после войны.
Задание третьей группе: дайте оценку обще6ственно-политической жизни республики в 1950-е годы.
Задание: заполнить таблицу
Развитие Казахстана в послевоенный период
Экономическое развитие
Социальное развитие
Политическое развитие
События в Темиртау (причины)
Готовимся к ЕНТ (работа с мини-тестами)
Задание: составить ключ к тестам стр.226
V. Рефлексия: прием «Телеграмма»
Оценивание: выставление оценок с комментарием.
VI. Д/З (Дифференцированное).
Уровень А. §28-29 прочитать, уметь пересказывать. Стр. 225 ответить на вопросы 1, 3 (письменно).