Просмотр содержимого документа
«Казахстан -независимое, суверенное государство»
«МӘҢГІЛІК ЕЛДІҢ -МӘҢГІЛІК БІЛІМІ»
ТЕМА: РЕСПУБЛИКАКАЗАХСТАН – НЕЗАВИСИМОЕ, СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО
Аздарханова Гульмира Мураткановна
г.Усть-Каменогорск, Учреждение
«Частная бизнес школа «Бриг»
Урок № 30 Класс: 5 Дата:____________
Цель: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государства, воспитывать толерантность, казахстанский патриотизм.
Задачи:
Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государств; развитие познавательного интереса учащихся к истории страны;
Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;
Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего народа, воспитание уважения к людям разных национальностей.
Оборудования: учебник «Рассказы по истории Казахстана» Абдугулова Б.К. , 2015г; учебник для 5 класса «Рассказы по истори Казахстана» Ж.О. Артыкбаев
Применяемые модули: Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Познакомить учащихся с процессом получения независимости, возрождением национальной государственности, достижениями Казахстана за годы Независимости.
Ход урока.
1. Орг. Момент (1-2 минуты)
Позитивный настрой.
Слово учителя
- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, по 1 пожеланию…
2. Сообщение темы и цели урока ( 3-4 минуты)
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.
1. Глава государства
2. Назовите столицу РК.
3. Национальная валюта РК.
4…………Казахстан
5.Наука, изучающая прошлое
6. Казахстан – наш …... дом.
7. История на казахском языке.
1
П
р
е
з
и
д
е
н
т
2
А
с
т
а
н
а
3
Т
е
н
г
е
4
Р
е
с
п
у
б
л
и
к
а
5
И
с
т
о
р
и
я
6
О
б
щ
и
й
7
Т
а
р
и
х
Какое слово у нас получилось? Патриот. Кто такой патриот? Ответы детей.
Независимость нашего государства является символом гордости казахстанского патриотизма.
Тема нашего урока: «Независимость Республики Казахстан»
- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о независимости нашей страны.
Вопрос: Какое событие мы будем отмечать в декабре 2016 года?
Работа по теме урока. Актуализация знаний. ( 3 минуты)
Беседа по вопросам:
Когда Казахстан стал независимым государством?
Что вы знаете о Первом президенте РК?
Изучение новой темы.
Слово учителя. ( 10 минут)
4.1.Рассказ учителяо распаде СССР и образовании СНГ.
16 декабря 1991 года – День государственной независимости РК. [1, 126-с]:
Организация работы с учебником. [2, 188-189-с]
4.2. «Н. Назарбаев – Первый Президент РК» (5 минут) [3, 6-11,292-с]
Какой трудовой путь прошел наш Президент? Рассказывает ученик. Опережающее задание.
Физминутка (1 минута).
4.3.Народ Казахстана. ( 3 минуты)
Картинка с изображением народа Казахстана. О чем говорит, эта картина? (Ответы учащихся)
Благодаря Президенту Н.А.Назарбаеву, Казахстан стал единственной страной в мире, где общество объединено общенациональной идеей «Мәңгілік Ел».
Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. Семь бесценных достояний Казахстана. Ребята, давайте составим кластер «Мәңгілік Ел». Главное - это Независимость Казахстана .
Благодаря ценностям «Мәңгілік Ел» мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.
В «Мәңгілік Ел» определено послание, имеющее решающее значение для нашего будущего. Его суть заключается в том, что необходимо укреплять единство, мир, согласие, обретать духовность, развивать политический и экономический потенциал общего дома - «Мәңгілік Ел». Сплотив наше общество, сделав Казахстан центром Евразии, Лидер Нации укрепил в сознании мирового общества: мы были, есть и будем процветать на нашей родной земле.
5. Рефлексия. Закрепление по вопросам (5 минут):
1. Назовите время существования СССР (1922-1991 гг.).
2. Сколько республик входило в СССР? (15).
3. Когда РК провозгласила свою независимость? (16 декабря 1991 г.).
4. Первый президент РК. (Н.Назарбаев).
5. Где и когда родился Н.Назарбаев? (село Шамалган, Каскеленского района, Алматинской области, в 1940 г.).
6. Какой день является Днем государственной независимости Казахстана?
6. Итог урока: На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Глава государства сумел создать модель правого госудасртва, основанного на вечном мире между людьми, на справедливости и равенстве всех граждан вне зависимости от этнической, социальной принадлежности.
Оценки, домашнее задание – устно -параграф 30, письменно - напишите мини-сочинение на тему « Н.А.Назарбаев – мой Президент».
Спасибо за урок!
Использованная литература:
Рассказы по истории Казахстана: учебник для учащихся 5 класса 11-летней общеобразовательной школы /Б.К. Абдугулова, А.Т. Капаева, Г.К.Кенжебаев. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015. – 156 с.
Рассказы по истории Казахстана: учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Ж.О. Артыкбаев, А.А.Сабданбекова,
Е.А.Абиль. – Алматы: Атамұра, 2010, 2-е издание – 208 с.
Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Биография. — Астана: Деловой Мир Астана, 2012 г. — 304 с.
Послание Президента народу Казахстана от 14 января 2014 года, идея «Мәңгілік Ел».
Методическое пособие по разъяснению патриотического акта «Мәңгілік Ел». Методическое пособие – Астана: Национальная академия образования им.И.Алтынсарина, 2016. – 140 с.