"Республика Казахстан – независимое, суверенное государство"
"Республика Казахстан – независимое, суверенное государство"
Цель урока: рассказать учащимся об образовании Республики Казахстан, первом Президенте Н.А. Назарбаеве, роли Казахстане в мировом сообществе. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции. Продолжить работу по развитию умений учащихся сравнивать и сопоставлять исторические явления и события.
Просмотр содержимого документа
«"Республика Казахстан – независимое, суверенное государство" »
Актюбинская область,
г.Шалкар средняя школа № 5
учитель истории Әбдіғапарова Әлия Пауединқызы
§55. Республика Казахстан – независимое, суверенное государство
Цель урока: рассказать учащимся об образовании Республики Казахстан, первом Президенте Н.А. Назарбаеве, роли Казахстане в мировом сообществе. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции. Продолжить работу по развитию умений учащихся сравнивать и сопоставлять исторические явления и события.
2. Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев.
3. Народ Казахстана.
Изучение нового материала начинается с просмотра видеоролика «Независимый Казахстан» (5–7 мин.).
Учитель до начала просмотра обращает внимание учащихся на вопросы, написанные на доске.
– Как вы объясните значение выражения «независимая Республика
Казахстан»?
– Каково значение образования Республики Казахстан?
– Какова роль Республики Казахстан в мировом сообществе?
После просмотра видеофильма учитель объясняет учащимся значения слов «независимость», «суверенитет».
Учитель рассказывает о том, как долго шел Казахстан к обретению независимости, созданию независимой Республики Казахстан.
Чтобы ответить на вопросы, учащиеся поочередно вслух читают абзацы учебника. Определяют главную мысль каждого абзаца и отвечают на вопросы, сформулированные на доске.
Учитель дополняет ответы учеников.
Учитель предлагает учащимся дополнительные вопросы для размышления и воспроизведения полученных знаний:
– Что вы знаете о Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве?
– Приведите названия написанных им книг.
Затем учащиеся знакомятся с историей жизни и деятельности Н.А. Назарбаева.
Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области КазССР в семье Абиша и Альжан, которые работали в сфере сельского хозяйства. Происходит из рода шапрашты Старшего жуза
В 1960 — окончил ПТУ № 22 г. Днепродзержинск В 1967 окончил ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате.
Трудовой путь начал в 1960 рабочим стройуправления треста “Казметаллургстрой” в г. Темиртау Карагандинской области. Затем работал чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи на Карагандинском металлургическом заводе, диспетчером, газовщиком.
В 1973 был избран секретарем парткома Карагандинского металлургического комбината.
В 1977— секретарь Карагандинского обкома партии..
В 1984 — Председатель Совета Министров Казахской ССР.
С апреля 1990 — Президент Казахской ССР.
1 декабря 1991 состоялись первые всенародные выборы Президента республики, в ходе которых Н. А. Назарбаев получил поддержку 98,7 % избирателей.
16 декабря 1991 Верховный Совет Казахской ССР принял Закон о государственной независимости Республики Казахстан, страна переименована в Республику Казахстан, соответственно, Н. А. Назарбаев стал президентом Республики Казахстан.
15 июня 2010 за Назарбаевым официально закреплён статус Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации.
3 апреля на досрочных президентских выборах в четвёртый раз был переизбран Президентом Казахстана до декабря 2016 года. Согласно Конституции РК (ст.42, п.5) одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд, но это ограничение не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан.
Назарбаев награжден 2 Государственными наградами СССР, 36 Наградами иностранных государств, 10 Казахстанскими юбилейными медалями. Имеет
Свыше 20 Научных звания, 5 почетных звания, в том числе “Человек года” и “Человек века”. Является Почётным гражданином 7 стран и городов, награжден 28 общественными наградами
Со статьей о народе Казахстана учащиеся знакомятся самостоятельно.
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицы-схемы. Обсуждают коллективно результаты работы.
Заполните таблицу:
Назовите народы,
проживающие в
Казахстане
Закрепление знаний:
Подведение итогов урока.
Оценка знаний учащихся.
Домашнее задание: §58. Прочитать текст по теме «Республика Казахстан – независимое, суверенное государство», подготовиться по вопросам и заданиям в конце параграфа.