kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока соответствует требованием стандарта. Подробно изложен ход урока. Последовательность работы учителя. Куроку прилагается тест, для контроля знаний учащихся, который можно провести как в конце урока, так и в начале следующего."

Цель:  систематизировать знания учащихся по периоду истории Казахстана в годы иностранной интервенции и гражданской войны

Задачи:

1.     Охарактеризовать причины, характер, ход, итоги гражданской войны и интервенции

2.     Формировать умения пользоваться дополнительной литературой, анализировать ее

Закрепить знание исторических терминов; продолжить развитие умений сопоставлять различные точки зрения, давать им оценку, делать выводы; работать  с исторической картой

3.     Продолжить воспитание патриотизма и любви к истории родного края

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный,  работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны »

















Урок № ИК 9 класс

Число:
















Тема :Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны

Цель:  систематизировать знания учащихся по периоду истории Казахстана в годы иностранной интервенции и гражданской войны

Задачи:

1.     Охарактеризовать причины, характер, ход, итоги гражданской войны и интервенции

2.     Формировать умения пользоваться дополнительной литературой, анализировать ее

Закрепить знание исторических терминов; продолжить развитие умений сопоставлять различные точки зрения, давать им оценку, делать выводы; работать  с исторической картой

3.     Продолжить воспитание патриотизма и любви к истории родного края

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный,  работа в группах.

Ресурсы:  карта «Гражданская война»,  задания, исторические источники, презентация, оценочные листы

Этапы урока:

I. Психологический настрой (видеоролик «Дружба – это не работа»)

Вступительное слово учителя:  Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на “своих” и “чужих”, обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства. Независимо от того, кто победил, главной жертвой гражданской войны был народ.

II. Презентация

III. Постановка проблемы: Почему в гражданской войне победили «красные» или почему все другие стороны были отвергнуты?

IV. Работа с терминами

Что такое «гражданская война», «интервенция», «террор»

V Работа в группах

Класс делится на 3 группы, выбирается в каждой группе лидер, который ведет учет баллов в оценочном листе.


Задание для  1 группы.  Установить правильную последовательность событий на этом этапе используется модуль «обучение критическому мышлению»

 Установите правильную последовательность событий:

1.     На Семиреченский фронт была переброшена дивизия атамана Анненкова.

2.     Декрет ВЦИК о всеобщей воинской повинности.

3.     Мятеж Чехословацкого корпуса, захват ряда городов Сибири, Урала, Поволжья, Казахстана.

4.     Войска Восточного фронта отбросили колчаковцев за Урал.

5.     Принято решение о строительстве железной дороги Александров — Гай — Эмба.

6.     Принятие «Декрета об образовании Автономной Киргизской Советской социалистической республики».

7.     Введение продразверстки.

8.     В. И. Ленин подписал Декрет о Революционном Комитете по управлению Киргизским (Казахским) Краем.

9.     Антисоветский мятеж в Верном.

Задание для 2 группы.  Исключить лишние суждения не относящиеся к политике «военного коммунизма»

 Какие меры не относятся к политике «военного коммунизма»?

1.     Разрешение частной торговли.

2.     Трудовая повинность.

3.     Продовольственная разверстка.

4.     Приватизация средних и мелких предприятий.

5.     Разрешение брать землю в аренду.

6.     Уравнительное распределение продуктов.

7.     Демократизация общественной жизни.

8.     Крайняя централизация управления.





Задание  для 3 группы. Рассказать и показать на карте события, о котором идет речь?

 О каких событиях идет речь?

1. Его отряд по Волге спустился к Астрахани, переплыл Каспийское море и высадился на полуострове Бузачи. Пробираясь через безводную пустыню на верблюдах и лошадях, он прибыл на станцию Челкар и передал оружие и боеприпасы командованию Актюбинского фронта.

2. Мятежники захватили ряд городов Сибири, Урала, Среднего Поволжья и северо-восточного Казахстана. Белые легионеры при поддержке местной контрреволюции 27 мая захватили Челябинск, 31 — Петпропавловск, в июне — Кокчетав, Акмолинск, Омск, Павлодар, Семипалатинск, Кустанай.

3. Численность вооруженных бойцов колебалась между 4–6 тысячами, а в отдельные периоды увеличивалась до 8–10 тыс. Тринадцать месяцев партизаны сдерживали наступление крупных белоказачьих частей под командованием Анненкова.

 

VI. Проверка теоретических знаний:

Тесты

№1 Гражданская война в Казахстане

№2 Политика военного коммунизма

№3 Последствия Гражданской войны в Казахстане

 

VII. Дополнительный материал (работа с одаренным).

Исторический портрет А.В. Колчак

VIII. Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Тем не менее, как известно, победу одержала Красная Армия. Хотелось бы знать, почему плохо вооруженная, голодная, разутая и малоопытная армия одержало победу не только над внутренней контрреволюцией, но и изгнала из страны войска других государств?

IX. Рефлексия ( на  стикерах дети писали свои выводы по уроку)

 выставление оценок.

X. Д/з. Любая война — это всегда трагедия. Напишите историческое эссе на тему: «Трагедия гражданской войны».

Оценочный лист

Ф.И.

Активность на уроке

Дизайн

Соблюдение правил работы в группе

Работа в группе

Знание терминов

Публичное выступление

Оценка учителя

итоговая

 

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 баллов – оценка «5»

5-4 балла – оценка «4»

3-2  балла- оценка «3»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны

Автор: Бублик Галина Александровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Казахстан в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Политика военного коммунизма"
    ["seo_title"] => string(88) "kazakhstanvghodyghrazhdanskoivoinyiinostrannoiintiervientsiipolitikavoiennoghokommunizma"
    ["file_id"] => string(6) "260943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449052826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны/"
    ["seo_title"] => string(69) "kazakhstan-v-ghody-inostrannoi-intiervientsii-i-ghrazhdanskoi-voiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "311841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459258758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Казахстан в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции. "
    ["seo_title"] => string(76) "kazakhstan-v-ghody-ghrazhdanskoi-voiny-i-inostrannoi-voiennoi-intiervientsii"
    ["file_id"] => string(6) "166872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423001624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План работы по подготовке к ЕНТ по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-raboty-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130789"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415988236"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства