kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Казахские ханства в первой четверти XVIII века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Казахстана 8 класса на тему: "Казахские ханства в первой четверти XVIII века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Казахские ханства в первой четверти XVIII века"»

Дата: ____________ Сынып/Класс/Class: 8 класс

Тақырып/Тема/Theme: «Казахские ханства в первой четверти XVIII века».

Предмет: История Казахстана

Оқы-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері:

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Білімділік/Образовательные: способствовать освоению знаний о казахских ханствах в первой четверти 18 века.

Дамытушылық/ Развивающие: способствовать развитию аналитического мышления,  навыков сравнения, сопоставления

Тәрбиелік/ Воспитательные: способствовать воспитанию патриотических чувств, интерес  к образовательному процессу.

Цель урока: Сформировать целостное представление у учащихся знаний о казахских ханствах в первой четверти 18-го века.

Методы обучения: метод устного обучения, наглядный метод. Частично-поисковый метод.

Тип урока: комбинированный

Құрал-жабдықтар/Оборудование: Карта РК, схема, иллюстрации, слайды

Сабақ барысы/ Ход урока

Ұйымдастыру кезеңі/ Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие учащихся, отметка отсутсвующих. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок – начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели. 

Ты мой друг и я твой друг, вместе мы семья.
Что не сможете вы сами, помогу вам я!
Пожелаем успехов друг другу глазами.
И вперед, за новыми знаниями! 

Актуализация знаний: учащиеся через восстановление средневековой истории Казахстана по картинкам на хронологической линейке подойдут к новой теме. (Приложение 1). (5 мин.)

Каждая пара по очереди выбирают карточку, где на обратной стороне изображена картинка. В их задачу входит определить, что изображено, к какому времени относится и какие события связаны с данной картинкой. После восстановления хронологической линейки, ученики устанавливают взаимосвязь между картинками.

  1. «Тюркские памятники» -тюркская эпоха (6-12 вв.)

  2. Портрет Чингисхана – Монгольская эпоха (13-15 вв.)

  3. Карта Казахстана в 13-15 вв.

  4. Мавзолей Ходжа Ахмеда Йассауи

  5. Памятник Жанибеку и Керею

  6. 1680-1715 гг.

Таким образом, мы подошли к новой теме.

Жаңа білімдерді қалыптастыру/ Формирование новых знаний: (22 мин)

Ребята, сегодня мы начинаем изучение курса Истории Казахстана 8го класса. Запишите в тетради число, тему урока.

Записываю тему на доске и число.

План урока:

  1. Внутреннее положение казахского ханства

  2. Внешняя политика хана Тауке в начале 18 века

  3. Начало разобщённости в Казахском ханстве

  4. Усиление внешней угрозы

  5. Набеги джунгар на территорию Казахстана

  6. Попытки организации казахами сопротивления

  7. Вооружение казахов

  8. Воинские обряды

1. Когда в Казахском ханстве правил Тауке хан (1652-1715) царило спокойствие, соблюдались законы. Казахский народ получал свою тамгу и родовые метки. Соблюдалось внутреннее единство. Тауке хан создавая такую политику был известен в истории и как правитель, создавший свод законов «Жеты жаргы». Активно действовал совет из числа биев – Толе, Казыбека, и Айтеке.
Ставкой хана был город Туркестан. Время нахождения у власти Тауке исследователи связывают с «золотым веком» К.Х. Тауке удалось заключить военный союз с киргизами и каракалпаками. Этим он приостанавливает набеги джунгар на территорию Казахстанана. Он направлял в Россию посольства, чтобы заключить союз для борьбы с внешними врагами. У Тауке была мощная армия, тысячи своих воинов. Он был удостоен почетного звания батыра.
2. Начало 18в было временем захвата империями новых колоний. И естественно в условиях внутреннего разлада К.Х становиться объектом особого интереса со стороны в частности России, Китая.
Россия стала строить линии военных укреплений на границе казахских кочевий, от внешних врагов. Так за 1716-1720гг на правобережье Иртыша были построены цепь военных крепостей: Омская, Железинская, Ямышевская, Семипалатинская, Усть-Каменогорская. Между ними стали возводиться укрепления – редуты и форпосты. В это время на каз совершались частые набеги калмыки, башкиры, казаки. С юга казахов теснили правители среднеазиатских государств, с юго-востока джунгары.
Сильная угроза была со стороны Джугарии. Война из-за пастбищных угодий. В 1697г во главе джунгарского ханства становиться Цеван Рабдан (1663-1727).

В 1698 году джунгарская армия совершила набег на кочевья Старшего жуза. Наиболее кровопролитные вторжения джунгарских войск произошли в 1710 и 1717 джунгары захватили часть Семиречья. Джунгария представляла и угрозу для таких стран как Россия и Китай.
Со стороны казахов созван курултай в 1710г в Каракуме – создать всеказахское ополчение. Абулхаира избрали ханом Младшего жуза. Война шла с переменным успехом.

3. Приемником Тауке стал Каип который не смог сохранить былого могущества казахского государства. Началась борьба за власть в степи кризис традиционного казахского общества. Во всех казахских жузах стали появляться келты ханы – мелкие ханы. Укреплялись позиции Абулхаира в Младшем жузе. Авторитетом пользовались султаны Барак, Абулмамбет, Батыр.
4. В начале 18 века в том чтобы сделать Казахское государство своей колонией были заинтересованы Российская империя и Китай. С юга казахов теснили и правители среднеазиатских ханств, с юго-востока – воинственные джунгары. Ситуация была сложная.

5. Фактическая угроза над Казахстаном нависла со стороны могущественного Джунгарского государства. Джунгарские хунтайджи часто предпринимали активные попытки захвата территории Казахстана. Борьба между казахскими и джунгарскими владетелями продолжалась многие годы. Поэтому казахи не случайно называли джунгар «ата жау» (враг моих предков). В основе конфликтов между двумя кочевыми государствами лежало соперничество из-за пастбищных угодий.

 В 1697 году во главе Джунгарского ханства встал молодой и энергичный правитель Цэван Рабдан. За короткое время он укрепил военно-политическую мощь своего государства. Начало своего правления он ознаменовал крупным вторжением на территорию Казахстана. Так, в 1698 году 40-тысячная джунгарская армия совершила опустошительный набег на кочевья Старшего жуза. Враг предпринимал военные походы на кочевья соседей и в последующие годы.

Благодаря численному и военно-техническому превосходству вражеские войска захватили часть Семиречья. Джунгарское ханство превратилось в сильное государство и опасного врага не только для Казахского ханства, но и для стран Средней Азии. Джунгария представляла серьезную угрозу и для таких крупных стран, как Россия и Китай.

6. Ребята, 1-й ряд разбирает 6 подпункт. 2-й ряд 7-й подпункт, и 3-й ряд разбирает 8-й подпункт. Затем вместе рассмотрим.

Закрепление: (10 мин.)

Для того, чтобы закрепить тему нашего урока, вам даётся задание:

Закончите предложение:

  1. Тауке-хан был известен как правитель создавший свод законов …..

  2. Хан Тауке в распоряжении имел…..тысяч воинов

  3. В 18-м веке большую угрозу для казахского государства представляли.....

  4. С целью объединения трёх жузов в 1710 году был созван……..

  5. В 18-м веке к кризису казахского ханства привела смерть……

Рефлексия:

Было не сложно…..

Было трудно………

Было непонятно…….

Үйге тапсырма/ Задание на дом: параграф ____, стр. ______, читать, ответить на вопросы. Выполнить задание на установление соответствия (Приложение 2.) (2 мин.)


Приложение 1.

  1. «Тюркские памятники» -тюркская эпоха (6-12 вв.)

  2. Портрет Чингисхана – Монгольская эпоха (13-15 вв.)

  3. Карта Казахстана в 13-15 вв.

  4. Мавзолей Ходжа Ахмеда Йассауи

  5. Памятник Жанибеку и Керею

  6. 1680-1715 гг.


1.

1680-1715 гг.

1.Курултай казахской знати в Каракуме

2.

1700-1721 гг.

2. джунгары совершили крупный поход из Семиречья к рекам Арысь, Бугун, Чаян, Аягуз

3.

1716-1720 гг.

3.Время правления хана Тауке

4.

1698 г.

4. Северная война России со Швецией

5.

1710 г.

5. 40-тысячная джунгарская армия совершила опустошительный набег на кочевья Старшего жуза.

6.

1718 г.

6. Возведение военных крепостей на правобережье Иртыша

Приложение 2.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Казахские ханства в первой четверти XVIII века"

Автор: Провоторов Иван Александрович

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Казахстан в середине XVIII веке."
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhstanvsieriediniexviiiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "302650"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457267567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Борьба казахского на рода против джнгарского нашествия 17-18 века."
    ["seo_title"] => string(68) "borba_kazakhskogo_na_roda_protiv_dzhngarskogo_nashestviia_17_18_veka"
    ["file_id"] => string(6) "500452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550556209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "урок- игра"
    ["seo_title"] => string(12) "urok-ighra-3"
    ["file_id"] => string(6) "263511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449565227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства