Результаты Обучения | – знают временные рамки существования государства, источники по истории кангюев - цитируют источники по истории кангюев - показывают на карте местоположение расселения кангюев - сравнивают источники по истории саков, уйсунов и кангюев - делают выводы о исторических источниках кангюев. |
1.Организационный момент | 3 мин. | Приветствие учащихся. 1.Психологический настрой учащихся на урок: Прием «Круг радости»: Встали в круг, пожали руки, подмигнули правым глазом, поздоровались плечами, поздоровались локтями и похлопали друг другу. | Дети выполняют инструкции учителя | Поддержка Наблюдение |
2.Актуализация знаний | 10 мин. | Проверка домашнего задания. Какие племенные союзы вы знаете ….. Какие первые государственные объединения на территории Казахстана вы знаете …. Места расселения уйсунов …. Название усунь впервые встречаются в китайских источниках …. Столица уйсунов …. Уйсуны в антропологическом отношении являются…. Правитель уйсунов именуется … У уйсунов существовала собственность на ….. Занятия уйсунов…. Древние уйсуны поклонялись…. Деление на группы: по пазлам . | 1. Устные ответы учащихся . 2. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цель урока. 3. Рассаживаются по группам. Проверяют готовность к уроку. | 1. Формативное оценивание (одобрение правильного ответа) |
2. Осмысление | 25 мин. | Учитель направляет деятельность учащихся на постановку целей урока и на формулировку темы урока . - Ребята, назовите соседей уйсунов. Предлагает каждой группе задание, координирует работу учащихся. Обсуждение в группах. Задание №1. Прочитать в учебнике пункт 1 «Источники по истории кангюев» с.113-114 пар.23. 1.Обозначить время существования государственного объединения кангюев. 2.Назвать источники по истории кангюев. 3.Назвать численность кангюев. Задание №2 Прочитать в учебнике пункт «Расселение кангюев» с.114-115 пар.23. 1.Определить места расселения кангюев. 2. Назовите соседей кангюев. 3. Почему кангюй назвали китайские наместники «гордым им дерзким»? Задание №3. «Историческое письмо». Учащимся раздаются тексты, где нужно вписать пропущенные слова. 1.Ученые установили, что примерно …….гг.до н.э. кангюи оказали помощь гуннам в борьбе с …… 2.По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал … кибиток или примерно ….. человек. 3.Они могли выставить до 120 тысяч…. 4. Сообщения китайских хроник говорят о существовании двух …. правителя кангюев – летней и зимней. Задание №4. Нарисовать в группе карту-схему территории кангюев. | 1.Отвечают: соседями на востоке были гунны, на северо-западе с кангюями, на западе с Даванией. Ближайшими соседями являются кангюи. 2.Работают в группах по 4-5 человека. 3. Обсуждая, выполняют задание. Учащиеся проверяют работу соседа по команде, ставят оценку. | Самооценивание и взаимооценивание учащихся. Лист оценивания работы в группе. Суммативно-лист оценивания 25-21б «5» 20-17б «4» 16-12б «3» |