kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги Великой Отечественной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Конспект урока по истории в 12 классах

Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны

Оборудование: Компьютер, Презентация по данной теме, подготовленная учителем, учебники История России под редакцией А.В.Торкунова часть 2.

Задачи урока: Самостоятельно находить в учебнике предложенный материал, отвечая на вопросы учителя, стремиться к развитию среды для сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

Выступать публично и научно выражать свои мысли.

Цель урока:

Воспитательные:

- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.

Общепредметные:

Развитие аналитического мышления.

Продолжить формирование основных компетенций:

Работать с учебной литературой.

Уметь анализировать полученную информацию.

Коммуникативных:

работать в группе,

выступать публично,

Социальных:

определять тему,

прослеживать причинно-следственные связи,

аргументировано обосновывать свои выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоги Великой Отечественной войны»

Конспект урока по истории в 12 классах


Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны

Оборудование: Компьютер, Презентация по данной теме, подготовленная учителем, учебники История России под редакцией А.В.Торкунова часть 2.

Задачи урока: Самостоятельно находить в учебнике предложенный материал, отвечая на вопросы учителя, стремиться к развитию среды для сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

Выступать публично и научно выражать свои мысли.

Цель урока:

Воспитательные:

- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.

Общепредметные:

Развитие аналитического мышления.

Продолжить формирование основных компетенций:

Работать с учебной литературой.

Уметь анализировать полученную информацию.

Коммуникативных:

работать в группе,

выступать публично,

Социальных:

определять тему,

прослеживать причинно-следственные связи,

аргументировано обосновывать свои выводы.

План урока:

1.Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа).

(Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация).

2.Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся).

Обобщение и систематизация знаний:

Наш край в годы ВОВ.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Вывод по теме урока.

Основные знания:

- причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники (Г.К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский); итоги; последствия и уроки войны.

Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

Введение в тему. (Стадия вызова)

Учитель. Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,

18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война, убито 10 млн.; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.

После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны. Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века –Великой Отечественной войны. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги, последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей, сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему и вопросы урока.

После формулирования темы урока и вопросов на которые следует обратить внимание, учитель предлагает обучающимся вспомнить:

1). Какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?

2). Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

3). Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

4). К чему это привело? Какие соглашения были заключены?

5). Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?

6). Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

7). К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

8). Когда началась Вторая мировая война?

9). Проясните масштабность Второй мировой войны.

10). Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война. Когда началась ВОВ?

11). Масштабность ВОВ.

12). В первые дни войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 – более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км. вглубь советской территории. Ими были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия.

Обучающиеся работая с учебником отвечают на вопрос: Какие причины способствовали поражению Красной Армии?

  • Военно-экономический потенциал Германии, подчинившей себе почти всю Европу, значительно превышал возможности СССР.

  • Гитлеровская армия была очень мощной, имела двухлетний опыт ведения войны в Европе. Красная Армия уступала в профессионализме, особенно командного состава (на что повлияли массовые репрессии в армии накануне войны).

  • Просчёты советского руководства в определении военной доктрины, в частности недооценки роли механизированных соединений и т.д.

  • Просчёты руководства страны в анализе международной ситуации накануне войны, а также в определении сроков начала войны, что привело к фактору внезапности.

Групповая работа. Обучающиеся объединяясь в пары работают над вопросами используя учебник и записывают ответы в тетрадь.

Дайте название логическим рядам. Что такое?

  • План «Тайфун»

  • «Барбаросса»

  • «Ост»

  • «Цитадель»

  • «Багратион»

15. Когда состоялась?

  • Крымская конференция.

  • Ялтинская конференция,

  • Потсдамская Конференция.

16. Перечислите лидеров «большой тройки».

  • Англия - У. Черчилль

  • США – Ф. Рузвельт

  • СССР - И. Сталин

17. Какая из конференций прошла в обновлённом составе?

Отв.: Потсдамская, США - Гарри Трумэн, Великобритания - Клемент Эттли.

I- ряд

А) «Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.

Б) «Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».

В) «Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.

Г) «Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.

Д) «Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.

II- ряд

А) 28 ноября-1 декабря 1943 года - Тегеранская конференция;

Б) 4-11 февраля 1945 года – Ялтинская конференция;

В)17 июля -2 августа 1945 года – Потсдамская конференция.

Отв.: планы ведения боевых действий, конференции «большой тройки».

18. Как вы знаете большую роль в истории играют личности. Давайте послушаем краткие энциклопедические справки о лидерах «большой тройки». Сообщения учащихся.

19. Какие вопросы решались на конференциях?

Отв.: об открытии второго фронта, ленд-лизе, создании ООН, о после - военном мирном урегулировании.

20. Перечислите основные сражения периода ВОВ и ВМВ.

  • Битва за Москву- с 30 сентября 1941 г. по 7 января 1942г

  • Сталинградская битва- с 19 ноября 1942 г.- по 2 февраля 1943 г.

  • Курская битва- 5 июля-23 августа 1943 г.

  • Битва за Днепр – сентябрь – ноябрь 1943 г.

  • Берлинская операция- 20 апреля-8 мая 1945 г.

21. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Отв.: 8 мая 1945 г., Германия - фельдмаршал Кейтель, СССР – маршал Жуков.

22. Когда наша страна отмечает День победы? Когда состоялся первый парад Победы?

Отв.: 9 мая, 24 июня 1945г.

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

1. Сообщение на тему Формирование в Тюмени и Ишиме четырех стрелковых дивизий, 175, 364, 368 и 384. воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

2. Сообщение учеников на тему «Тюмень трудовая»

«Тюменцы участники Великой Отечественной войны».

Итоги Великой Отечественной войны.

Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным, был получен толчок к развитию национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение колониальных империй, создание ООН.

Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз.

Подведение итогов урока.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоги Великой Отечественной войны

Автор: Соколов Игорь Викторович

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоги Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(39) "itoghi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "248927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446805787"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Советское изобразительное искусство  в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(80) "sovietskoie-izobrazitiel-noie-iskusstvo-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "244518"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445953391"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие. Исторический брейн-ринг «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)» "
    ["seo_title"] => string(106) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istorichieskii-briein-ringh-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "160468"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422045480"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Методическая разработка открытого занятия на тему: «Итоги Великой Отечественной Войны. Историческое значение победы Советского Союза над нацизмом и фашизмом»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_na_temu_itogi_velikoi_otechestvenn"
    ["file_id"] => string(6) "528195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574417305"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Итоги и последствия Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghi-i-posliedstviia-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "243304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445691868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства