kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги и последствия Великой Отечественной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  1.  Раскрытие исторического значения Победы, на конкретных примерах показать, что итоги Великой Отечественной войны определили ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную.
  2. Развитие навыков самостоятельной работы с научной и научно-популярной
    литературой, обучение приёмам ведения научной полемики, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  3.  Развитие творческих способностей учащихся.
  4. Воспитания любви и уважения к Родине, родному краю, знакомство на конкретных примерах с героизмом и патриотизмом советского народа и наших земляков. Привитие интереса к краеведческому поиску.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«модульный урок Коноваловой Л.С.»

Отдел образования Староюрьевского района

МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области





Модульный урок (2 часа) в 9 классе





Подготовила: КОНОВАЛОВА ЛЮДМИЛА СТЕПАНОВНА,

учитель истории и обществознания

МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы учебный корпус № 2 Староюрьевского района Тамбовской области










2015 г.






Цели урока:

  1. Обобщение и углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне,
    формирование представлений о закономерности победы СССР над фашистской Германией.


  1. Раскрытие исторического значения Победы, на конкретных примерах
    показать, что итоги Великой Отечественной войны определили ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную.


  1. Развитие навыков самостоятельной работы с научной и научно-популярной
    литературой, обучение приёмам ведения научной полемики, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.


  1. Развитие творческих способностей учащихся.


  1. Воспитания любви и уважения к Родине, родному краю, знакомство на конкретных примерах с героизмом и патриотизмом советского народа и наших земляков. Привитие интереса к краеведческому поиску.

Оборудование урока.


Карты «Великая Отечественная война Советского Союза. 1941-1945 г.г.», «Вторая мировая война. 1939-1945 г.г.»; портреты полководцев; плакаты о Великой Отечественной войне; фотоальбом «Киноэпопея о Великой Отечественной войне»; выставка книг «И помнит мир спасённый»; папка с подборкой краеведческого материала о родном крае, презентация «Застыл солдат у школьного порога…» ( о выпускниках школы- участниках Великой Отечественной войны)



Эпиграф урока.


Помните!..

Покуда сердца стучатся — помните! Какой ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!


Р. Рождественский.

( Звучит песня «Священная война» куплет и припев).


1 этап.


Великая Отечественная война является важнейшей составной частью Второй мировой войны. Она была самой тяжёлой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной.

По масштабам ведения боевых действий, участию людских масс, применению огромного количества техники, напряжению и ожесточенности она превосходила все войны прошлого. Чрезвычайно тяжёлым был путь советских воинов по дорогам войны. Четыре долгих года, почти полторы тысячи дней и ночей, героически боролись советский народ и его доблестные Вооруженные Силы за победу. Война принесла нашему народу неслыханные потери и разрушения. Поэтому столь важно и внимательно еще раз вглядеться в происходившее на фронтах Великой Отечественной войны, как разворачивались крупнейшие военные операции и события. Не менее важно понять, что ощущали рядовые участники этих событий, что скрывается за цифрами потерь и стрелками на картах.

В процессе работы вам предстоит узнать:

в чём состоит всемирно-историческое значение победы СССР в ВеликойОтечественной войне;

какова цена Победы Советского Союза в войне;

какой вклад внесли ваши семьи, родственники в эту Победу;

каковы были истоки массового героизма советского народа на фронте и в тылу;
каковы же были итоги Великой Отечественной войны;

какое значение они имеют для понимания актуальных проблем современности; чему учит опыт Великой Отечественной войны; о спорных проблемах истории;

Вам предстоит также развить уже имеющиеся у вас навыки работы и научиться: сопоставлять различные источники, обобщать материал и делать выводы; находить альтернативные варианты решения поставленных проблем; правильно распределять время работы над заданиями; оценивать свою работу и работу товарищей;

работать с атласом и контурной картой;

выполняя задания, используйте следующие источники сведений: атлас и контурные карты «Великая Отечественная война»;

учебники «История России.20 – начало 21 века», «Новейшая история зарубежных стран. 20-начало 21 века»; рабочие тетради по истории России; краеведческий материал; дополнительный материал, используя художественные, научные, научно-популярные книги.

Для решения поставленных задач предлагаю рабочую гипотезу: в итогахВеликой Отечественной войны — истоки многих процессов и явлений современности. Эта рабочая гипотеза будет корректироваться на последующих уроках, при изучении послевоенной истории нашей страны, а также на изученных уже исторических фактах и событиях зарубежных стран.

(Запись на доске темы и гипотезы).











2 этап.


Цель работы - показать, что Великая Отечественная война является составной частью Второй мировой войны.


Предлагаю выполнить задания.


Задание 1.

Вспомните и назовите хронологические рамки Второй мировой войны, дату вступления в войну СССР и хронологические границы Великой Отечественной войны.


Заданиее 2.

Определите главные отличия Второй мировой войны от Первой. В чём сходство? Сопоставьте причины двух войн.


Задание З.

Назовите основные периоды Великой Отечественной войны. Какие события, на ваш взгляд, послужили вехами, отделяющими один период от другого?


Задание 4.

О каких спорных проблемах истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны вы знаете? Отчего по вашему мнению, зависит позиция того или иного историка, исследующего эти проблемы?(Учащиеся готовили опережающее задание по этой теме заранее).


Найдите задание № 5. (смотри приложение 1)

Прочитайте его. Что вы думаете по этому вопросу? Свою точку зрения обоснуйте.


3 этап.


Цель работы - показать решающую роль СССР в разгроме фашистского блока; раскрыть значение главных сражений Великой Отечественной войны, определившие исход Второй мировой войны продолжить работу над понятием «коренной перелом».

Задание 6. (смотри приложение 2)

Проанализируйте следующие таблицы. Можно ли на основе приведённых данных сделать вывод о том, где происходили главные сражения, определившие в конечном счете исход Второй мировой войны.

Задание 7. (смотри приложение 3)

О чём свидетельствуют эти признания? Какие чувства они у вас вызывают?

Задание 8.(смотри приложение 4)

Как вы оцениваете эти высказывания? Правомерны ли они? Свою точку зрения аргументируйте.






Контрольное задание. Работа с контурной картой: отметьте на контурной карте главные сражения и военные операции Великой Отечественной войны.

Следовательно, встав во главе государств антигитлеровской коалиции, СССР сыграл решающую роль в разгроме фашистского блока. Именно это, как бы его ни извращали фальсификаторы, определяет историческое место победы советского народа в минувшей войне.


4 этап.


Цель работы - показать на ярких примерах и фактах какова была цена Победы СССР;раскрыть истоки массового героизма советских людей на фронте и втылу.

Задание 9.(смотри приложение 5)

О каких качествах советских людей, обеспечивших победу, свидетельствуют эти документы?


При наличии времени возможны дополнительные задания. (смотри приложение 9)

Задание 10.(смотри приложение 6)

Какие выводы можно сделать на основе этих данных? В чём, на ваш взгляд, проявился народный характер Великой Отечественной войны?


Задание 11.(смотри приложение 7)

Можно ли согласиться с данным тезисом? Почему он вызывает возражения? Каковы главные факторы, обеспечившие победу советского народа в Великой Отечественной войне?

Контрольное задание, (смотри приложение 8).

В истории войны существует один спорный вопрос: советские военоначальники победили германских, благодаря своему военному гению или тому, что мостили себе дорогу к победе трупами своих солдат? Выскажите своё мнение.

Сообщения обучающихся: «Военное искусство советских полководцев», «Потери СССР в мировой войне».

Из каких показателей складывается эта сумма людских потерь страны? Какая из цифр, отражающих потери СССР в войне, кажется вам наиболее убедительной?

Приведите примеры порождённых войной материальных разрушений в нашей стране.

Сообщение « Мои земляки в годы войны» с использованием презентации.

Выступление участника Сталинградской битвы и блокадного Ленинграда. Участие их в уроке обговаривается заранее. Совместно с приглашенными обсуждаем их выступления, на что они должны обратить внимание.

Далее класс слушает ученическое сообщение «Моя семья в годы войны». Такие творческие сочинения-рассуждения выполняет весь класс, на этот урок выбирается лучшее. Задание все получают в начале изучения темы о войне.

Звучит песня «День Победы».



Учитель обращается к стенду «Вечная память героям - староюрьевцам», который оформлен учащимися школы в ходе краеведческого поиска. Учащиеся выявили выпускников школы, ушедших на войну и не вернувшихся с войны. Объявляется минута

молчания.

Задание 12.(организуется дискуссия). Учащиеся заранее знакомятся с её вопросами.

- Что стало бы с миром в случае поражения антифашистских сил? Какая участь была уготована СССР? Насколько реальна была вероятность победы нацизма?

Учащиеся в конце дискуссии формулируют вывод самостоятельно. Мы с вами знаем из ранее изученного материала, что идея справедливого возмездия нацистским преступникам родилась ещё в ходе войны.

Сообщение учащегося о работе международного трибунала в Нюрнберге.

Задание 13.

Проанализируйте представленный материал и раскройте значение Нюрнбергского процесса.


Сообщение ученика «Итоги войны и цена Победы».


Из выше сказанного, следует отметить, что Нюрнбергский процесс объективно был призван способствовать предотвращению будущих войн. Развязывание войны рассматривалось как преступление. Но, к сожалению, до сих пор в локальных масштабах совершаются многочисленные преступления против мира, и агрессивные действия при этом обычно остаются безнаказанными. Примером является вооруженный конфликт в бывшей Югославии - самый кровавый в Европе конфликт после Второй мировой войны. Чеченская война. События на Украине.

Задание 14.

Какими мерами, на ваш взгляд, мировое сообщество может предотвратить военные конфликты и войны?

Может ли, в решении этой задачи полезен, быть опыт Нюрнберга?

Задания 12, 13 , 14 рассчитаны на изучение проблем в подгруппах.

  1. этап.


Цель работы - обобщить уже известные учащимся факты и показать, как технические достижения времён Великой Отечественной войны повлияли на политическое развитие послевоенного мира и на военную стратегию державы.

Сообщения учащихся:

о создании новых видов вооружения и боевой техники (факты приводятся);

о развитии военного искусства;

о влиянии накопленного тогда опыта на появление современного оружия

(конкретные факты).





Обсуждаем всем классом проблему:


В чём состоит опасность ядерного оружия?


Таким образом, мы ясно с вами видим, что появление ядерного оружия способствовало нарастанию конфронтации между бывшими союзниками, началу холодной войны. Изобретение атомной бомбы и последующие научно-технические разработки превратили проблему войны и мира в глобальную, решить которую возможно лишь коллективными усилиями всех государств. Военное присутствие СССР в Восточной Европе привело к установлению в освобождённых странах коммунистических режимов, чья политическая практика способствовала формированию негативного отношения многих народов к нашей стране. Что касается СССР, то победа в войне подняла международный авторитет нашей страны, а также авторитет Сталина в глазах советского народа. В СССР ещё более упрочнились тоталитарная система и культ личности.


  1. этап.


Задача - проверить, была ли достигнута поставленная в начале урока цель

(решение рабочей гипотезы).

Рассмотрев тему «Итоги и последствия Великой Отечественной войны», обобщая суждения об итогах и последствиях, мы с вами можем уже частично решить рабочую гипотезу, предложенную вам в начале нашего занятия.

Задание. Заполните таблицу «Великая Отечественная война: итоги и последствия».


Итоги

Последствия

1 . Уничтожение фашизма как одной

1.

Рост авторитета СССР и США,

из форм тоталитаризма


превращение их в сверхдержавы.

совместными усилиями стран


Международный суд над

антигитлеровской коалиции при


нацизмом.

решающей роли СССР.



2. Огромные людские потери и

2.

Послевоенные экономические

материальные разрушения.


трудности и демографические



проблемы.

3 . Развитие военного искусства,

3.

Основа для разработки и

совершенствование вооружений.


производства новых видов



вооружения.

4. Появление ядерного оружия.

4.

Начало холодной войны, гонка



вооружений.

5. Освобождение советскими

5.

Образование мировой системы

войсками Центральной и Юго-


социализма.

Восточной Европы.



6. Рост международный авторитета

6.

Усиление тоталитарного режима в

СССР и расширение его границ.


нашей стране. Культ личности.

Вывод: превращение проблемы войны и мира в глобальную.

7 этап.


Предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке по 10-балльной шкале, ответив на вопросы:

1. Как я усвоил материал?

а) Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9-10 б.

б) Усвоил новый материал частично - 7-8 б.

в) Мало что понял, необходимо ещё поработать - 4-6.


2. Как я работал?

а) Сам справился со всеми заданиями - 9-10 б.

б) Допускал ошибки - 7-8 б.

в) Сделал много ошибок - 4-6 б.


3. Как работала подгруппа?

а) Дружно, совместно подбирали задания - 9-10 б.

б) Не все активно участвовали в обсуждении - 7-8 б.

в) Работа была вялая, неинтересная, много ошибок - 4-6 б.


Оценки за урок.



































Сообщения учащихся.

(Темы объявляются заранее и вывешиваются на стенде в классе).


  1. Потери СССР в мировой войне.


  1. Мои земляки в годы войны.

а) Об учителях нашей школы.

б) О выпускниках школы - ветеранах войны.

в) Герои Советского Союза - наши земляки.


  1. Моя семья в годы войны (сочинение).


  1. Международный трибунал в Нюрнберге и Токио.



  1. Итоги войны и цена Победы.


  1. Роль накопленного опыта в технических достижениях времён 2 мировой войны на появление современного оружия (факты).



  1. Развитие военного советского искусства.

  2. Советские полководцы в годы войны.

Использованная литература.

1. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина

История России.XX -начало XXI века, М., Просвещение, 2010 г.

2.О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история.

М., «Просвещение», 2010 г.

3. А. А. Кредер

Новейшая история зарубежных стран. 1914-1997 г.г. М., ЦГО, 1999 г.

4. П.Н. Бобылев и другие.

Великая Отечественная война. Вопросы и ответы. М., Политиздат, 1985 г.

5. В.А. Кондратьев, З.Н. Политов

Говорят погибшие герои. М., Политиздат, 1986 г.

6. Д. Волкогонов

Урок даёт история. М., 1989 г.

7. С. Жуковский, И. Жуковская

СССР в годы Великой Отечественной войны. Фрагменты нового учебника газ. «История» № 5, 1998 г., с. 5-15.

8. К. Яздурдыев

Краеведческий материал на уроках по истории Великой Отечественной войны. Пивш № 1, 1984 г., с. 54-56.

9. Н.А. Сырейщикова

На уроке ветераны. Пивш № 4, 1985 г., с. 26-28.

10. И.Ф. Немченко

Произведения искусства на уроках по истории Великой Отечественной войны. Пивш № 4, 1985 г., с. 28-30.

11. Книга памяти, т. 8, Тамбов, 1995 г., с. 391-511.

12. А. А. Данилов, Л.Г, Косулина

История России. 20 век. Рабочая тетрадь для учащихся 9-х классов, ч. 2. М., 2010г.

13. Е.А. Гевуркова, А.Г. Колосков

Задания для самостоятельных работ по истории. М., Просвещение,

1991 г.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

ЗАДАНИЕ №5

111. Одни историки (Г. А. Деборин, Б. С. Тельпуховский) счи­тают, что война СССР с империалистической Японией в августе-сентябре 1945 г. является прямым продолжением и частью Вели­кой Отечественной войны, составляя ее четвертый и последний период. Другие (М. Семиряга), признавая справедливый харак­тер войны Советского Союза против Японии, не соглашаются с утверждением, будто она была составной частью и продолжени­ем Великой Отечественной войны.

А что вы думаете по этому поводу? Свою точку зрения обос­нуйте.





Просмотр содержимого документа
«приложение 3»









ЗАДАНИЕ № 7

85. В одной из своих корреспонденции американский журна­лист Эдгар Сноу приводит следующее высказывание У. Черчилля: «Ни одно правительство, когда-либо созданное людьми, не могло бы вынести удара столь жестокого и беспощадного, какой Гитлер обрушил на Россию». И далее он пишет: «Все, что совершалось на фронте и в тылу, определялось направляющей волей Советского правительства и Коммунистической партии. Иные из нас могут им и не симпатизировать, но только слепой способен сегодня отри-- цать, что триумф Красной Армии — это триумф советского социа­лизма...»

О чем свидетельствуют эти признания? Какие чувства они у вас вызывают?



Просмотр содержимого документа
«приложение 4»



ЗАДАНИЕ № 8

83. Вот несколько высказываний западных историков о роли второго фронта.

Английский историк Лиддел Герт: высадка союзных войск в июне 1944 г. в Нормандии была «наиболее драматичным и решаю­щим событием войны».

Английский историк Б.Кольер, оценивая военные действия в 1944 г., утверждал: «Широко распространенное мнение о том, что главное бремя войны с Германией несет Россия, не имеет под со­бой никаких оснований».

Во второй половине 1944 г., указывается в американской «Эн­циклопедии военной истории», на Запад «поспешно перебрасы­вались подкрепления из Германии и с Востока».

По словам историка Э.Зимке, основные усилия Германии в 1944 г. «были сосредоточены на Западе».

Как вы оцениваете эти высказывания? Правомерны ли они? Свою точку зрения аргументируйте





Просмотр содержимого документа
«приложение 5»

ЗАДАНИЕ №9

116. Из воспоминаний К. К- Рокоссовского: «Победа! Это величайшее счастье для солдата — сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Ро­дины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ни­чего на земле! Враг, пытавшийся поработить наше социалистическое государство, разбит и повержен. Тяжелые годы пережила наша Родина. В этой войне решалась судьба каждого из нас. Советские люди понимали это и по зову партии поднялись все, как один, на защиту своего социалистиче­ского Отечества, советского общественного и государственного строя, всех своих революционных завоеваний. И война стала все­народной. Наше социалистическое государство оказалось сильнее фашист­ской Германии.В смертельной борьбе, начавшейся в крайне невыгодных для нашей страны условиях, проявились во всем величии несокрушимое единство советского народа, безграничная любовь наших людей к своей Родине, их верность ленинским идеям. Народ понимал и воспринимал политику Коммунистической партии как свою собст­венную и поддерживал ее до конца.... В огне испытаний безграничную преданность своему наро­ду и партии, правительству проявили воины Советской Армии. Каждый из нас крепко запомнил лозунг партии: «Наше дело пра­вое, мы победим!» Вера в победу не покидала нас никогда, даже в самые тяжелые моменты, а их было немало.Преданность и любовь к своему народу и государственному строю проявились в бесчисленных подвигах на поле брани. Героя­ми становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на своих рубежах, грудью бросались на амбразуры вражеских дотов, лет­чики и танкисты не задумываясь шли на таран. Героями были все — и те, кто устремлялся в атаку сквозь стену огня, и те, кто под снарядами строил мосты и тянул провод к командным пунктам. Слава вам, чудесные советские люди! Я счастлив, что был вме­сте с вами все эти годы. И если я смог что-то сделать, так это бла­годаря вам.... Доблесть фронтовиков подкреплялась и вдохновлялась тру­довой доблестью рабочих и колхозников, интеллигенции, наших героических женщин, молодежи. Это они, миллионы неутомимых тружеников, ковали оружие для фронта, кормили и одевали сол­дат, согревали своей заботой, теплом своих сердец.... Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагами тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали ее одной дружной семьей. И от этого еще полнее, еще больше было наше солдатское счастье».

О каких качествах советских людей, обеспечивших победу, сви­детельствуют эти документы?



Просмотр содержимого документа
«приложение 6»

ЗАДАНИЕ №10

114. Вторая мировая война унесла более 50 млн. человеческих жизней, из них около 27 млн. сынов и дочерей Советского Союза. На полях сражений сложили головы сотни тысяч советских воинов. За освобождение Польши пали 600 тыс. наших солдат и офицеров, Чехословакии— 140тыс., Венгрии—140тыс., Румынии—­около 69 тыс., Югославии — 8 тыс., Австрии —26 тыс., Норвегии --более 2 тыс., Финляндии — около 2 тыс., Китая — 8 тыс., Кореи — 1,5 тыс. Свыше 100 тыс. советских воинов полегло на земле Гер­мании.

Какие выводы можно сделать на основе этих данных?





Просмотр содержимого документа
«приложение 7»

ЗАДАНИЕ №11

118. В последнее время пропагандируется тезис, будто победа советского народа в Великой Отечественной войне была одержана главным образом благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, не умением побеждать, а единствен­но — «большой кровью».

Можно ли согласиться с данным тезисом? Почему он вызывает возражения? Каковы главные факторы, обеспечившие победу со­ветского народа в Великой Отечественной войне?





Просмотр содержимого документа
«приложение 8»




97. В западной историографии, посвященной второй мировой войне, существуют различные точки зрения на причины победы Со­ветского Союза в войне с гитлеровской Германией. Одни считают, что поражение Германии объясняется «суровым климатом России». Другие утверждают, что Германия потерпела поражение из-за бездарности, высшего политического и военного руководства, и прежде всего Гитлера.

Правомерны ли эти точки зрения? Что думаете вы о причинах поражения фашистской Германии? Почему победил советский на­род?


98. В книге профессора Монреальского университета Ф. Нельмана «Рейган, бог и бомба» читаем следующее: «...нам следует признать мужество, проявленное русскими в годы второй мировой войны. Многие из них сражались в Великой Отечественной войне, выражая тем самым любовь к матушке России, а вовсе не потому, что они поддерживали советскую идеологию».

А что думаете вы по этому поводу? Ответ аргументируйте.


99. Что, по вашему мнению, помогло советскому народу выстоять и победить в Великой Отечественной войне? Ответ аргументи­руйте.


100. «Люди на Западе,— пишет английский писатель Дж. Олдридж,— и сегодня не знают или почти не знают о крупнейших бит­вах, разыгравшихся на советско-германском фронте, о том, что именно Красная Армия выпустила кишки фашистскому зверю, и о том, ценой каких лишений и жертв советские люди — солдаты и рабочие, мужчины и женщины — на фронте и в тылу завоевали победу».

Прокомментируйте это высказывание.


Просмотр содержимого документа
«приложение 9»

Дополнительные задания.


ИЗ ДНЕВНИКА ГИТЛЕРОВСКОГО СОЛДАТА 5 сентября 1942 года.


Утром я был потрясен прекрасным зрелищем: впервые сквозь огонь и дым увидел я Волгу, спокойно и величаво текущую в своём русле. Итак, мы достигли желанной цели - Волга! Но Сталинград еще в руках русских, и впереди жестокие бои... Почему русские упёрлись на этом берегу, неужели они думают воевать на самой кромке? Это безумие...

14 октября 1942 года.


Русские не похожи на людей, они не знают усталости, не ведают страха, не боятся огня... Матросы на лютом морозе идут в атаку в тельняшках... Мы изнемогаем, каждый солдат считает, что следую­щим погибнет он сам. Быть раненым и вернуться в тыл - единствен­ная надежда...

16 ноября 1942 года.


Сегодня получил письмо от жены. Дома надеются, что до рожде­ства мы вернёмся в Германию, и уверены, что Сталинград в наших руках. Какое великое заблуждение! Этот город превратил нас в тол­пу бесчувственных мертвецов... Сталинград - это ад!

23 ноября 1942 года.

Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда. А в чудеса я больше не верю... Время перешло на сторону русских.


ПАМЯТКА СОВЕТСКОГО БОЙЦА.


За наших матерей, жён и детей! За нашу честь, свободу и люби­мую Родину! Вперёд на полный разгром фашистских захватчиков! Вперёд на Запад! Там ждут нас советские люди, временно оказав­шиеся под ярмом фашистов. Там ждет нас решающая победа над немецко-фашистскими захватчиками.

Не давайте фашистам покоя ни днём, ни ночью. Изматывайте их физически и морально. Беспощадно уничтожайте их везде и всюду.

Сила армии - в дисциплине. Крепкая воинская дисциплина - за­лог победы в бою. Будьте дисциплинированными бойцами. Помните, что приказ командира - закон.


ПАМЯТКА НЕМЕЦКОГО СОЛДАТА.

Помни и выполняй:

...Нет нервов, сердца, жалости - ты сделан из немецкого железа. После войны ты обретешь новую душу, ясное сердце - для детей твоих, для жены, для великой Германии, а сейчас действуй реши­тельно, без колебаний.


...У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавли­вайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек. Ни одна мировая сила не устоит перед германским напором. Мы поставим на колени весь мир. Германец - абсолютный хозяин мира. Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Ты -германец, как подобает германцу, уничтожай все живое, сопротив­ляющееся на твоем пути, думай всегда о возвышенном - о фюрере, и ты победишь. Тебя не возьмёт ни пуля, ни штык. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоги и последствия Великой Отечественной войны

Автор: Коновалова Людмила Степановна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Советское изобразительное искусство  в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(80) "sovietskoie-izobrazitiel-noie-iskusstvo-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "244518"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445953391"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тесты по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(71) "tiesty-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109529"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404721536"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контрольный тест по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-nyi-tiest-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404724140"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Начальный период Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(51) "nachal-nyi-pieriod-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "262055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449248011"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Великая Отечественная Война и математика "
    ["seo_title"] => string(48) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "145615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418965188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства