kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги Первой мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет в развитии умений прослеживать причинно-следственные связи, делать выводы на примере данной темы, кроме того, конспект урока содержит примеры групповых методов работы на уроках истории;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоги Первой мировой войны»


Тема урока: Итоги Первой мировой войны.


Цели:

Уметь определить особенности военно-политических событий 1917-1918 гг., проследить влияние антивоенных выступлений на ход военных событий,

раскрыть суть и объяснить значение Компьенского перемирия;

Сформировать умение анализировать ход исторических событий;

Развивать умение прослеживать причинно-следственные связи, делать выводы;


Основные даты и события:

27 февраля 1917г. - начало революции в российской империи;

6 апреля 1917 г. - вступление в войну США;

3 марта 1918 г. - подписание Брестского мира;

3 ноября 1918 г. - Ноябрьская революция в Германии;

11 ноября 1918 г. - подписание Компьенского перемирия.

Личность в истории:

В.И.Ленин, Ф. Фош


Тип урока: комбинированный.


СТРУКТУРА УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и умений учащихся.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Изучение нового материала.

1. Влияние революции в России на ход войны.

2. События на фронтах войны и антивоенные выступления.

3. Революция в Германии и распад Австро-Венгрии.

4. Компьенское перемирие. Последствия войны.

V. Итоги урока.


Ход урока:


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Работа в группах, метод « Микрофон»:

1. Вспомните основные события 1915-1916 гг.

2. Определите цели Германского командования в 1915 г.

3. Перечислите наиболее крупные битвы 1915-1916 гг.

4. Объясните суть подводной войны и ее последствия для воюющих сторон.


III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Слово учителя.

Содержание темы урока позволяет проследить последние события войны, которую современники называли "Великой войной" из-за катастрофических потерь и разрушений, что пагубно отразилось на развитии общества. Первая мировая война стала причиной распада многовековых империй в Европе и Азии.

Постановка проблемного вопроса для всех групп, метод « Пресс».

В чем состояли перспективность и бесперспективность Первой мировой войны для воюющих государств?


IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


Организация познавательной деятельности в группах.

Распределение по группам:

С целью оптимального решения проблемы урока и активизации познавательной деятельности учащихся, их необходимо объединить в 4 группы, соответственно с количеством рассматриваемых вопросов. Отдельно создается экспертная группа. Реализуя личностно ориентированный подход в обучении, необходимо распределить учащихся таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся на высоком, достаточном, среднем и начальном уровнях. Каждая группа получает карточки с тематическими заданиями. Если группа работает, используя текст исторического документа, то учитель заранее готовит раздаточный материал.

Задания группам:

Г р у п п а 1. "Влияние революции в России на ход войны".

1. Чем были вызваны антивоенные выступления в России?

2. Как Февральская революция повлияла на судьбу России?

3. Каково было отношение Временного правительства к войне?

4. Охарактеризуйте октябрьский переворот и отношение большевиков к войне.

5. С вашей точки зрения, Брестский мир - предательство или вынужденная мера?

Г р у п п а 2. "События на фронтах войны и антивоенные выступления".

1. Назовите цели и задачи вступления в войну США.

2. Охарактеризуйте ход боевых действий в 1917-1918 гг. на Западном фронте.

3. Чем были вызваны антивоенные выступления?

Г р у п п а 3. "Революция в Германии и распад Австро-Венгрии".

1. Назовите причины и раскройте ход революции в Германии.

2. Влияние Первой мировой войны на распад Австро-Венгерской империи.

3. Определите значение распада Германии и Австро-Венгерской империи для народов Европы.

Г р у п п а 4. "Компьенское перемирие. Последствия войны".

1. Почему Компьенское перемирие называлось прелиминарным?

2. Какой конкретный эпизод при подписании Компьенского перемирия свидетельствует об унижении Германии?

3. Охарактеризуйте масштабы потерь и разрушений в годы войны.

Учащиеся группы №4 при подготовке ответов прорабатывают нижеприведенный фрагмент исторического документа.

Перемирие между союзниками и Германией, заключенные в Компьене 11 ноября 1918 г.

( работа с историческим источником)


"Ст.1. Прекращение военных действий на суше и в воздухе в течение 6-ти часов после подписания перемирия.

Ст.2. Немедленная эвакуация занятых стран: Бельгии, Франции, Люксембурга, равно как Эльзаса-Лотарингии в течение 15 дней.

Ст.4. Уступка германской армией следующего военного материала: 5 тыс. пушек, 25 тыс. пулеметов, 3 тыс. минометов, 1700 аэропланов.

Ст.5. Эвакуация германскими армиями мощностей на левом берегу Рейна.

Ст.7. Запрещение порчи средств сообщения и связи. Уступка союзниками 5 тыс. паровозов, 150 тыс. вагонов, 5 тыс. грузовиков.

Положение о восточных границах Германии

Ст.12. Все германские войска, ныне находящиеся на территориях, которые составляли до войны часть Австро-Венгрии, Румынии и Турции, должны немедленно вернуться в пределы Германии. Все германские войска, которые ныне находятся на территориях, составляющих до войны Россию, должны равным образом вернуться в пределы Германии ... как только союзники признают, что для этого настал момент, приняв во внимание внутреннее положение этих территорий".

Экспертная группа (спикеры групп), подведение итогов для всех групп.

1. Объясните, в чем заключалась перспективность итогов Первой мировой войны для Великобритании, Франции, США.

2. В чем вы видите бесперспективность войны для Австро-Венгрии, Германии, России?

3. Как вы считает, была ли у России возможность стать страной-победительницей?

Проверка выполнения заданий.

Представители групп 1-4 по очереди выступают с сообщениями об итогах работы. представители группы экспертов, обобщая результаты работы всех групп, доказывают бесперспективность продолжения Первой мировой войны для воюющих государств.


V. ИТОГИ УРОКА. Учитель комментирует ответы учащихся и оценивает их работы в группах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоги Первой мировой войны

Автор: Роговская Елена Николаевна

Дата: 02.11.2025

Номер свидетельства: 676596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Версальско-Вашингтонская система – политическое урегулирование итогов первой мировой войны "
    ["seo_title"] => string(101) "viersal-sko-vashinghtonskaia-sistiema-politichieskoie-urieghulirovaniie-itoghov-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "246790"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446458407"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Первая мировая война (1914-1918 гг.) "
    ["seo_title"] => string(40) "piervaia-mirovaia-voina-1914-1918-ghgh-2"
    ["file_id"] => string(6) "154213"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421136751"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-презентация. Россия в Первой мировой войне"
    ["seo_title"] => string(47) "urokpriezientatsiiarossiiavpiervoimirovoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "316936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460212879"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны) "
    ["seo_title"] => string(110) "klassnyi-chas-na-tiemu-otghriemieli-raskaty-i-zabyty-soldaty-posviashchiennyi-stolietiiu-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "122755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414335057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства