Урок поможет в развитии умений прослеживать причинно-следственные связи, делать выводы на примере данной темы, кроме того, конспект урока содержит примеры групповых методов работы на уроках истории;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоги Первой мировой войны»
Тема урока: Итоги Первой мировой войны.
Цели:
Уметь определить особенности военно-политических событий 1917-1918 гг., проследить влияние антивоенных выступлений на ход военных событий,
раскрыть суть и объяснить значение Компьенского перемирия;
Сформировать умение анализировать ход исторических событий;
Развивать умение прослеживать причинно-следственные связи, делать выводы;
Основные даты и события:
27 февраля 1917г. - начало революции в российской империи;
6 апреля 1917 г. - вступление в войну США;
3 марта 1918 г. - подписание Брестского мира;
3 ноября 1918 г. - Ноябрьская революция в Германии;
11 ноября 1918 г. - подписание Компьенского перемирия.
Личность в истории:
В.И.Ленин, Ф. Фош
Тип урока: комбинированный.
СТРУКТУРА УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и умений учащихся.
III. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Изучение нового материала.
1. Влияние революции в России на ход войны.
2. События на фронтах войны и антивоенные выступления.
3. Революция в Германии и распад Австро-Венгрии.
4. Компьенское перемирие. Последствия войны.
V. Итоги урока.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Работа в группах, метод « Микрофон»:
1. Вспомните основные события 1915-1916 гг.
2. Определите цели Германского командования в 1915 г.
3. Перечислите наиболее крупные битвы 1915-1916 гг.
4. Объясните суть подводной войны и ее последствия для воюющих сторон.
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Слово учителя.
Содержание темы урока позволяет проследить последние события войны, которую современники называли "Великой войной" из-за катастрофических потерь и разрушений, что пагубно отразилось на развитии общества. Первая мировая война стала причиной распада многовековых империй в Европе и Азии.
Постановка проблемного вопроса для всех групп, метод « Пресс».
В чем состояли перспективность и бесперспективность Первой мировой войны для воюющих государств?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Организация познавательной деятельности в группах.
Распределение по группам:
С целью оптимального решения проблемы урока и активизации познавательной деятельности учащихся, их необходимо объединить в 4 группы, соответственно с количеством рассматриваемых вопросов. Отдельно создается экспертная группа. Реализуя личностно ориентированный подход в обучении, необходимо распределить учащихся таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся на высоком, достаточном, среднем и начальном уровнях. Каждая группа получает карточки с тематическими заданиями. Если группа работает, используя текст исторического документа, то учитель заранее готовит раздаточный материал.
Задания группам:
Г р у п п а 1. "Влияние революции в России на ход войны".
1. Чем были вызваны антивоенные выступления в России?
2. Как Февральская революция повлияла на судьбу России?
3. Каково было отношение Временного правительства к войне?
4. Охарактеризуйте октябрьский переворот и отношение большевиков к войне.
5. С вашей точки зрения, Брестский мир - предательство или вынужденная мера?
Г р у п п а 2. "События на фронтах войны и антивоенные выступления".
1. Назовите цели и задачи вступления в войну США.
2. Охарактеризуйте ход боевых действий в 1917-1918 гг. на Западном фронте.
3. Чем были вызваны антивоенные выступления?
Г р у п п а 3. "Революция в Германии и распад Австро-Венгрии".
1. Назовите причины и раскройте ход революции в Германии.
2. Влияние Первой мировой войны на распад Австро-Венгерской империи.
3. Определите значение распада Германии и Австро-Венгерской империи для народов Европы.
Г р у п п а 4. "Компьенское перемирие. Последствия войны".
1. Почему Компьенское перемирие называлось прелиминарным?
2. Какой конкретный эпизод при подписании Компьенского перемирия свидетельствует об унижении Германии?
3. Охарактеризуйте масштабы потерь и разрушений в годы войны.
Учащиеся группы №4 при подготовке ответов прорабатывают нижеприведенный фрагмент исторического документа.
Перемирие между союзниками и Германией, заключенные в Компьене 11 ноября 1918 г.
( работа с историческим источником)
"Ст.1. Прекращение военных действий на суше и в воздухе в течение 6-ти часов после подписания перемирия.
Ст.2. Немедленная эвакуация занятых стран: Бельгии, Франции, Люксембурга, равно как Эльзаса-Лотарингии в течение 15 дней.
Ст.4. Уступка германской армией следующего военного материала: 5 тыс. пушек, 25 тыс. пулеметов, 3 тыс. минометов, 1700 аэропланов.
Ст.5. Эвакуация германскими армиями мощностей на левом берегу Рейна.
Ст.7. Запрещение порчи средств сообщения и связи. Уступка союзниками 5 тыс. паровозов, 150 тыс. вагонов, 5 тыс. грузовиков.
Положение о восточных границах Германии
Ст.12. Все германские войска, ныне находящиеся на территориях, которые составляли до войны часть Австро-Венгрии, Румынии и Турции, должны немедленно вернуться в пределы Германии. Все германские войска, которые ныне находятся на территориях, составляющих до войны Россию, должны равным образом вернуться в пределы Германии ... как только союзники признают, что для этого настал момент, приняв во внимание внутреннее положение этих территорий".
Экспертная группа (спикеры групп), подведение итогов для всех групп.
1. Объясните, в чем заключалась перспективность итогов Первой мировой войны для Великобритании, Франции, США.
2. В чем вы видите бесперспективность войны для Австро-Венгрии, Германии, России?
3. Как вы считает, была ли у России возможность стать страной-победительницей?
Проверка выполнения заданий.
Представители групп 1-4 по очереди выступают с сообщениями об итогах работы. представители группы экспертов, обобщая результаты работы всех групп, доказывают бесперспективность продолжения Первой мировой войны для воюющих государств.
V. ИТОГИ УРОКА. Учитель комментирует ответы учащихся и оценивает их работы в группах.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}