Всемирная история
Класс: 9
Урок №1
Тема: Первая мировая война
Цели:
1. Выяснить причины Первой мировой войны и изучить дальнейший ход боевых действий войны;
2. Развивать умения учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать исторические факты на основе изучения исторических документов;
3. Развивать умение работать в группах.
Тип урока: изучение нового материала
МО: ОИ, ЧП
Оборудование: Учебник; карта «I мировая война 1914-1918 гг.»; таблица; дополнительный материал; ПК, презентация, Интернет-ресурсы (видеоролик).
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оргмомент
- Приветствие!
- Контроль посещаемости.
- Проверяет наличие школьных принадлежностей
- распределение учащихся по группам (по фишкам определенного цвета)
Подготовка к уроку.
подготовка к уроку.
Делятся на группы.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
- Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;
- Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом:
«Что мы хотим узнать на уроке?»
- Психологический настрой на урок «Добрые пожелания».
Слушают, задают вопросы.
Определяют цели урока.
I.Актуализация темы «Вызов»
- организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.
- Вводное слово учителя:
а) цели главных участников (карта)
б) характер войны для участников
в) повод
- слушают, задают вопросы;
- самостоятельная работа с учебником.
- ответы учащихся
II. Изучение нового материала Осмысление
- Координирует, помогает, подсказывает.
- Стратегия «Джигсо». Каждой группе предлагается следующее
задание заполнить одну графу периода у другой группы. Задания:
1) 1914 год:
В чем заключался план молниеносной войны? Почему он был сорван? Назовите крупнейшие сражения 1914 года. Каковы главные итоги военной компании 1914 года?
2) 1915 год:
Какова была главная стратегическая задача Тройственного союза? Какие новые страны присоединились к Тройственному союзу и почему? Итоги военной компании 1915 года.
3) 1916 год
Назовите главные сражения 1916 года и их итоги. Основные сражения на море и их итоги. Как отражались военные события на жизненном уровне населения воющих стран?
4) 1917 год
Россия в I мировой войне в 1917 - начале 1918 гг. Каковы особенности военных действий в 1917 году? Назовите главные сражения 1917 года. Главные итоги военной кампании 1917 года.
5) 1918 год
В чем заключается последний стратегический план германского командования, разработанный Гинденбургом? Почему он провалился? Какие события способствовали поражению в войне стран Тройственного союза? Где и когда закончилась I мировая война?
- Составление кластера (работа в группах).
- Подведение итогов учителем
- Групповая
работа: читают и изучают текст, обсуждают.
- Выступление
представителей групп
III. Рефлексия
Беседа по вопросам:
I мировая война -
· Продолжительность - …. (1554 дня);
· Число стран - участниц …. (38);
· Численность населения стран-участниц - …. (1050 млн. человек (62 % населения Земли);
· Численность мобилизованных - ….. (74 млн. человек;
· Численность погибших – (10 млн. человек).
Обсуждение пройденной темы.
Делают выводы.
Рефлексия урока.
· Что нового вы узнали сегодня на уроке?
· Ребята, какой исторической эпохе посвящена тема нашего
урока? Какое задание было сегодня на уроке самым трудным? А какое задание было сегодня самым интересным для вас? Я надеюсь, что вы будете с интересом изучать историю в дальнейшем.
Пишут на стикерах рефлексию урока.
Отвечают на вопросы.
IV. Домашнее задание.
а) § 1 учебника.
б) Заполнить таблицу (Приложение)
в) Эссе на тему: Что я думаю о войне?
запись в дневники
Подведение итогов
- выставление оценок;
- анализ типичных ошибок учащихся;
- выводы и заключение по уроку
Приложение
Участники войны (государства)
Цели
Характер войны
Итоги войны