kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая мировая война (1914-1918 гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирная история

Класс: 9

Урок №1

      Тема: Первая мировая война

 

 

Цели: 
1. Выяснить причины Первой мировой войны и изучить дальнейший ход боевых действий войны;

2. Развивать умения учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать исторические факты на основе изучения исторических документов;
3. Развивать умение работать в группах. 
Тип  урока: изучение нового материала

МО: ОИ, ЧП
Оборудование: Учебник; карта «I мировая война 1914-1918 гг.»; таблица; дополнительный материал; ПК, презентация, Интернет-ресурсы (видеоролик).

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент 

 

  • Приветствие!
  • Контроль посещаемости.
  • Проверяет наличие школьных принадлежностей
  • распределение учащихся по группам (по фишкам определенного цвета) 

Подготовка к уроку.

подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

  • Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;
  • Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом:

«Что мы хотим узнать на уроке?»

  • Психологический настрой на урок «Добрые пожелания». 

Слушают, задают вопросы.

Определяют цели урока.

 

I.Актуализация темы  «Вызов»

 

  • организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.
  • Вводное слово учителя: 
    а) цели главных участников (карта) 
    б) характер войны для участников 
    в) повод 
  • слушают, задают вопросы;
  • самостоятельная работа с учебником.
  • ответы учащихся

II. Изучение нового материала Осмысление

  • Координирует, помогает, подсказывает.
  • Стратегия «Джигсо». Каждой группе предлагается следующее

задание заполнить одну графу периода у другой группы. Задания: 

1) 1914 год: 
В чем заключался план молниеносной войны? Почему он был сорван? Назовите крупнейшие сражения 1914 года. Каковы главные итоги военной компании 1914 года? 
2) 1915 год: 
Какова была главная стратегическая задача Тройственного союза? Какие новые страны присоединились к Тройственному союзу и почему? Итоги военной компании 1915 года. 
3) 1916 год 
Назовите главные сражения 1916 года и их итоги. Основные сражения на море и их итоги. Как отражались военные события на жизненном уровне населения воющих стран? 
4) 1917 год 
Россия в I мировой войне в 1917 - начале 1918 гг. Каковы особенности военных действий в 1917 году? Назовите главные сражения 1917 года. Главные итоги военной кампании 1917 года. 
5) 1918 год 
В чем заключается последний стратегический план германского командования, разработанный Гинденбургом? Почему он провалился? Какие события способствовали поражению в войне стран Тройственного союза? Где и когда закончилась I мировая война? 

  • Составление кластера (работа в группах).
  • Подведение итогов учителем
  • Групповая

работа: читают и изучают текст,  обсуждают.

  • Выступление

представителей групп

 

III. Рефлексия

 

Беседа по вопросам: 

        I мировая война -

·   Продолжительность - …. (1554 дня); 

·   Число стран - участниц …. (38); 

·   Численность населения стран-участниц - …. (1050 млн. человек (62 % населения Земли);

·   Численность мобилизованных - ….. (74 млн. человек;

·   Численность погибших – (10 млн. человек). 

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

 

 

Рефлексия урока.

·   Что нового вы узнали сегодня на уроке?

·   Ребята, какой исторической эпохе посвящена тема нашего

урока? Какое задание было сегодня на уроке самым трудным? А какое задание было сегодня самым интересным  для вас? Я надеюсь, что вы будете с интересом изучать историю в дальнейшем.

Пишут на стикерах рефлексию урока. 

Отвечают на вопросы.

IV. Домашнее задание.

а) § 1 учебника. 
б) Заполнить таблицу (Приложение)
в) Эссе на тему: Что я думаю о войне?

запись в дневники

 

Подведение итогов

 

- выставление оценок;

- анализ типичных ошибок учащихся;

- выводы и заключение по уроку

 

 

Приложение

 

Участники войны (государства)

Цели

Характер войны

Итоги войны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая мировая война (1914-1918 гг.) »

Всемирная история

Класс: 9

Урок №1

Тема: Первая мировая война


Цели: 
1. Выяснить причины Первой мировой войны и изучить дальнейший ход боевых действий войны;

2. Развивать умения учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать исторические факты на основе изучения исторических документов;
3. Развивать умение работать в группах. 
Тип урока: изучение нового материала

МО: ОИ, ЧП
Оборудование: Учебник; карта «I мировая война 1914-1918 гг.»; таблица; дополнительный материал; ПК, презентация, Интернет-ресурсы (видеоролик).


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент


  • Приветствие!

  • Контроль посещаемости.

  • Проверяет наличие школьных принадлежностей

  • распределение учащихся по группам (по фишкам определенного цвета) 

Подготовка к уроку.

подготовка к уроку.

Делятся на группы.


Актуализация опорных знаний, умений и навыков

  • Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;

  • Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом:

«Что мы хотим узнать на уроке?»

  • Психологический настрой на урок «Добрые пожелания». 

Слушают, задают вопросы.

Определяют цели урока.


I.Актуализация темы «Вызов»


  • организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.

  • Вводное слово учителя: 
    а) цели главных участников (карта) 
    б) характер войны для участников 
    в) повод 

  • слушают, задают вопросы;

  • самостоятельная работа с учебником.

  • ответы учащихся

II. Изучение нового материала Осмысление

  • Координирует, помогает, подсказывает.

  • Стратегия «Джигсо». Каждой группе предлагается следующее

задание заполнить одну графу периода у другой группы. Задания: 

1) 1914 год: 
В чем заключался план молниеносной войны? Почему он был сорван? Назовите крупнейшие сражения 1914 года. Каковы главные итоги военной компании 1914 года? 
2) 1915 год: 
Какова была главная стратегическая задача Тройственного союза? Какие новые страны присоединились к Тройственному союзу и почему? Итоги военной компании 1915 года. 
3) 1916 год 
Назовите главные сражения 1916 года и их итоги. Основные сражения на море и их итоги. Как отражались военные события на жизненном уровне населения воющих стран? 
4) 1917 год 
Россия в I мировой войне в 1917 - начале 1918 гг. Каковы особенности военных действий в 1917 году? Назовите главные сражения 1917 года. Главные итоги военной кампании 1917 года. 
5) 1918 год 
В чем заключается последний стратегический план германского командования, разработанный Гинденбургом? Почему он провалился? Какие события способствовали поражению в войне стран Тройственного союза? Где и когда закончилась I мировая война? 

  • Составление кластера (работа в группах).

  • Подведение итогов учителем

  • Групповая

работа: читают и изучают текст, обсуждают.

  • Выступление

представителей групп


III. Рефлексия


Беседа по вопросам:

I мировая война -

  • Продолжительность - …. (1554 дня); 

  • Число стран - участниц …. (38); 

  • Численность населения стран-участниц - …. (1050 млн. человек (62 % населения Земли);

  • Численность мобилизованных - ….. (74 млн. человек;

  • Численность погибших – (10 млн. человек). 

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.


Рефлексия урока.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Ребята, какой исторической эпохе посвящена тема нашего

урока? Какое задание было сегодня на уроке самым трудным? А какое задание было сегодня самым интересным для вас? Я надеюсь, что вы будете с интересом изучать историю в дальнейшем.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

Отвечают на вопросы.

IV. Домашнее задание.

а) § 1 учебника. 
б) Заполнить таблицу (Приложение)
в) Эссе на тему: Что я думаю о войне?

запись в дневники


Подведение итогов


- выставление оценок;

- анализ типичных ошибок учащихся;

- выводы и заключение по уроку


Приложение


Участники войны (государства)

Цели

Характер войны

Итоги войны












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Первая мировая война (1914-1918 гг.)

Автор: Жумагулов Куат Айтбаевич

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест "Первая мировая война""
    ["seo_title"] => string(26) "tiestpiervaiamirovaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "266831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450260272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-презентация. Россия в Первой мировой войне"
    ["seo_title"] => string(47) "urokpriezientatsiiarossiiavpiervoimirovoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "316936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460212879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Анатомия первой мировой войны глазами ее современников"
    ["seo_title"] => string(55) "anatomiiapiervoimirovoivoinyghlazamiieiesovriemiennikov"
    ["file_id"] => string(6) "270597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451216999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Герои первой мировой войны "
    ["seo_title"] => string(28) "gieroi-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430838332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства