Организационный момент.Мозговой штурм   Ознакомление с целями обучения. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, темой урока и критериями оценивания.        И/Г2 задание. Работа с терминами  Аммиан Марцеллин говорит:  «День и ночь не слезают с лошади. Если надо обсудить важные дела, то и совещания проводят, сидя на лошади».  Византийский посол Прийск говорит:  «После походов они живут тихо и беззаботно, каждый довольствуется тем, что имеет».  3Задание:Работа с картой. Обозначьте на контурной карте территории, завоеванные гуннами.  Дескрипторы:  Обозначают на контурной карте территории, завоеванные гуннами.                I. В государстве гуннов правителя называли:  а)гуньмо; с) шах;  б) хан; д) шаньюй.  2. Движение гуннских племен с востока на запад началось:  а55 г. до н.э.; с) в 4 в. до н.э.;  б)во 2 в. до н.э.; д) в 1 в. н.э.  3. Какое количество родов было в гуннском обществе?  а)25; с)19;  б) 24; д) 30.  4. В гуннском обществе в качестве домашней прислуги использовались:  А)обедневшие родственники; Б)женщины; С)рабы; Д)дети.  Д/З п. 25  5.Войны гуннов с китайцами растянулись на более чем на:  А)200лет В)150лет С)300лет Д)1000лет  6. В каком веке гуннское государство разделилось на северных и южных гуннов?  А)3 в. н.э.; С) 55 г. до н.э.;  Б)1 в.до н.э.; Д) 53 г. до н.э.  7.Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись его близкие родственники,которые носили титул  А)джабгу Б)беги С)сотники Д)темнеки  8.В 3 в. До н.экитайское государство Цинь начало строить Великую Китайскую стену для защиты от  А)монголов Б)кангюев С)тюрков Д)гуннов  9. Исторические сведения о гуннах представлены в письменных источниках:  А)английских Б)китайских С)французских Д)японских  10.По сколько всадников имелось у каждого темника  А) по 10000 Б) по 100 С)по 50000 Д)15000       |