Организационный момент.Мозговой штурм Ознакомление с целями обучения. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, темой урока и критериями оценивания. И/Г2 задание. Работа с терминами Аммиан Марцеллин говорит: «День и ночь не слезают с лошади. Если надо обсудить важные дела, то и совещания проводят, сидя на лошади». Византийский посол Прийск говорит: «После походов они живут тихо и беззаботно, каждый довольствуется тем, что имеет». 3Задание:Работа с картой. Обозначьте на контурной карте территории, завоеванные гуннами. Дескрипторы: Обозначают на контурной карте территории, завоеванные гуннами. I. В государстве гуннов правителя называли: а)гуньмо; с) шах; б) хан; д) шаньюй. 2. Движение гуннских племен с востока на запад началось: а55 г. до н.э.; с) в 4 в. до н.э.; б)во 2 в. до н.э.; д) в 1 в. н.э. 3. Какое количество родов было в гуннском обществе? а)25; с)19; б) 24; д) 30. 4. В гуннском обществе в качестве домашней прислуги использовались: А)обедневшие родственники; Б)женщины; С)рабы; Д)дети. Д/З п. 25 5.Войны гуннов с китайцами растянулись на более чем на: А)200лет В)150лет С)300лет Д)1000лет 6. В каком веке гуннское государство разделилось на северных и южных гуннов? А)3 в. н.э.; С) 55 г. до н.э.; Б)1 в.до н.э.; Д) 53 г. до н.э. 7.Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись его близкие родственники,которые носили титул А)джабгу Б)беги С)сотники Д)темнеки 8.В 3 в. До н.экитайское государство Цинь начало строить Великую Китайскую стену для защиты от А)монголов Б)кангюев С)тюрков Д)гуннов 9. Исторические сведения о гуннах представлены в письменных источниках: А)английских Б)китайских С)французских Д)японских 10.По сколько всадников имелось у каждого темника А) по 10000 Б) по 100 С)по 50000 Д)15000 |