kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История казахстана 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель объясняет все о племеннах гуннах,чтоб ребята имели представления.Обязательно знали территорию

Просмотр содержимого документа
«История казахстана 5 класс»



6.04

5.4 Гунны

Тема урока: Объединение гунских

Школа:КГУ ООШ с.Каменка

ФИО учителя: Барабан И.А


Цели обучения:


Цель урока

Все ученики:

Опираясь на исторические факты и данные на карте формируют историческую последовательность событии, определяют особенность исторического периода и сравнивают их

Большинство учеников:

Понимают значимость исторических фактов

Некоторые ученики:

Определяют основные особенности исторических периодов и дают анализ

Критерии оценивания

  • Знание и понимание:

Используя сведения, знают историю гуннов

  • Применение:

Ученики пишут краткие сведения о внешнем облике и быте гуннов в форме информационной карточки

  • Критическое мышление:

Определяют 3 важные исторические личности, 3 ключевые исторические события (аргументируют свой выбор)

  • Анализ:

Сравнивая гуннов с предыдущими племенными союзами устанавливают причинно-следственные связи

Вид урока

Урок получения нового знания



Языковые цели

Лексика и терминология по теме урока:

  • Племенной союз

  • государство

  • общество

  • воины

  • земледельцы и скотоводы

  • царь

  • военная демократия

  • археология

  • антропология

  • шаньюй

Серия полезных фраз для диалога/письма

Общественное устройство гуннов можно охарактеризовать следующим образом...

Великое переселение народов привело к большим изменениям в мире, во-первых..., во-вторых..., в-третьих...

Военная сила гуннов...

Атилла отличается следующими качествами...

Особенность культурных памятников гуннов заключается в следующем...

Гунны...

Мы определили, что...

В результате...

По мнению нашей группы...

Привитие

ценностей




- патриотизм

- национальное самосознание

- независимость

- чувство свободы

Воспитание чувства патриотизма у учащихся изучая деятельность Модэ кагана.

Межпредметная связь

Связь с географией и всемирной историей.

Использование ИКТ

Использование интернет ресурсов, презентации. Также можно использовать ActiveInspire для совместного работы с картой.

Предыдущие темы


История, общестенное устройство, хозяйство и культура саков, уйсуней, кангюйцев, расселявшихся на территории Казахстана в эпоху раннего железа.


Запланированные этапы урока

Ход урока.

Ресурсы

Начало урока

3 минут



6 минут







Основной этап урока

11 минуты


























10 минут








15 минут




















15 минут















8 минут

  1. Организационный момент.Мозговой штурм

  2. Ознакомление с целями обучения. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, темой урока и критериями оценивания.


И/Г2 задание. Работа с терминами

Аммиан Марцеллин говорит:

«День и ночь не слезают с лошади. Если надо обсудить важные дела, то и совещания проводят, сидя на лошади».

Византийский посол Прийск говорит:

«После походов они живут тихо и беззаботно, каждый довольствуется тем, что имеет».

3Задание:Работа с картой. Обозначьте на контурной карте территории, завоеванные гуннами.

Дескрипторы:

Обозначают на контурной карте территории, завоеванные гуннами.




I. В государстве гуннов правителя называли:
а)гуньмо; с) шах;

б) хан; д) шаньюй.

2. Движение гуннских племен с востока на запад началось:

а55 г. до н.э.; с) в 4 в. до н.э.;

б)во 2 в. до н.э.; д) в 1 в. н.э.

3. Какое количество родов было в гуннском обществе?
а)25; с)19;

б) 24; д) 30.

4. В гуннском обществе в качестве домашней прислуги использовались:

А)обедневшие родственники; Б)женщины; С)рабы; Д)дети.

Д/З п. 25

5.Войны гуннов с китайцами растянулись на более чем на:

А)200лет В)150лет С)300лет Д)1000лет

6. В каком веке гуннское государство разделилось на северных и южных гуннов?

А)3 в. н.э.; С) 55 г. до н.э.;

Б)1 в.до н.э.; Д) 53 г. до н.э.

7.Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись его близкие родственники,которые носили титул

А)джабгу Б)беги С)сотники Д)темнеки

8.В 3 в. До н.экитайское государство Цинь начало строить Великую Китайскую стену для защиты от

А)монголов Б)кангюев С)тюрков Д)гуннов

9. Исторические сведения о гуннах представлены в письменных источниках:

А)английских Б)китайских С)французских Д)японских

10.По сколько всадников имелось у каждого темника

А) по 10000 Б) по 100 С)по 50000 Д)15000






Видеоролик о гуннах

https://www.youtube.com/watch?v=sO1Ikdw3TwY


Слайд-презентация.








Приложение 1

Текст.






















Приложение 2

Текст








Слайд-презентация











Контурная карта










Раздаточный материал









(https://www.youtube.com/watch?v=sO1Ikdw3TwY)


Конец урока

4 минуты




3 минуты


Рефлексия:

  • Что я узнал(а) сегодня на уроке?

  • Какие трудности были во время занятий?

  • Какие вопросы возникли по ходу урока?



Домашнее задание:п5.1



Стикеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История казахстана 5 класс

Автор: Барабан Ирина Анатольевна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок истории Казахстана 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-istorii-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159665"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421934250"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "история Казахстана "
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "135278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416898165"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "открытый урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930годах""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "264158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449666049"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по истории Казахстана в 9 классе"События в Жана-Узене" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-sobytiia-v-zhana-uzienie"
    ["file_id"] => string(6) "178821"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882980"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства