kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии 7 модулей на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методика позволяет использовать семимодульную технологии на уроках общественно-гуманитарного цикла по Кембриджской технологии. Чаще всего использую на уроках модуль 2 - критическое мышление и модуль 4 - применение информационно-коммуникативных технологий. Очень интересен модуль 5, который позволяет работать только с одарёнными и талантливыми учащимися. Индивидуальная работа с такими учащимися даёт высокий и качественный результат. учащиеся набирают хорошие баллы на ЕНТ. Групповая работа по данной технологии учит работать в команде, что конечно сплачивает учеников и даёт возможность более слабым учащимся тоже принимать участие в работе группы, так как у каждого ученика есть свои обязанности. каждый работает на определённой частью задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии 7 модулей на уроках истории »

ВНЕДРЕНИЕ  ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ





Модуль 1 - новые подходы в преподавании и обучении.  Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.

Модуль  2  рассматривает обучение критическому мышлению. Он  рассматривается с двух сторон. Во – первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях.

Модуль 3 рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки. Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки.

Модуль 4 – использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.

Модуль 5 посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас   много внимания уделяется образованию в целом, но нужны  программы по поддержке одаренных детей.

Модуль 6 поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников. Эта тема актуальна, так как у нас много малокомплектных школ с совмещенными класс-комплектами.

Модуль 7 говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих коллег.

Новый подход к обучению предлагает дать ребенку ту самую лопату, которой он будет добывать себе знания. Современные методики, предложенные Кембриджским университетом, помогут нам разглядеть в каждом ученике человека, увидеть в нем его таланты и своевременно развить их.































Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе (Кембриджская технология) № 1. М-4.

План урока


Предмет: история Казахстана

Класс:7 класс

Тема урока: Повторение. Раздел 1.

Учебная взаимосвязь: русский язык

Цель обучения: Отработка ЗУН на знание раздела

Ресурсы: разноцветные треугольники, ватман, фломастеры

Время

Вид работы

Роль Учителя

Действия Учеников

Начало

2 мин

 

Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных треугольников (красных, желтых, зеленых).

Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность.

Учитель начинает урок.

Предлагает треугольники, делит класс на 3 группы.

Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам.

Вступление

2 мин

 

Сообщение учащимся темы, эпиграфа, целей урока. Ознакомление с этапами урока.

«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигает ее сияющих вершин, кто  не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». К.Маркс.

Этапы урока:

       Психологический настрой

       Фронтальный опрос

       Работа с тестами

       Физминутка

       Повторение

        Создание проектов

       Защита проектов

       Оценивание

       Домашнее задание

       Итог урока

Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока.

Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными

Ученики записывают дату урока.

Психологический настрой 2 мин

Позитивный видеоролик «С добрым утром!»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик

Фронтальный опрос 2 мин

 

Повторение основных тем в разделе

1. Тюркский каганат

20. Западно-тюркский каганат.

30. Тюргешский

40. Огузский

50. Государство Караханидов.

60. Кимакский.

На интерактивной доске открыта презентация

Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации

Ребята отвечают на вопросы

Решение тестовых заданий

7 мин

На интерактивной доске открыт файл с тестами

Проверяем правильность решения примеров

Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель дает примеры ученикам

Слушают и смотрят на слайды, решают тесты

Физминутка

3 мин

Видеоролик «Робот»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота

Повторение 5 мин

 

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое каганат?

  2. Перечислите названия каганатов.

  3. Титул правителя в каганате?

  4. Что такое материальная культура.

  5. Что такое духовная культура?


Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу

Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя

Создание проектов

10 мин

С помощью схематичных графиков, таблиц изобразить историю появления каганатов

Направляет учащихся для правильного создания проектов,  контролирует работу в группах.

Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите.

Защита проектов

3 мин

Защита проектов

Учитель слушает защиту проектов

Ребята защищают свой работы

Оценивание

5 мин

Подсчет балов

 

Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки

Домашнее задание

2 мин

Повторение раздела 1.

Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу

Записывают домашнее задание

Итог урока

2 мин

Рефлексия (обратная связь)

 

Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов)






 Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе (Кембриджская технология) № 2. М-4

План урока


Предмет: история Казахстана

Класс:7 класс

Тема урока: Возникновение Великого Шёлкового пути.

Учебная взаимосвязь: русский язык

Цель обучения: выработать представление о ВШП

Ресурсы: разноцветныен треугольники, ватман, фломастеры, карта ВШП

Время

Вид работы

Роль Учителя

Действия Учеников

Начало

2 мин

 

Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных треугольников (красных, желтых, зеленых).

Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность.

Учитель начинает урок.

Предлагает треугольники, делит класс на 3 группы.

Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам.

Вступление

2 мин

 

Сообщение учащимся темы, целей урока. Ознакомление с этапами урока.

Этапы урока:

       Психологический настрой

       Фронтальный опрос

       Физминутка

       Повторение

История появления ВШП

        Создание проектов

       Защита проектов

       Оценивание

       Домашнее задание

       Итог урока

Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока.

Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными

Ученики записывают дату урока.

Психологический настрой 2 мин

Позитивный видеоролик «С добрым утром!»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик

Фронтальный опрос 2 мин

 

  1. Почему назван Шёлковым?

  2. Основной товар, провозимый по ВШП?

  3. Откуда берёт начало ВШП?

На интерактивной доске открыта презентация

Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации

Ребята отвечают на вопросы

Физминутка

3 мин

Видеоролик «Робот»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота

Повторение 5 мин

 

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое каганат?

  2. Перечислите названия каганатов.

  3. Титул правителя в каганате?

  4. Что такое материальная культура.

  5. Что такое духовная культура?


Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу

Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя

История создания 7 мин

Карта с отметками о истории появления ВШП

Объясняет и показывает на карте.

Отмечают на карте.

Создание проектов

10 мин

С помощью карты и истории появления изобразить ВШП

Направляет учащихся для правильного создания проектов,  контролирует работу в группах.

Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите.

Защита проектов

3 мин

Защита проектов

Учитель слушает защиту проектов

Ребята защищают свой работы

Оценивание

5 мин

Подсчет балов

 

Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки

Домашнее задание

2 мин

Повторить пар-a/ Дополнительный художественный или литературный мат-л по теме.

Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу

Записывают домашнее задание

Итог урока

2 мин

Рефлексия (обратная связь)

 

Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов)














Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе (Кембриджская технология) № 3. М-2

План урока


Предмет: история Казахстана

Класс:7 класс

Тема урока: Завоевание монголами земель Казахстана.

Учебная взаимосвязь: русский язык

Цель обучения: Выработка ЗУН по новой теме.

Ресурсы: 

Время

Вид работы

Роль Учителя

Действия Учеников

Начало

2 мин

 

Организационный момент. Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность.

Учитель начинает урок.


Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по парам.

Вступление

2 мин

 

Сообщение учащимся темы, эпиграфа, целей урока. Ознакомление с этапами урока.



Этапы урока:

       Психологический настрой

       Фронтальный опрос

       Работа с проблемными

вопросами

       Физминутка

       Повторение

        Мозговой штурм

        Оценивание

       Домашнее задание

       Итог урока

Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока.

Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными

Ученики записывают дату урока.

Психологический настрой 2 мин

Позитивный видеоролик «С добрым утром!»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик

Фронтальный опрос 2 мин

 

Вопросы по предыдушей теме.

  1. Расскажите о культуре Казахстана в 9-13 вв.

На интерактивной доске открыта презентация

Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации

Ребята отвечают на вопросы

Решение проблемных ситуаций 7 мин

На интерактивной доске открыт файл с вопросами

Проверяем правильность ответов

Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель задаёт проблемный вопрос ученикам

Слушают и смотрят на слайды, решают тесты

Физминутка

3 мин

Видеоролик «Робот»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота

Повторение 5 мин

 

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое улус?

  2. Кто такой Чингисхан?

  3. Что вы знаете о Монголии.

  4. Что вы знаете о монгольском нашествии.

Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу

Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя

Мозговой штурм

13 мин

Вопросы по монгольскому нашествию

Направляет учащихся для правильного решения вопросов мозгового штурма,  контролирует работу в парах.

Разбирают задание совместно

Оценивание

5 мин

Подсчет балов

 

Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки

Домашнее задание

2 мин

Перессказ пар-фа и улусов.

Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу

Записывают домашнее задание

Итог урока

2 мин

Рефлексия (обратная связь)

 

Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е.работа в парах.)





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии 7 модулей на уроках истории

Автор: Ахмерова Людмила Витальевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Статья.  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы с использованием семи модулей Программы курсов». "
    ["seo_title"] => string(145) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-siemi-moduliei-proghrammy-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "119526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413455561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiunaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "268499"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450632420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Применение технологии модульного обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(70) "primienieniie-tiekhnologhii-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233404"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443094191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства