Модуль 1 - новые подходы в преподавании и обучении. Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.
Модуль 2 рассматривает обучение критическому мышлению. Он рассматривается с двух сторон. Во – первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях.
Модуль 3 рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки. Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки.
Модуль 4 – использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.
Модуль 5 посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас много внимания уделяется образованию в целом, но нужны программы по поддержке одаренных детей.
Модуль 6 поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников. Эта тема актуальна, так как у нас много малокомплектных школ с совмещенными класс-комплектами.
Модуль 7 говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих коллег.
Новый подход к обучению предлагает дать ребенку ту самую лопату, которой он будет добывать себе знания. Современные методики, предложенные Кембриджским университетом, помогут нам разглядеть в каждом ученике человека, увидеть в нем его таланты и своевременно развить их.
План урока | |
Предмет: история Казахстана | Класс:7 класс |
Тема урока: Повторение. Раздел 1. |
Учебная взаимосвязь: русский язык |
Цель обучения: Отработка ЗУН на знание раздела |
Ресурсы: разноцветные треугольники, ватман, фломастеры |
Время | Вид работы | Роль Учителя | Действия Учеников |
Начало 2 мин | Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных треугольников (красных, желтых, зеленых). Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность. | Учитель начинает урок. Предлагает треугольники, делит класс на 3 группы. | Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам. |
Вступление 2 мин | Сообщение учащимся темы, эпиграфа, целей урока. Ознакомление с этапами урока. «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигает ее сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». К.Маркс. Этапы урока: Психологический настрой Фронтальный опрос Работа с тестами Физминутка Повторение Создание проектов Защита проектов Оценивание Домашнее задание Итог урока Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока. | Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными | Ученики записывают дату урока. |
Психологический настрой 2 мин | Позитивный видеоролик «С добрым утром!» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик |
Фронтальный опрос 2 мин | Повторение основных тем в разделе 1. Тюркский каганат 20. Западно-тюркский каганат. 30. Тюргешский 40. Огузский 50. Государство Караханидов. 60. Кимакский. На интерактивной доске открыта презентация | Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации | Ребята отвечают на вопросы |
Решение тестовых заданий 7 мин | На интерактивной доске открыт файл с тестами Проверяем правильность решения примеров | Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель дает примеры ученикам | Слушают и смотрят на слайды, решают тесты |
Физминутка 3 мин | Видеоролик «Робот» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота |
Повторение 5 мин | Ответьте на вопросы: Что такое каганат? Перечислите названия каганатов. Титул правителя в каганате? Что такое материальная культура. Что такое духовная культура? | Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу | Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя |
Создание проектов 10 мин | С помощью схематичных графиков, таблиц изобразить историю появления каганатов | Направляет учащихся для правильного создания проектов, контролирует работу в группах. | Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите. |
Защита проектов 3 мин | Защита проектов | Учитель слушает защиту проектов | Ребята защищают свой работы |
Оценивание 5 мин | Подсчет балов | | Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки |
Домашнее задание 2 мин | Повторение раздела 1. | Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу | Записывают домашнее задание |
Итог урока 2 мин | Рефлексия (обратная связь) | | Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов) |
| | | | |
План урока | |
Предмет: история Казахстана | Класс:7 класс |
Тема урока: Возникновение Великого Шёлкового пути. |
Учебная взаимосвязь: русский язык |
Цель обучения: выработать представление о ВШП |
Ресурсы: разноцветныен треугольники, ватман, фломастеры, карта ВШП |
Время | Вид работы | Роль Учителя | Действия Учеников |
Начало 2 мин | Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных треугольников (красных, желтых, зеленых). Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность. | Учитель начинает урок. Предлагает треугольники, делит класс на 3 группы. | Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам. |
Вступление 2 мин | Сообщение учащимся темы, целей урока. Ознакомление с этапами урока. Этапы урока: Психологический настрой Фронтальный опрос Физминутка Повторение История появления ВШП Создание проектов Защита проектов Оценивание Домашнее задание Итог урока Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока. | Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными | Ученики записывают дату урока. |
Психологический настрой 2 мин | Позитивный видеоролик «С добрым утром!» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик |
Фронтальный опрос 2 мин | Почему назван Шёлковым? Основной товар, провозимый по ВШП? Откуда берёт начало ВШП? На интерактивной доске открыта презентация | Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации | Ребята отвечают на вопросы |
Физминутка 3 мин | Видеоролик «Робот» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота |
Повторение 5 мин | Ответьте на вопросы: Что такое каганат? Перечислите названия каганатов. Титул правителя в каганате? Что такое материальная культура. Что такое духовная культура? | Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу | Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя |
История создания 7 мин | Карта с отметками о истории появления ВШП | Объясняет и показывает на карте. | Отмечают на карте. |
Создание проектов 10 мин | С помощью карты и истории появления изобразить ВШП | Направляет учащихся для правильного создания проектов, контролирует работу в группах. | Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите. |
Защита проектов 3 мин | Защита проектов | Учитель слушает защиту проектов | Ребята защищают свой работы |
Оценивание 5 мин | Подсчет балов | | Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки |
Домашнее задание 2 мин | Повторить пар-a/ Дополнительный художественный или литературный мат-л по теме. | Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу | Записывают домашнее задание |
Итог урока 2 мин | Рефлексия (обратная связь) | | Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов) |
| | | | |
План урока | |
Предмет: история Казахстана | Класс:7 класс |
Тема урока: Завоевание монголами земель Казахстана. |
Учебная взаимосвязь: русский язык |
Цель обучения: Выработка ЗУН по новой теме. |
Ресурсы: |
Время | Вид работы | Роль Учителя | Действия Учеников |
Начало 2 мин | Организационный момент. Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность. | Учитель начинает урок. | Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по парам. |
Вступление 2 мин | Сообщение учащимся темы, эпиграфа, целей урока. Ознакомление с этапами урока.
Этапы урока: Психологический настрой Фронтальный опрос Работа с проблемными вопросами Физминутка Повторение Мозговой штурм Оценивание Домашнее задание Итог урока Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока. | Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными | Ученики записывают дату урока. |
Психологический настрой 2 мин | Позитивный видеоролик «С добрым утром!» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик |
Фронтальный опрос 2 мин | Вопросы по предыдушей теме. Расскажите о культуре Казахстана в 9-13 вв. На интерактивной доске открыта презентация | Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации | Ребята отвечают на вопросы |
Решение проблемных ситуаций 7 мин | На интерактивной доске открыт файл с вопросами Проверяем правильность ответов | Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель задаёт проблемный вопрос ученикам | Слушают и смотрят на слайды, решают тесты |
Физминутка 3 мин | Видеоролик «Робот» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота |
Повторение 5 мин | Ответьте на вопросы: Что такое улус? Кто такой Чингисхан? Что вы знаете о Монголии. Что вы знаете о монгольском нашествии. | Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу | Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя |
Мозговой штурм 13 мин | Вопросы по монгольскому нашествию | Направляет учащихся для правильного решения вопросов мозгового штурма, контролирует работу в парах. | Разбирают задание совместно |
Оценивание 5 мин | Подсчет балов | | Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки |
Домашнее задание 2 мин | Перессказ пар-фа и улусов. | Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу | Записывают домашнее задание |
Итог урока 2 мин | Рефлексия (обратная связь) | | Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е.работа в парах.) |
| | | | |