kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство Казахского народа в 15-18 веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке урока учащиеся знакомятся с различными видами и особенностями музыкального искусства, казахскими музыкальными инструментами, ремеслом и прикладным искусством. Доказывается связь с Китаем, содержатся высказывания великих людей о значении искусства в жизни народа. Доказывается, что ремесленное и прикладное искусство известно с древности, и что ювелиры создавали настоящие произведения искусства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство Казахского народа в 15-18 веках»

Тема: «Искусство казахского народа в XV- XVIII в.в.» §26


Цель: Познакомить учащихся с различными видами и особенностями музыкального искусства , казахскими музыкальными инструментами, ремеслом и прикладным искусством


Опрос Д/З : 1. Какие легенды, связанные с историческими событиями, вы знаете ?

2. Какие легенды называют эпическими?

3. Выскажите свою точку зрения по поводу обвинения Асана

Кайгы Жанибеком и Кереем.

4. Творчество Доспамбета жырау и его значение.

5. Взгляды Жиембета в период его государственной и военной

деятельности.

6. Особенности творчества акына Абылая – Бухар жырау.

7 . Расскажите об исторических названиях улиц своего города.

8 . Творческая выставка «Великие люди степи.»

9. Сформулировать вывод по теме.

Таким образом, в XV – XVIII в.в. жырау были певцами героических дел страны, переживающих трудности вместе с народом, предолевая их. Жырау являлись не только создателями и распространителями эпических поэм, они были и аксакалами, старейшинами, батырами, полководцами. Жырау выступали также в роли советников, с мнением которых считались казахские ханы.





К ТАЙСКИЕ

СТОЧНИКИ III в.до н.э.-танцы


ВЯЗИ с Китаем- Канлы, Усуни.


ПОДЧЕР ИВАЛИ –Р.Роллан,Ч.Валиханов,А.Затаевич



ИНСТР МЕНТЫ- 40


АЙТЫ Ы – акыны –ТУРЕ, СУРЕ.


ЗОЛОТАЯ ОКРОВИЩНИЦА- терме, Кюи


СЕКРЕ Ы РЕМЕСЛА


Ю ЕЛИРНОЕ – настоящее произведение!


ОБРАБ ТКА и УКРАШЕНИЕ



Кость ,кожа Резка, шлифовка

Камень, дерево инкрустация, ковка

Металлы


Вопросы для работы с текстом учебника § 26 и ОК:


1. Когда возникло музыкальное искусство казахского народа?

2. В каких источниках упоминаются талантливые музыканты из рода канлы?

3. Какие факты подтверждают связи с Китаем?

4. Высказывания великих людей о значении vepstb в жизни народа.

5. Сколько известно музыкальных инструментов , возникших в древности?

(Работа с иллюстрациями – собеседование об устройстве и материалах )

6. Доказать, что айтыс – один из популярных видов устного поэтического творчества.

7. Два вида айтысов- туре и суре – их особенности. (прослушивание фрагмента…)

8. Какие айтысы вошли в золотую сокровищницу?

9. В казахском искусстве кюев –два вида – объясни особенности.

10. Казахское ремесленное и прикладное искусство известно с древности- расскажи о секретах казахского ремесла.

11.Докажи, что ювелиры создавали настоящие произведения искусства.

12. Какие предметы и из какого материала могли изготовлять казахские мастера?

13. Работа с образцами прикладного искусства (подготовленных учащимися – предметы ювелирного искусства и.т.д.)

14. Беседа с учащимися по иллюстрациям прикладного искусства – предметы быта, украшения, орудия труда, вооружение....








Д/З: 1. На основе изученного и дополнительного материалов составить рассказ о казахском искусстве от лица путешественника или очевидца тех времен, подчеркнув самобытность казахского искусства . …Представьте, что вы пополи в период XV – XVIII веков, что вы там увидели, что услышали?...


2. Составить терминологический словарь по теме «Музыкальное искусство Казахстана»


3. Опережающее задание : подготовить инсценировку казахского обряда (по выбору)

или национальную игру.


Д/З выполняется по выбору учащихся.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Искусство Казахского народа в 15-18 веках

Автор: Денисенко Валентина Дмитриевна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 340977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "музыкальное искусство казахского народа "
    ["seo_title"] => string(42) "muzykal-noie-iskusstvo-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "132882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416418544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Музыкальное искусство казахского народа в конце XX века"
    ["seo_title"] => string(61) "muzykal-noie-iskusstvo-kazakhskogho-naroda-v-kontsie-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "261478"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449146026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Искусство казахского народа в конце XX века"
    ["seo_title"] => string(48) "iskusstvo-kazakhskogho-naroda-v-kontsie-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "261479"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449146083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по истории Казахстана на тему: "Культура казахского XV-XVIII века" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kul-tura-kazakhskogho-xv-xviii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "217315"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства