В методической разработке урока учащиеся знакомятся с различными видами и особенностями музыкального искусства, казахскими музыкальными инструментами, ремеслом и прикладным искусством. Доказывается связь с Китаем, содержатся высказывания великих людей о значении искусства в жизни народа. Доказывается, что ремесленное и прикладное искусство известно с древности, и что ювелиры создавали настоящие произведения искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусство Казахского народа в 15-18 веках»
Тема: «Искусство казахского народа в XV- XVIII в.в.» §26
Цель: Познакомить учащихся с различными видами и особенностями музыкального искусства , казахскими музыкальными инструментами, ремеслом и прикладным искусством
Опрос Д/З : 1. Какие легенды, связанные с историческими событиями, вы знаете ?
2. Какие легенды называют эпическими?
3. Выскажите свою точку зрения по поводу обвинения Асана
Кайгы Жанибеком и Кереем.
4. Творчество Доспамбета жырау и его значение.
5. Взгляды Жиембета в период его государственной и военной
деятельности.
6. Особенности творчества акына Абылая – Бухар жырау.
7 . Расскажите об исторических названиях улиц своего города.
8 . Творческая выставка «Великие люди степи.»
9. Сформулировать вывод по теме.
Таким образом, в XV – XVIII в.в. жырау были певцами героических дел страны, переживающих трудности вместе с народом, предолевая их. Жырау являлись не только создателями и распространителями эпических поэм, они были и аксакалами, старейшинами, батырами, полководцами. Жырау выступали также в роли советников, с мнением которых считались казахские ханы.
К ТАЙСКИЕ
СТОЧНИКИ III в.до н.э.-танцы
ВЯЗИ с Китаем- Канлы, Усуни.
ПОДЧЕР ИВАЛИ –Р.Роллан,Ч.Валиханов,А.Затаевич
ИНСТР МЕНТЫ- 40
АЙТЫ Ы – акыны –ТУРЕ, СУРЕ.
ЗОЛОТАЯ ОКРОВИЩНИЦА- терме, Кюи
СЕКРЕ Ы РЕМЕСЛА
Ю ЕЛИРНОЕ – настоящее произведение!
ОБРАБ ТКА и УКРАШЕНИЕ
Кость ,кожа Резка, шлифовка
Камень, дерево инкрустация, ковка
Металлы
Вопросы для работы с текстом учебника § 26 и ОК:
1. Когда возникло музыкальное искусство казахского народа?
2. В каких источниках упоминаются талантливые музыканты из рода канлы?
3. Какие факты подтверждают связи с Китаем?
4. Высказывания великих людей о значении vepstb в жизни народа.
5. Сколько известно музыкальных инструментов , возникших в древности?
(Работа с иллюстрациями – собеседование об устройстве и материалах )
6. Доказать, что айтыс – один из популярных видов устного поэтического творчества.
7. Два вида айтысов- туре и суре – их особенности. (прослушивание фрагмента…)
8. Какие айтысы вошли в золотую сокровищницу?
9. В казахском искусстве кюев –два вида – объясни особенности.
10. Казахское ремесленное и прикладное искусство известно с древности- расскажи о секретах казахского ремесла.
11.Докажи, что ювелиры создавали настоящие произведения искусства.
12. Какие предметы и из какого материала могли изготовлять казахские мастера?
13. Работа с образцами прикладного искусства (подготовленных учащимися – предметы ювелирного искусства и.т.д.)
14. Беседа с учащимися по иллюстрациям прикладного искусства – предметы быта, украшения, орудия труда, вооружение....
Д/З: 1. На основе изученного и дополнительного материалов составить рассказ о казахском искусстве от лица путешественника или очевидца тех времен, подчеркнув самобытность казахского искусства . …Представьте, что вы пополи в период XV – XVIII веков, что вы там увидели, что услышали?...
2. Составить терминологический словарь по теме «Музыкальное искусство Казахстана»
3. Опережающее задание : подготовить инсценировку казахского обряда (по выбору)