kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок(презентация с технологической картой ).

Просмотр содержимого документа
«Иск Др Ег технол карта урока»

Разработка технологической карты урока по истории Древнего Мира

Класс: 5

Тема: Искусство Древнего Египта

Учитель: Татаринова Елена Сергеевна

Тип урока: урок открытия нового знания







Тема

Искусство Древнего Египта

Цель

Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта

Задачи

Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта


Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. 

развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР

Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире .

УУД

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать:

основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян;

основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна

-уметь:

находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.


Личностные:

приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.


Метапредметные:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами;

представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах


Основные понятия

Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна, Тутанхамон, Хеопс, Геродот,

Межпредметные связи

МХК, ИЗО, Литература, Музыка, Обществознание.

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник

Дополнительные: Интернет - ресурсы

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

(Сегодня на уроке у нас гости. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны.)

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока




Проверка домашнего задания

Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Сверяют ответы на слайде. Определяют количество баллов в технологическую карту урока. участвуют в беседе, высказывают собственное мнение

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. После заполнения технологической карты, коррекция ошибочных и неточных представлениях о понятиях

(Диалог, беседа с учащимися)

Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН;

Побуждает к высказыванию своего мнения.


  1. Индивидуальные карточки. «Религия Древнего Египта»


1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон


4. Саркофаг – это

А)гроб

Б)гробница

В)храм

5. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

6. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

7. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы

В) вельможи

8.Мумия – это

А)вельможа

Б)тело человека

В)гроб



Освоение знаний по теме «Религия древних египтян»

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира

РУУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

КУУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

ПУУД:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией


ЛУУД:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Рассуждение учеников





Баллы:

8-«5»

7,6-«4»

5,4,3-«3»

2,1-«2»



Актуализация опорных знаний

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала

Показ фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Вопрос: Что интересного вы увидели в отрывке мультфильма?


Как вы думаете, какая тема урока?





Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

КУУД: Совместная деятельность 


ЛУУД: Рассуждение учеников


ПУУД: Обмениваются полученной информацией


РУУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Постановка учащимися целей , задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

Организует

формулирование

темы урока

учащимися.

Организует

постановку цели,

формулировку

темы урока

учащимися, корректировка методов работы.

Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.


Да,ребята,вы совершенно правы. Мы сегодня познакомимся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам

РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Изучение нового материала

Чтение учебника, документа. Соотнесение Заполнение таблицы
















Работают с документом, отвечают на вопросы

























































просмотр видео


заполнение технологической карты



Работа с иллюстрациями в учебнике




Организует самостоятельное чтение учебника и работу в технологической карте урока, оценивание результатов в парах по эталону.


Создаёт ситуацию успеха.











Организует самостоятельную работу с фрагментом документа в технологической карте урока, проверка работы по эталону


Создаёт ситуацию успеха.













Физкультминутка.




Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.































Отслеживает работу учащихся в индивидуальных картах урока.





Скажите,какой самый главный источник знаний для вас?Конечно же книга!


I.Прочитайте пункт 1,2 и заполните таблицу.

Работа в индивидуальной карте урока.


Направления культуры

Достижения

(один пример – 1балл)

Значение для человека

(один пример -2балла)

Оценка деятельности

Архитектура




Скульптура и живопись







Направления культуры

Достижения

(один пример – 1балл)

Оценка деятельности

Архитектура

Пирамиды

храмы




Скульптура

Сфинкс

Обелиски

Фигуры фараонов





























У вас в ваших индувидуальных картах есть тексты документов и сейчас вы прочитав их ответите на 6 вопросоа,за кждый ответ 1 балл.

II. Работа с документом


Геродот. История

124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заста­вил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских эрах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.


125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколо­ченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступе­ни втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.


Вопросы к документу:

1. Из чего строили пирамиды?

А) из кирпича

Б) из камня

В) из гранита

2. Как поднимали камни для строительства пирамиды?

А) при помощи подъемного крана

Б) при помощи деревянных полозьев

В) поднимали вручную


З. Глоссарий

Вставьте пропущенное слово

1.Фантастическое существо с телом льва – сфинкс.

2.Каменные «иглы фараонов», установленные перед входом в храм -обелиски.

3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались чудеса света.

4.Высокий столб, служащий опорой в здании - колонна.


На западном берегу Нила возвышаются величественные пирамиды-гробницы фараонов. За тысячелетия прошедшие со времён фараонов, их погребения были разграблены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Никто не входил сюда более 3 тысяч лет.

III. Гробница Тутанхамона

(видео об открытии гробницы, найденных сокровищах)

Выполните задания в индивидуальной карте:

1.Опишите свои чувства, вызванные просмотром данного сюжета.

2.Где мы можем подробнее узнать о достижениях искусства Древнего Египта




Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.

Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам

РУУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулируют понятия


КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность


ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации; Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том, как Древний человек

Обмениваются полученной информацией.

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации).


ЛУУД: Рассуждение учеников.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


Закрепление нового материала

Ответы учеников






Организует усвоение способов деятельности по образцу (эталону). Организует

самопроверку.

Организует

самооценку


Беседа с учащимися.

— Что же вы нового узнали на уроке?

— Поделитесь своими впечатлениями, которые произвели на вас достижения искусства Древнего Египта?


—Хотелось бы вам поближе познакомиться с памятниками Древнего Египта?

—Как это возможно?


Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Египта

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

КУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем;

РУУД:

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

Итог урока

Оценивают свою работу на уроке.

Проверка заполнения таблиц.


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.


Проверка заполнения индивидуальной карты урока, подсчет баллов, набранных за работу на уроке.


КУУД: Уметь оформлять

свои мысли в устной форме

Уметь оценивать

правильность

выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспективной

оценки

РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых изменений в таблицу;

Оценивание качества и уровня усвоения.


Рефлексия

Занесение данных в индивидуальную карту урока.

Организация работы учащихся по заполнению индивидуальной карты урока

5 баллов  -  полностью доволен своей работой

4  балла -  не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла – не доволен совершенно

1 балла – не могу оценить свою работу


Готовность применять новые знания и умения, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе;

РУУД: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

КУУД: оценка действий партнера


Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания

П. 11. Составьте рассказ о посещении музея, используя текст учебника и Интернет - ресурсов

























Список использованных источников информации:

  1. http://school-collection.edu.ru.

  2. http://school-collection.edu.ru./catalog/res/6df32ebb-7a32-49f2-bf46-c42afb45e877/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20

  3. http://school-collection.edu.ru./catalog/res/ec9f1218-a53b-4707-a651-45c5735b180d/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20





Просмотр содержимого презентации
«Искусство Древнего Египта»

Тест «Религия Древнего Египта»

Тест

«Религия Древнего Египта»

1.Что называется религией? А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?   Б) Амон-Ра

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

Б) Амон-Ра

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:   А) Осирис

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

4. Саркофаг – это   А)гроб

4. Саркофаг – это

А)гроб

5. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?   А) с засухой

5. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

6. «Жилище» для богов в Древнем Египте:   В) храм

6. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

В) храм

7. Служители богов в Древнем Египте:   Б) жрецы

7. Служители богов в Древнем Египте:

Б) жрецы

8.Мумия – это   Б)тело человека

8.Мумия – это

Б)тело человека

Баллы/оценка   8- «5» 7,6- «4» 5,4,3-«3»

Баллы/оценка

8- «5»

7,6- «4»

5,4,3-«3»

«Уроки тётушки Совы»

«Уроки тётушки Совы»

Вопрос: Что интересного вы увидели в отрывке мультфильма?   Как вы думаете, какая тема урока?

Вопрос: Что интересного вы увидели в отрывке мультфильма?

 

Как вы думаете, какая тема урока?

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  Татаринова Елена Сергеевна

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Татаринова

Елена

Сергеевна

Направления культуры Пример Архитектура (один пример – 1балл) Значение для человека Скульптура и живопись  (один пример -2балла) Оценка деятельности                 

Направления культуры

Пример

Архитектура

(один пример – 1балл)

Значение для человека

Скульптура и живопись

(один пример -2балла)

Оценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Направления культуры Архитектура Достижения (один пример – 1балл) Оценка деятельности  Пирамиды Скульптура храмы    Сфинкс     Обелиски   Фигуры фараонов      

Направления культуры

Архитектура

Достижения

(один пример – 1балл)

Оценка деятельности

Пирамиды

Скульптура

храмы

 

Сфинкс

 

 

Обелиски

 

Фигуры фараонов

 

 

 

Физкультминутка.  “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями .

Физкультминутка. “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями .

  • Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
  • От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
  • Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
  • Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
  • Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.
1. Из чего строили пирамиды? Б) из камня

1. Из чего строили пирамиды?

Б) из камня

2. Как поднимали камни для строительства пирамиды?   Б) при помощи деревянных полозьев

2. Как поднимали камни для строительства пирамиды?

Б) при помощи деревянных полозьев

Вставьте пропущенное слово   1.Фантастическое существо с телом льва – сфинкс.

Вставьте пропущенное слово

1.Фантастическое существо с телом льва – сфинкс.

2.Каменные «иглы фараонов», установленные перед входом в храм -обелиски.

2.Каменные «иглы фараонов», установленные перед входом в храм -обелиски.

3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались чудеса света.

3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались чудеса света.

4.Высокий столб, служащий опорой в здании - колонна.

4.Высокий столб, служащий опорой в здании - колонна.

  На западном берегу Нила возвышаются величественные пирамиды-гробницы фараонов. За тысячелетия прошедшие со времён фараонов, их погребения были разграблены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Никто не входил сюда более 3 тысяч лет.

 

На западном берегу Нила возвышаются величественные пирамиды-гробницы фараонов. За тысячелетия прошедшие со времён фараонов, их погребения были разграблены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Никто не входил сюда более 3 тысяч лет.

Вход в гробницу Тутанхамона.

Вход в гробницу Тутанхамона.

Мумия фараона Тутанхамона.

Мумия фараона Тутанхамона.

На этом фото, представлена модель фараона Тутанхамона, созданная французской командой на основе реконструкций лица, сделанных с помощью компьютерного сканирования мумии фараона

На этом фото, представлена модель фараона Тутанхамона, созданная французской командой на основе реконструкций лица, сделанных с помощью компьютерного сканирования мумии фараона

Приглашаю на экскурсию в Египет!

Приглашаю на экскурсию в Египет!

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Пирамиды – гробницы фараонов

Пирамиды – гробницы фараонов

Виды колонн ВИДЫ КОЛОНН

Виды колонн

ВИДЫ КОЛОНН

Колонны в виде фигур фараона

Колонны в виде фигур фараона

Вход в храм в древности

Вход в храм в древности

Современный вид

Современный вид

Аллея сфинксов

Аллея сфинксов

Обелиск, пилоны и статуи фараона у входа в храм
  • Обелиск, пилоны и статуи фараона у входа в храм
Скульптура

Скульптура

Большой сфинкс Высечен из монолитной скалы  известняка. Лицо сфинкса – портрет  фараона Хефрена, чья погребальная  пирамида находится  поблизости. Длина статуи – 73 м, высота – 20 м. Между лапами раньше располагалось  небольшое святилище.

Большой сфинкс

Высечен из

монолитной скалы

известняка. Лицо

сфинкса – портрет

фараона Хефрена,

чья погребальная

пирамида находится

поблизости. Длина

статуи – 73 м, высота

20 м. Между лапами

раньше располагалось

небольшое святилище.

Фигуры сидящих людей изображали с плотно сжатыми коленями, одна рука опиралась на колено, а другая – прижата к груди, взгляд устремлен вперед.
  • Фигуры сидящих людей изображали с плотно сжатыми коленями, одна рука опиралась на колено, а другая – прижата к груди, взгляд устремлен вперед.
Изображение царицы Нефертити

Изображение царицы Нефертити

Живопись

Живопись

Фигура человека изображалась по строгим правилам: лицо и ноги – вид сбоку, а туловище развернуто на зрителя.
  • Фигура человека изображалась по строгим правилам: лицо и ноги – вид сбоку, а туловище развернуто на зрителя.
Фараон всегда изображался выше ростом, чем другие люди.
  • Фараон всегда изображался выше ростом, чем другие люди.
Мужчины изображались с кожей более темного цвета, чем женщины.
  • Мужчины изображались с кожей более темного цвета, чем женщины.
Выполните задания в индивидуальной карте: 1.Опишите свои чувства, вызванные просмотром данного сюжета . 2.Где мы можем подробнее узнать о достижениях искусства Древнего Египта(страница 60 учебника)

Выполните задания в индивидуальной карте:

1.Опишите свои чувства, вызванные просмотром данного сюжета .

2.Где мы можем подробнее узнать о достижениях искусства Древнего Египта(страница 60 учебника)

Оцените свою работу на уроке! Древо знаний нам поможет,вырастив свои плоды!  – Удовлетворен ли своей работой? “ 5” – У меня прочные знания. Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой “ 4” – Материал усвоил хорошо, но необходимо еще поработать. “ 3” – Усвоил материал частично, допускал ошибки.

Оцените свою работу на уроке! Древо знаний нам поможет,вырастив свои плоды! – Удовлетворен ли своей работой?

5” – У меня прочные знания. Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой

4” – Материал усвоил хорошо, но необходимо еще поработать.

3” – Усвоил материал частично, допускал ошибки.

Домашнее задание П. 11. Составьте рассказ о посещении музея, используя текст учебника и Интернет - ресурсов    Запиши своими словами, что такое культура и искусство. Проверь себя по словарю ПОНЯТИЕ Культура ОПРЕДЕЛЕНИЕ Искусство

Домашнее задание П. 11. Составьте рассказ о посещении музея, используя текст учебника и Интернет - ресурсов

Запиши своими словами, что такое культура и искусство. Проверь себя по словарю

ПОНЯТИЕ

Культура

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Искусство


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство Древнего Египта

Автор: Елена Сергеевна Татаринова

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 543998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока "Искусство Древнего Египта", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-iskusstvo-drievniegho-ieghipta-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415609312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Информационная карта "Произведения искусства Древнего Египта " по дисциплине Искусство (МХК)"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnaia_karta_proizviedieniia_iskusstva_drievniegho_ieghipta_po_distsip"
    ["file_id"] => string(6) "379504"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484473639"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства