Игра "Умники и умницы" для 6 класса по истории древнего мира
Игра "Умники и умницы" для 6 класса по истории древнего мира
Игра "Умники и умницы"
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего мира, формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению истории в 6-м классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Умники и умницы" для 6 класса по истории древнего мира»
Игра "Умники и умницы"
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего мира, формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению истории в 6-м классе.
Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умника»
Ход игры
Организационный момент.
Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага. Представление помощницы – леди-Хронологии
Правила игры:
Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.
В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).
Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно.
Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.
Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков
В начале игры к участникам обращается леди Хронология. с напутственным словом:
Вам, пришедшие сюда, К состязанию готовым, Слово привета свое, я обращаю! Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота Честно сражаться под сводами храма Науки! Пусть же дарует великая Ника Победу тем, кто достойнее будет, и знание покажет искусней. Леди Хронология Вас приглашает!
Ведущий: В первом туре игры кто первым поднимет руку будет поощряться Орденом Умника за правильный ответ по решению Почётного Ареопага(членов жюри) Итак , мы начинаем гонку за выход в финал. Вопросы отборочного тура. . 1 Ассирийский царь Ашшурбанипал известен тем, что: (Создал библиотеку.) 2 Редкий поделочный камень назывался: (Лазурит.) 3 Священная книга мусульман: (Коран.) . 4 Из какого строительного материала люди стали изготавливать посуду? (глина) . 5 Из небесных тел большую роль в жизни человека играло:( Солнце) . 6 В 1492 году Колумб открыл: (Америку) 7 Что обозначает слово «фенеху»( строитель кораблей) 8 какой город стал столицей Палестины при царе Давиде( Иерусалим) 9 Какой персидский царь в 525г до н.э. завоевал Египет ( Камбиз) 10 Какой сакский пастух завел в пустыню войска Дария ( Ширак) 11 Между какими двумя реками находилось Двуречье ( Тигр и Ефрат) 12 Царь Вавилона, который создал свод законов (Хаммурапи) 13 какой царь построил Висячие сады? (Навуходоносор) 14 Что произошло при строительстве Вавилонской башни по легенде.(смешение языков) 15 На чём писали жители Двуречья? (на табличках, клинопись) 16 Титул правителя Египта (фараон) 17 Какого цвета носили шапки фараоны Египта? (белую и красную) 18 Какая река протекает в Египте ? ( Нил) 19 Что в Египте имели рабы?(ничего) 20 Как назывались богатые люди в Египте ( Вельможи) 21 За 50 лет сколько тысяч рабов взяли в плен египтяне (100 тысяч рабов) 22 На чём писали в Египте? ( на папирусе) 23 наука изучающая небесные тела (астрономия) 24 В каком городе построены пирамиды ? ( в Гизе) 25 Самая высокая пирамида фараона ( Хеопса) 26 Как называли в народе большого сфинкса (отцом страха) 27 Самая большая река Хеттского царства ( Красный Ирмак) 28 Между Египтом и Хеттским царством впервые было заключено (мирное соглашение)
29 Река Иордан пересекающая Палестину впадает в какое море? (Мертвое море)
30 Дарий Первый разделил государство на сколько сатрапий (20) 31 Как назывались деньги Дария Первого (дарики) 32 священная книга персов ( Авеста) 33 Кто был богом добра в Авесте ( Ахурамазда) 34 В 330 году до н.э. А. Македонский захватил какой город в Средней Азии? (Самарканд)
35 кто такая Томирис (сакская царица Леди Хронология Я буду читать, называть имена известных правителей, царей, фараонов, а вам необходимоправильно их написать. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.
Леди хронология “С первым заданием вы справились, переходим ко второму. Теперь мы проверим, помните ли вы, не путаете ли богов Египта, Вавилона , Двуречья. Сейчас я буду называть имена богов, а вам необходимо написать страну, где им поклонялись. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри 1 Амон-Ра ( Египет) Мардук (Вавилон) Яхве (Палестина)
3. Задание “Терминология”
Леди Хронология “Сейчас я буду читать, называть термины, а вам необходимо будет написать на листочках определение этих терминов. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”. Религия- вера в сверхъестественные силы. Царь – правитель страны. Джунгли – непроходимые леса Иероглифы- знаки для письма .
Подведение итогов первого тура. Игра со зрителями. Сколько областей в Казахстане? Где археологи нашли « Золотого человека»? Как называется погибающее море в Казахстане? Как называется популярный сказочный герой-шутник казахских сказок? Из каких тканей шьют казахскую национальную одежду? Что такое «топонимика»? Когда Казахстан провозгласил независимость? Казахское национальное переносное жилье?Цветок, символ Наурыза? Что такое гимн? Города ,столицы Казахстана?
Второй тур игры: Перед финалистами три дорожки. Самая короткая к победе –это красная. Чтобы по ней прийти к победе ,участнику необходимо правильно ответить на два вопроса, но без права ошибаться. Первая ошибка- это выход из игры. Жёлтая дорожка – это средняя. Чтобы по ней прийти к победе, участнику необходимо пройти три ступени – три вопроса, но можно ошибиться только один раз. При втором неправильном ответе, участник покидает игру. Зелёная дорожка- самая длинная .Игроку необходимо будет отвечать на четыре вопроса. На этой дорожке участник имеет право на две ошибки. Право очерёдности выбора дорожки принадлежит тому, у кого больше орденов. Участники выбирают игровые дорожки и располагаются на них. Ведущий задаёт вопросы поочерёдности: сначала игроку на красной, затем –игроку на жёлтой, потом игроку на зелёной дорожках. Вопросы второго тура: Для какой царицы были построены висячие сады ( Семирамиды) Какой воин отважно сражался с войском А. Македонского защищая свой город Самарканд ( Спитамен) Царя какой страны называли « повелителем тысячи городов» (Бактрии) Кто были учителями в школах? (жрецы) Кого называют отцом истории (Геродота) Как называется низменность между реками Тигр и Ефрат ( Месопотамская) Что такое шадуф? ( специальные колодцы) Как называется наука, которая изучает историю по вещественным раскопкам? (археология)
Церемония награждения. Науки юношей питают ,отраду старым подают.
В счастливый случай украшают, в несчастный случай берегут.
В домашних трудностях утеха ,и дальних странах не помеха.
Науки пользуют везде, среди народа и в пустыне,
В градском шуму и наедине ,в покое сладком и в труде.
Этими замечательными строками М. Ломоносова ,мы завершаем нашу игру и желаем всем вам, будьте умницами.