kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого итогового урока по истории Средних веков в виде игры Рыцарский турнир: "Знатоки Средневековья". 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний обучающихся 6 класса по курсу "История Средних веков" на итоговом уроке в виде игры

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого итогового урока по истории Средних веков в виде игры Рыцарский турнир: "Знатоки Средневековья". 6 класс.»

Разработка открытого итогового урока по истории Средних веков в виде игры Рыцарский турнир: "Знатоки Средневековья". 6 класс. 18.01.2017г.

Цель: сформировать устойчивый интерес у учащихся к изучению истории Средних веков.

Задачи:

- обобщить знания учащихся по истории Средних веков; -развивать умения и навыки учащихся при работе с понятиями, датами, логическими задачами;

-развивать чувство коллективизма и творчества у детей среднего звена обучения;

-использовать элементы игровых технологий для активизации ребят во внеклассном мероприятии.

Оборудование: карточки с вопросами, кроссворды, плакаты, секундомер, песочные часы, колокольчик.

Планируемые результаты:

Предметные: Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира.

Метапредметные:

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.

Жеребьёвка по командам проводится на перемене (крестики, нолики, галочки).

Заранее дается домашнее задание: придумать название команды, девиз и эмблему-герб.



Сценарий игры

Учитель: Добрый день! Сегодня три команды 6 класса скрестят свои шпаги в рыцарском турнире. На сегодня, такие понятия как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок не популярны в нашей жизни. НО нам хочется, чтобы в наших мальчиках были черты героев таких романов, как «Айвенго», «Дон Кихот», «Три мушкетера».

Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка.

В средние века в странах Западной Европы система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодежи норм рыцарской морали. В обязанность рыцарей входили верховая езда, стрельба из лука, охота, знание духовной грамоты и христианского вероучения, соблюдение кодекса рыцарской чести.

Сегодня вы должны показать знания по истории средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также умение состязаться.

Представление жюри: ___________________________________________

Жюри учитывает правильность ответов, активность членов команд, дисциплинированность. Жюри имеет право добавить баллы за волю к победе, за проявление рыцарских черт (самоотверженность, благородство, знание средневековой истории). И напротив, - убавить баллы за нарушения наших правил! (30сек.)

Правила игры. (30сек.)


1.Не выкрикивать с места.


2.Не спорить с членами жюри.


3.Внимательно слушать друг друга.


4.В команде уважать мнение каждого.


5.Окончательный выбор ответа – за капитаном.


6.За нарушение правил баллы команды снимаются.



Возражения есть? Кто против? Поднимите руки. Кто за? Поднимите руки…Итак,

Будьте собраны, активны, внимательны! Желаю Вам Удачи!

Конкурс «Приветствие команд» (готовится заранее).

Команды должны представить себя, т.е. объявить свое название, девиз, герб – эмблему, капитана.

Название конкурса

Кол-во баллов

Время

1

Представление команды (Название, девиз, герб – эмблема, капитана команды).


1 + 1 + 1 +1 = 4

1 мин.

2

Разминка.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

- Что такое Средневековье?

- Сколько длился этот период?

- Почему его называют «тёмным», можете ли вы возразить?

- Укажите на исторической ленте времени этот период.


за каждый правильный ответ – 1 балл (жетон) = 4б.

3 мин.

3

Конкурс «Крылатые выражения».

Объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения

  1. + 1=2б. за полный ответ. Всего – 6б.

  1. Ходить в Каноссу – унижаться перед кем-либо, поступаться своей гордостью, признавать себя побежденным.


  1. Крестовый поход – беспощадная и настойчивая борьба с кем-либо или чем-либо.


  1. Ломать копья – бороться за что-либо, с жаром спорить о чем-либо.


  1. С открытым забралом – не скрывая истинных намерений, открыто.


  1. Жить на широкую ногу – жить пышно, богато, с размахом и щедростью.


  1. Круглый стол – совещания, переговоры, любой обмен мнениями, где все имеют равные права и полномочия.


  1. Философский камень – скрытая суть вещей.


3 мин.

4

«Волшебная коробочка».

- Что лежит в этой коробочке?

Команде дается 20 сек. на обсуждение. Отвечает один участник, его назначает капитан.

1+1+1+1+1=5б

1.Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей. (Вилка).

2.Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв.. Но крестьяне его в глаза не видели. В городе это висело на здании ратуши. (Часы).

3.Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы. (Перец).

4. Листья, из которых китайцы в Средние века готовили напиток, лечили от болезней, в России этот напиток впервые появился при царе Михаиле Фёдоровиче Романове в 1618 году. (Чай).

5. Прибор, который изобрели китайцы, в наше время он поможет вам ориентироваться в лесу. (Компас.)

2 мин

5

Конкурс «Когда это было?»

Команды получают листы, где перечислены события периода Средневековья. Ребята должны указать даты.

За каждый правильный ответ – 1б.

= 15 б.

  1. Падение Западной Римской империи. Начало Средневековья. (476г.)

  2. Начало мусульманской эры. (622)

  3. Начало Реконкисты. (718)

  4. Образование империи Карла Великого. (800)

  5. Распад империи Карла Великого. (843)

  6. Образование Священной Римской империи. (962)

  7. Нормандское завоевание Англии. (1066)

  8. Начало крестовых походов. (1096)

  9. Захват власти в Японии сёгунами. (1192)

  10. Подписание английским королём «Великой хартии вольностей. (1215)»

  11. Созыв парламента в Англии. (1265)

  12. Созыв Генеральных штатов во Франции. (1302)

  13. Столетняя война. (1337-1453)

  14. Восстание Уотта Тайлера в Англии. (1389)

  15. Окончание Реконкисты. (1492)


5 мин.

6

Конкурс «Исторические портреты»

На картинках изображены известные средневековые личности. По характеристике участникам необходимо определить о ком идет речь и показать портрет этого деятеля.


За каждый правильный ответ – 1 б. = 6 б.

1.Главная героиня «Рассказа о царе Шахрияре и его брате», окаймляющего персидский сказочный цикл «Тысяча и одна ночь». Старшая дочь царского визиря, девушка редкой красоты и недюжинного ума, вызвавшаяся освободить народ от последствий неудачного брака Шахрияра. (Шехерезада)

2. Большую часть жизни он провёл в войнах в Европе. А когда возглавил 3 крестовый поход, утонул при переправе через горную речку. (Фридрих 1 Барбаросса)

3.Ещё он бороду не брил

А был уже стрелок

И самый дюжий бородач

Тягаться с ним не мог

Но дом его сожгли враги

И … исчез С ватагой доблестных стрелков

Ушёл в Шервудский лес. (Робин Гуд)


4.Франкский король с 768 года, с 800 года император; из династии Каролингов. Его завоевания (в 773-74 годах Лангобардского королевства в Италии, в 772-804 годах области саксов и др.) привели к образованию обширной империи. (Карл Великий)


5.Считал себя не только наместником Христа, но и главой христианского мира. Он вмешивался в каждое важное событие своей эпохи, брал на себя роль всемогущего арбитра по сохранению или восстановлению Богом данного строя. (Иннокентий III)


6.Французский король (с 1285 года) из династии Капетингов. Расширил территорию королевского домена. Захватил Фландрию (1300), но потерял ее (1302) в результате восстания фландрских городов. Поставил папство в зависимость от французских королей. Человек молчаливый, но очень красивый, «подобный статуе, изваянной из камня». (Филипп IV Красивый)


3 мин

7

Конкурс “Пиши правильно”

Командам предлагается выбрать правильный вариант написания слова.

За каждое правильно написанное слово –

0,5б. = 4б.

Вассал, монархия, герольд, кардинал, парламент, еретик, менялы, крестоносцы.


3 мин.

8

Конкурс «Ты – мне, я - тебе».

Команды по очереди задают друг другу вопросы по истории средних веков.

За правильный, корректный вопрос - 1 б.

За правильный ответ – 1б.

2 мин.

9.

Кроссвордный конкурс «Что означают слова»

Команды забирают листы с кроссвордами и отвечают на вопросы. Разрешено пользоваться учебниками.

= 14 б.

Ответы: 1) Сеньор. 2) Раб. 3) Барон. 4) Надел. 5) Лучник. 6) Крестоносец. 7) Цех. 8) Храм. 9) Мануфактура. 10) Алгебра. 11) Аббат. 12) Турнир. 13) Республика. 14) Астрология.

5 мин.

10.

Конкурс капитанов «Дальше, дальше…»

За 3 минуты капитаны должны успеть как можно больше ответить на вопросы ведущего.


4 мин.

11.

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

Награждение команд.

Вручаются грамоты: победившей команде – за 1 место –

«Самая эрудированная»,

За 2 место –

«Самая активная»,

За 3 место –

«Самая прилежная»,

лучшие игроки (медаль «Знатоку Средневековья»).

Заключительное слово учителя:

« Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в знаниях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, воспитывают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.

- Уважаемые участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше мероприятие, определены победители. Ребята, вам понравилась викторина?

- Как вы оцениваете свой вклад в победу команды? Если вы считаете, что без вас лично команда бы не победила, то поднимите руку.

Обращение к книжной выставке.

- Вам предлагается выставка книг из школьной библиотеки по истории средних веков. Читайте книги и узнавайте больше нового и интересного об этом периоде всемирной истории. (Показ и комментирование книг).

- Успехов вам! Спасибо жюри и детям!



6 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шубина Елена Васильевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства