kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единовластие Цезаря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: карта «Римской Республики в III-I вв. до н.э.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Единовластие Цезаря» »

Конспект урока истории в 5 классе

«Единовластие Цезаря»



Цели: подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: карта «Римской Республики в III-I вв. до н.э.»



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Восстание Спартака»

  1. Подготовка устного ответа по одной из карточек № 45 и 46



Карточка № 45

Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.

Для этого вспомни:

- Как содержали рабов?

-Были ли у них какие-либо права?

-Чем вооружались сбежавшие рабы?

Карточка №46

Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.

Для этого вспомни:

- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?

- Чем были вооружены воины Спартака?

- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярный войска?

- Как сражались воины Спартака?

-каким был их предводитель?



  1. Индивидуальная работа учащихся письменно на листочках (5-7 человек).

Воины-спартаковцы в своей песне пели:

Свобода! Свобода! Богиня богинь!...

Когда нападут легионы врагов,-

В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнет,

Пусть самый ленивый оружье берет!

Свобода! Свобода! Богиня богинь!

Тебя, призывая, мы рвемся к мечам!

К оружью, товарищи, смерть палачам!





- К чему призывает эта песня? В каких словах заключен ее основной смысл? (Песня призывает к борьбе с рабовладельцами. Главный смысл – в четвертой и пятой строчках).



  1. Работа с классом. Организация дискуссии по вопросу.

- Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось ли бы восстание рабов в Римской республике? (Восстание все равно было бы, учитывая положение рабов в стране)

4. Устный развернутый ответ от имени гладиатора, отзыв на него одноклассников.

III. Переход к изучению новой темы

Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между двумя победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в это же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь. В последствии он будет популярен в стране и установит свою власть.

- Выясним, какой характер носила власть Цезаря в Риме.

IV. Изучение новой темы. Творческое задание

Предварительно попросив учащихся ознакомиться с материалом параграфа, предлагается написать сочинение «Чем отличается диктатура Суллы от цезаря?» (Сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями в тетради разрешено пользоваться).

V. Закрепление изученного материала

1. Беседа по вопросу.

- какой характер носила власть Цезаря в Риме. (Он стал первым настоящим диктатором Рима, т.е. единолично решал все вопросы, никому не подчинялся.)

2. Решение задачи.

- Какие черты характера и особенности биографии Цезаря привели к тому, что именно он стал первым диктатором Рима?

(В Цезаре сочетались такие черты лидера и военачальника, как отвага, быстрая смекалка, огромное упорство, большое личное обаяние и особая интуиция чувствовать чаяния других людей. Благодаря этому он сумел воссоздать в Риме демократическую партию (из бывших сторонников Мария); попав в Галлию, создал там новую победоносную армию. Объединив силы своей партии и армии. Цезарь победил последних республиканцев и создал империю.)



VI. Рефлексия

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание

Прочитать § 52.

Для любознательных: Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Единовластие Цезаря»

Автор: Ибагишев Алексей Радионович

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "единовластие Цезаря "
    ["seo_title"] => string(24) "iedinovlastiie-tsiezaria"
    ["file_id"] => string(6) "165047"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422731894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему: "Единовластие Цезаря""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_po_istorii_drevnego_mira_5_klass_na_temu_edinovlastie_tsezaria"
    ["file_id"] => string(6) "649839"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1714572860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карты урока, реализующего системно-деятельный подход по теме :"Единовластие Цезаря" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karty-uroka-riealizuiushchiegho-sistiemno-dieiatiel-nyi-podkhod-po-tiemie-iedinovlastiie-tsiezaria"
    ["file_id"] => string(6) "209412"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431120472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проверочная работа по истории Древнего Рима. Единовластие Цезаря."
    ["seo_title"] => string(67) "proverochnaia_rabota_po_istorii_drevnego_rima_edinovlastie_tsezaria"
    ["file_id"] => string(6) "649908"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1714712153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Цезарь - повелитель Рима "
    ["seo_title"] => string(24) "tsiezar-povielitiel-rima"
    ["file_id"] => string(6) "231330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442474872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства