kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цезарь - повелитель Рима

Нажмите, чтобы узнать подробности

История 5 класс

Тема: Цезарь-повелитель Рима

Цели: подвести учащихся  к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Тип урока: комбинированный (повторение, изучение нового материала).

Оборудование: презентация «Единовластие Цезаря», компьютер, учебник «История Древнего мира», карточки, карта.

Ход урока

  1. Организационный момент – проверка готовности к уроку, отсутствующие - 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний  учащихся по теме «Восстание Спартака» - 10 мин.

1)Раздаются на парты карточки – взаимоопрос по карточкам.

2)  Игра «Лови ошибку!» - 1 слайд

 В школе гладиаторов в городе Риме (Капуе) в 73 г. до н. э. произошло самое крупное в истории Древнего Рима восстание граждан Рима (Рабов). Его предводителем стал фракийский раб Сулла (Спартак). Восставшие спрятались на горах Альпы (горе Везувий). Затем, спустившись с горы и разбив греческую(римскую) армию, восставшие стали громить имения.

  1. Изучение новой темы.

 Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в то же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь.

Какая тема урока? 2 слайд

 Ребята, нам необходимо наметить план, по которому мы сегодня с вами будем двигаться вперед.

План урока: 3 слайд

1). Возвышение Цезаря.

2). Завоевания  Цезаря.

3). Захват Цезарем власти.

4 слайд - В 1 веке до н.э. армия стала набираться из неимущих граждан, которым платили жалование. Как вы думаете почему? (за военную службу платили жалование. Солдаты были готовы служить тому, кто щедро мог их наградить за службу.)

1). Возвышение Цезаря.

После победы над Спартаком главными соперниками в борьбе за власть были Красс и Помпей. Они были врагами и ненавидели друг друга. Приглашаются ученики

Сообщения учащихся: - 5 слайд

-  о Крассе – ФИ

- о Помпее – ФИ

В эти же годы выдвигается еще один человек. Гай Юлий Цезарь. Чтобы составить представление об этом человеке, давайте познакомимся с ним

- о Цезаре – ФИ – 6 слайд

Прославившейся в истории как легендарный полководец и лидер, Цезарь, был римским императором, который сумел обеспечить безопасность империи. Был  прекрасным оратором, хорошо физически развит. Современники отмечали, что Цезарь мог одновременно заниматься несколькими делами сразу (слушать, писать, говорить). Он отличался целеустремленностью и бесстрашием, твердый характер позволял ему все начатое доводить до конца. Достижения Цезаря были настолько весомыми, что все последующие императоры, правившие в Риме, превратили его имя в титул. – 7 слайд

2). Завоевания  Цезаря. –

Ко времени Цезаря территория Римского государства стала обширной, римляне завоевали многие средиземноморские страны (коричневый цвет на карте, ст. в учебнике 252 – обозначены владения римлян во времена Цезаря).

Задание. Работа в минигруппах – рассмотреть карту – найти завоеванные страны. Выйти к доске вдвоем и приклеить звездочку на карту.

3). Захват Цезарем власти. – 9 слайд

49 г до н.э. – захват Цезарем власти.

Проблемный вопрос – Что помогло прийти Цезарю к власти?

(найти в учебнике ст. 250) ответы детей.

10 слайд -На улицах города Цезаря встречала беднота. Помпей и Сенат в страхе бежали на Балканы, где попытались набрать войско для  борьбы с Цезарем. Но тот не оставил противникам шансов - он атаковал  и разбил войско Помпея. А вскоре сам Помпей погиб.

11 слайд - Опираясь на легионы, Цезарь добился от Сената провозглашения себя диктатором.

Большинство своих обещаний он выполнил:  в провинциях солдатам  раздали землю, были заново отстроены Карфаген и Коринф- туда переселили бедняков.

12 слайд - Диктатор – правитель, обладающий неограниченной властью и ни перед кем не отчитывающийся за свои поступки.

 13 слайд - На государственные должности избирали только тех, кого рекомендовал Цезарь.

Его профиль чеканили на монетах, украшая голову диктатора короной.

На торжествах Цезарь садился на золотое кресло, напоминавшее трон.

  1. Закрепление материала – 14 слайд         

Класс делиться на 3 группы – задание: как вы думаете, что обозначают  слова Цезаря?

1 ряд -  Жребий брошен.

2 ряд – Перейти Рубикон.

3 ряд – Пришел. Увидел. Победил.

Выступление ребят.

Оценивание.

На полях в тетради поставить себе оценку за урок (за активную работу,  работа с картой, работа с учебником)

Вопрос классу:

Как Цезарь пришел к власти?

Дети, которые дали полный  на проблемный вопрос, оценка пять в журнал.

Остальные оценки  – на следующем уроке в пятницу индивидуальная работа- тесты.

Итог урока:

15 слайд - Цезарь погиб, его вклад в развитие Древнего Рима настолько велик, что мы до сих пор говорим о нем и используем его слова, которые стали крылатыми выражениями.

16 слайд - Домашнее задание:

Параграф 47. Узнать, как погиб  Цезарь.

Просмотр содержимого документа
«Цезарь - повелитель Рима »

История 5 класс

Тема: Цезарь-повелитель Рима

Цели: подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Тип урока: комбинированный (повторение, изучение нового материала).

Оборудование: презентация «Единовластие Цезаря», компьютер, учебник «История Древнего мира», карточки, карта.

Ход урока

  1. Организационный момент – проверка готовности к уроку, отсутствующие - 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Восстание Спартака» - 10 мин.

1)Раздаются на парты карточки – взаимоопрос по карточкам.

2) Игра «Лови ошибку!» - 1 слайд

В школе гладиаторов в городе Риме (Капуе) в 73 г. до н. э. произошло самое крупное в истории Древнего Рима восстание граждан Рима (Рабов) . Его предводителем стал фракийский раб Сулла (Спартак) . Восставшие спрятались на горах Альпы (горе Везувий) . Затем, спустившись с горы и разбив греческую(римскую) армию, восставшие стали громить имения.

  1. Изучение новой темы.

Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в то же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь.

Какая тема урока? 2 слайд

Ребята, нам необходимо наметить план, по которому мы сегодня с вами будем двигаться вперед.

План урока: 3 слайд

1). Возвышение Цезаря.

2). Завоевания Цезаря.

3). Захват Цезарем власти.

4 слайд - В 1 веке до н.э. армия стала набираться из неимущих граждан, которым платили жалование. Как вы думаете почему? (за военную службу платили жалование. Солдаты были готовы служить тому, кто щедро мог их наградить за службу.)





1). Возвышение Цезаря.

После победы над Спартаком главными соперниками в борьбе за власть были Красс и Помпей. Они были врагами и ненавидели друг друга. Приглашаются ученики

Сообщения учащихся: - 5 слайд

- о Крассе – ФИ

- о Помпее – ФИ

В эти же годы выдвигается еще один человек. Гай Юлий Цезарь. Чтобы составить представление об этом человеке, давайте познакомимся с ним

- о Цезаре – ФИ – 6 слайд

Прославившейся в истории как легендарный полководец и лидер, Цезарь, был римским императором, который сумел обеспечить безопасность империи. Был прекрасным оратором, хорошо физически развит. Современники отмечали, что Цезарь мог одновременно заниматься несколькими делами сразу (слушать, писать, говорить). Он отличался целеустремленностью и бесстрашием, твердый характер позволял ему все начатое доводить до конца. Достижения Цезаря были настолько весомыми, что все последующие императоры, правившие в Риме, превратили его имя в титул. – 7 слайд

2). Завоевания Цезаря. – 8 слайд

Ко времени Цезаря территория Римского государства стала обширной, римляне завоевали многие средиземноморские страны (коричневый цвет на карте, ст. в учебнике 252 – обозначены владения римлян во времена Цезаря).

Задание. Работа в минигруппах – рассмотреть карту – найти завоеванные страны. Выйти к доске вдвоем и приклеить звездочку на карту.

3). Захват Цезарем власти. – 9 слайд

49 г до н.э. – захват Цезарем власти.

Проблемный вопрос – Что помогло прийти Цезарю к власти?

(найти в учебнике ст. 250) ответы детей.

10 слайд -На улицах города Цезаря встречала беднота. Помпей и Сенат в страхе бежали на Балканы, где попытались набрать войско для борьбы с Цезарем. Но тот не оставил противникам шансов - он атаковал и разбил войско Помпея. А вскоре сам Помпей погиб.

11 слайд - Опираясь на легионы, Цезарь добился от Сената провозглашения себя диктатором.

Большинство своих обещаний он выполнил: в провинциях солдатам раздали землю, были заново отстроены Карфаген и Коринф- туда переселили бедняков.

12 слайд - Диктатор – правитель, обладающий неограниченной властью и ни перед кем не отчитывающийся за свои поступки.

13 слайд - На государственные должности избирали только тех, кого рекомендовал Цезарь.

Его профиль чеканили на монетах, украшая голову диктатора короной.

На торжествах Цезарь садился на золотое кресло, напоминавшее трон.

  1. Закрепление материала – 14 слайд

Класс делиться на 3 группы – задание: как вы думаете, что обозначают слова Цезаря?

1 ряд - Жребий брошен.

2 ряд – Перейти Рубикон.

3 ряд – Пришел. Увидел. Победил.

Выступление ребят.

Оценивание.

На полях в тетради поставить себе оценку за урок (за активную работу, работа с картой, работа с учебником)

Вопрос классу:

Как Цезарь пришел к власти?

Дети, которые дали полный на проблемный вопрос, оценка пять в журнал.

Остальные оценки – на следующем уроке в пятницу индивидуальная работа- тесты.

Итог урока:

15 слайд - Цезарь погиб, его вклад в развитие Древнего Рима настолько велик, что мы до сих пор говорим о нем и используем его слова, которые стали крылатыми выражениями.



16 слайд - Домашнее задание:

Параграф 47. Узнать, как погиб Цезарь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Цезарь - повелитель Рима

Автор: Новолодская Татьяна Кирилловна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к классному часу "Традиции встречи Нового года""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-traditsii-vstriechi-novogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "267078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450286650"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства