kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карты урока, реализующего системно-деятельный подход по теме :"Единовластие Цезаря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   «Единовластие Цезаря» (52 параграф)


Тип урока  : урок освоения новых знаний

Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.

Цель :

  • подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

-сформировать представление о том, что победа Цезаря  объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии

-власть  Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карты урока, реализующего системно-деятельный подход по теме :"Единовластие Цезаря" »

Технологическая карты урока, реализующего

системно-деятельностный подход

Класс: 5


Тема урока «Единовластие Цезаря» (52 параграф)


Тип урока :
урок освоения новых знаний

Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.


Цель :

  • подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

-сформировать представление о том, что победа Цезаря объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии

-власть Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер












Планируемый результат


Личностный:

Воспитывать на примере биографии Ю. Цезаря:

  • целеустремленность,

  • силу воли,

  • находчивость,

  • ответственность за принятые решения


Метапредметный:

  • Формирование навыка связанной речи.

  • Развивать умения анализировать информацию и делать выводы


  • Формирование умений и навыков работы с текстом учебника: умение выделять главное в тексте параграфа, находить необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы, развивать пространственное представление


Предметный /знать, уметь:

  • подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме;

  • формирование у учащихся представления о личности Ю. Цезаря, его завоеваниях, реформах в армии, а так же его роли в истории Рима;

  • продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.






Ход урока Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся
Этапы (модули) Цель Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятив ные УУД Личностные УУД
Задания формируемые УУД Задания формируемые УУД Задания формируемые УУД Задания формируемые УУД
Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие



фронтальный опрос -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1.карточки с вопросами

2.работа в тетради (необходимо в нужной последовательности расставить этапы восстания Спартака)




планирование, саморегуляция, коррекции

Ориентацион- ный Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД Сценка Получение новой информации.• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.





Сценка -смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм -умение соотносить поступки и этические принципы
Содержательно-операционный Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
-Работа с учебником (найти ответы на вопросы и их записать), -работа с картой (завоевания Цезаря)
-поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; -определение основной и второстепенной информации
Работа в парах над поиском ответов из учебника и их обсуждение -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Контрольно-оценочный

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)



Ответ на поставленные вопросы письменно в форме мини сочинения саморегуляция, коррекция Мини сочинение -смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм, -умение выделять нравственный аспект поведения, -умение соотносить поступки и этические принципы,



Технологическая карты урока, реализующего

системно-деятельностный подход

Класс: 5


Тема урока «Что изучает история »


Тип урока :
урок освоения новых знаний

Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.


Цель :


















Планируемые результаты


Личностные:

• воспитывать любовь к Родине;

• чувство гордости за ее прошлое, настоящее и будущее

• развитие познавательного интереса к предмету;


Метапредметные:

  • продолжать развитие речи через ответы на вопросы;

  • продолжать развитие текстовых умений и навыков


Предметные /знать, уметь:

- давать определения понятиям история, исторические источники, вспомогательные исторические дисциплины;

- различать понятия, вещественные, письменные и устные источники;

- приводить примеры вещественных, письменных и устных источников;

- уметь соотносить дату и век;

-знать и называть вспомогательные исторические дисциплины;








Ход урока Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся
Этапы (модули) Цель Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятив ные УУД Личностные УУД
  1. Задания
  1. формируемые УУД
  1. Задания
  1. формируемые УУД
  1. Задания
  1. формируемые УУД
  1. Задания
  1. формируемые УУД
  1. Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие


  1. фронтальный опрос
  1. -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


  1. Работа с изображениями
  1. смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм
Ориентацион- ный Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД Работа с учебником

-поиск и выделение необходимой информации;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- определение основной и второстепенной информации






-
Содержательно-операционный Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
-Работа с изображением


-поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; -определение основной и второстепенной информации
Работа в парах над поиском ответов из учебника и их обсуждение -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Контрольно-оценочный

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)



Ответ на поставленные вопросы саморегуляция, коррекция

Технологическая карты урока, реализующего

системно-деятельностный подход

Класс: 5


Тема урока «Единовластие Цезаря» (52 параграф)


Тип урока :
урок освоения новых знаний

Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.


Цель :

  • подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

-сформировать представление о том, что победа Цезаря объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии

-власть Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер












Планируемые результаты


Личностные:

Воспитывать на примере биографии Ю. Цезаря:

  • целеустремленность,

  • силу воли,

  • находчивость,

  • ответственность за принятые решения


Метапредметные:

  • Формирование навыка связанной речи.

  • Развивать умения анализировать информацию и делать выводы


  • Формирование умений и навыков работы с текстом учебника: умение выделять главное в тексте параграфа, находить необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы, развивать пространственное представление


Предметные /знать, уметь:

  • подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме;

  • формирование у учащихся представления о личности Ю. Цезаря, его завоеваниях, реформах в армии, а так же его роли в истории Рима;

  • продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.






Ход урока Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся
Этапы (модули) Цель Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятив ные УУД Личностные УУД
Задания формируемые УУД Задания формируемые УУД Задания формируемые УУД Задания формируемые УУД
Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие



фронтальный опрос -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1.карточки с вопросами

2.работа в тетради (необходимо в нужной последовательности раставить этапы восстания Спартака)




планирование, саморегуляция, коррекции

Ориентацион- ный Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД Сценка Получение новой информации.• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.





Сценка -смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм -умение соотносить поступки и этические принципы
Содержательно-операционный Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
-Работа с учебником (найти ответы на вопросы и их записать), -работа с картой (завоевания Цезаря)
-поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; -определение основной и второстепенной информации
Работа в парах над поиском ответов из учебника и их обсуждение -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Контрольно-оценочный

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)



Ответ на поставленные вопросы письменно в форме мини сочинения саморегуляция, коррекция Мини сочинение -смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм, -умение выделять нравственный аспект поведения, -умение соотносить поступки и этические принципы,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афонова Марина Николаевна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства