Технологическая карты урока, реализующего системно-деятельный подход по теме :"Единовластие Цезаря"
Технологическая карты урока, реализующего системно-деятельный подход по теме :"Единовластие Цезаря"
Тема урока «Единовластие Цезаря» (52 параграф)
Тип урока : урок освоения новых знаний
Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.
Цель :
подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме
-сформировать представление о том, что победа Цезаря объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии
-власть Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карты урока, реализующего системно-деятельный подход по теме :"Единовластие Цезаря" »
Технологическая карты урока, реализующего
системно-деятельностный подход
Класс: 5
Тема урока «Единовластие Цезаря» (52 параграф)
Тип урока : урок освоения новых знаний
Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.
Цель :
подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме
-сформировать представление о том, что победа Цезаря объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии
-власть Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер
Планируемый результат
Личностный:
Воспитывать на примере биографии Ю. Цезаря:
целеустремленность,
силу воли,
находчивость,
ответственность за принятые решения
Метапредметный:
Формирование навыка связанной речи.
Развивать умения анализировать информацию и делать выводы
Формирование умений и навыков работы с текстом учебника: умение выделять главное в тексте параграфа, находить необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы, развивать пространственное представление
Предметный /знать, уметь:
подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме;
формирование у учащихся представления о личности Ю. Цезаря, его завоеваниях, реформах в армии, а так же его роли в истории Рима;
продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.
Ход урока
Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся
Этапы (модули)
Цель
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Мотивационно-целевой
Мотивация,
постановка учебной цели, ее принятие
фронтальный опрос
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
1.карточки с вопросами
2.работа в тетради (необходимо в нужной последовательности расставить этапы восстания Спартака)
планирование, саморегуляция, коррекции
Ориентацион- ный
Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД
Сценка
Получение новой информации.• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Сценка
-смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм -умение соотносить поступки и этические принципы
Содержательно-операционный
Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
-Работа с учебником (найти ответы на вопросы и их записать), -работа с картой (завоевания Цезаря)
-поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; -определение основной и второстепенной информации
Работа в парах над поиском ответов из учебника и их обсуждение
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
…
Контрольно-оценочный
Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)
Ответ на поставленные вопросы письменно в форме мини сочинения
саморегуляция, коррекция
Мини сочинение
-смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм, -умение выделять нравственный аспект поведения, -умение соотносить поступки и этические принципы,
Технологическая карты урока, реализующего
системно-деятельностный подход
Класс: 5
Тема урока «Что изучает история »
Тип урока : урок освоения новых знаний
Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.
Цель :
Планируемые результаты
Личностные:
• воспитывать любовь к Родине;
• чувство гордости за ее прошлое, настоящее и будущее
• развитие познавательного интереса к предмету;
Метапредметные:
продолжать развитие речи через ответы на вопросы;
продолжать развитие текстовых умений и навыков
Предметные /знать, уметь:
- давать определения понятиям история, исторические источники, вспомогательные исторические дисциплины;
- различать понятия, вещественные, письменные и устные источники;
- приводить примеры вещественных, письменных и устных источников;
- уметь соотносить дату и век;
-знать и называть вспомогательные исторические дисциплины;
Ход урока
Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся
Этапы (модули)
Цель
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Мотивационно-целевой
Мотивация,
постановка учебной цели, ее принятие
фронтальный опрос
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Работа с изображениями
смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм
Ориентацион- ный
Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД
Работа с учебником
-поиск и выделение необходимой информации;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- определение основной и второстепенной информации
-
Содержательно-операционный
Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
-Работа с изображением
-поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; -определение основной и второстепенной информации
Работа в парах над поиском ответов из учебника и их обсуждение
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
…
Контрольно-оценочный
Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)
Ответ на поставленные вопросы
саморегуляция, коррекция
Технологическая карты урока, реализующего
системно-деятельностный подход
Класс: 5
Тема урока «Единовластие Цезаря» (52 параграф)
Тип урока : урок освоения новых знаний
Средства обучения (УМК:) Учебник - История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2011.
Цель :
подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме
-сформировать представление о том, что победа Цезаря объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии
-власть Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер
Планируемые результаты
Личностные:
Воспитывать на примере биографии Ю. Цезаря:
целеустремленность,
силу воли,
находчивость,
ответственность за принятые решения
Метапредметные:
Формирование навыка связанной речи.
Развивать умения анализировать информацию и делать выводы
Формирование умений и навыков работы с текстом учебника: умение выделять главное в тексте параграфа, находить необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы, развивать пространственное представление
Предметные /знать, уметь:
подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме;
формирование у учащихся представления о личности Ю. Цезаря, его завоеваниях, реформах в армии, а так же его роли в истории Рима;
продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.
Ход урока
Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся
Этапы (модули)
Цель
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Задания
формируемые УУД
Мотивационно-целевой
Мотивация,
постановка учебной цели, ее принятие
фронтальный опрос
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
1.карточки с вопросами
2.работа в тетради (необходимо в нужной последовательности раставить этапы восстания Спартака)
планирование, саморегуляция, коррекции
Ориентацион- ный
Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД
Сценка
Получение новой информации.• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Сценка
-смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм -умение соотносить поступки и этические принципы
Содержательно-операционный
Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
-Работа с учебником (найти ответы на вопросы и их записать), -работа с картой (завоевания Цезаря)
-поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; -определение основной и второстепенной информации
Работа в парах над поиском ответов из учебника и их обсуждение
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
…
Контрольно-оценочный
Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)
Ответ на поставленные вопросы письменно в форме мини сочинения
саморегуляция, коррекция
Мини сочинение
-смыслообразование и нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм, -умение выделять нравственный аспект поведения, -умение соотносить поступки и этические принципы,