kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Япония, Южная Корея

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся познакомятся с социально-экономическим и политическим развитием Японии и Южной Кореи. Знакомятся с положениями принятой Конституции 1947 года. 

  1. Япония – парламентская монархия; ограничение власти императора.
  2. Глава исполнительной власти – премьер–министр назначается императором, но с согласия парламента.
  3. Отказ «от войн как суверенного права наций»; запрет на создание сухопутных, военно-воздушных сил.
  4. Всеобщее избирательное право, признание суверенной власти народов, введение элементов выборного местного самоуправления.
  5. Свобода слова и печати, свобода организаций, право рабочих заключать коллективные договоры и бастовать.

Сер. 50-х гг. - начало феноменального роста японской экономики (самые высокие темпы роста среди стран Запада; 2-ое место в Западном мире по объему валового национального дохода в 1968 г. после США)

1981г – Япония обошла США по производству легковых автомобилей.

    Несмотря на нестабильность политической жизни, темпы экономического развития Южной Кореи росли быстро.  Опираясь на капитал США, а с конца 60-х годов – на японский капитал, Южная Корея превратилась в высокоразвитую страну. В 1945-1951 гг. с помощью американских специалистов была осуществлена радикальная реформа.

Закрепляют изученный материал тестами. В качестве домашенго задания учащимся предлагается сравнить сравнить экономическое развитие Японии и Кореи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Япония, Южная Корея »

Тема: Япония, Южная Корея


Цель: Познакомить учащихся с особенностями политического и экономического развития Японии и Южной Кореи


Задачи:


Образовательная: Дать сведения о развитии Японии и Южной Кореи


Развивающая: Развивать навыки мышления и критического анализа.


Воспитательная: Воспитывать интерес к историческому прошлому.


Подготовительная работа учителя: Подготовить задания для учеников.


Форма проведения: беседа


Структура:

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания.

III. Задание для учащихся (вопросы).

IV. Ознакомительный этап. Рассказ учителя.

V. Задание для учащихся (вопросы).

VI. Ознакомительный этап. Рассказ учителя.

VII. Задание для учащихся.

VIII. Домашнее задание.


Ход урока:

I. Учитель: Здравствуйте! Сегодня на уроке мы познакомимся с историей развития Японии и Южной Корей.

II. Учитель: Но прежде чем приступить к изучению новой темы давайте повторим домашнее задание. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие изменения произошли в стране с наступлением оттепели?

  • Каковы положительные и отрицательные последствия политики Н.С. Хрущева?

  • Какие изменения происходят во внутренней политике в период руководства Л.И. Брежнева?

  • Что включает в себе понятие «перестройка»?


III. Учитель:

- С захвата каких территорий японские милитаристы начали Вторую мировую войну?

- В чем заключалась их цель? Какие государства начали войну против Японии?

- Когда Япония потерпела поражение?

IV. Учитель: Подписав 2 сентября 1945г Акт о капитуляции, Япония признала свое поражение в войне. Согласно решению Потсдамской конференции, американские войска разместились на ее территории. Главные тенденции развития страны определял Союзный совет, в который входили представители государств, боровшихся против японского милитаризма, и Дальневосточная комиссия (ДВК). Старые политические партии были запрещены, военные преступники осуждены Международным трибуналом. Образовались новые партии: Демократическая, Либеральная, Социалистическая. В 1946 году на выборах первые две партии, получив большинство голосов, сформировали правительство, а в оппозицию перешли Социалистическая и Коммунистическая партии. ЛДП была образована в 1954г в результате слияния крупных буржуазных партий.

Народные массы терпели нужду, не хватало продуктов. Были разрушены производственные предприятия, и миллионы людей остались без работы. Упал курс национальной валюты. Большая часть земли принадлежало помещикам.

Жители городов – рабочие, чиновники, мелкие собственники – получили право создавать профсоюзы, устраивать забастовки, им был установлен 8-часовой рабочий день.

Давайте запишем основные положения принятой в Японии Конституции 1947г.

  1. Япония – парламентская монархия; ограничение власти императора.

  2. Глава исполнительной власти – премьер–министр назначается императором, но с согласия парламента.

  3. Отказ «от войн как суверенного права наций»; запрет на создание сухопутных, военно-воздушных сил.

  4. Всеобщее избирательное право, признание суверенной власти народов, введение элементов выборного местного самоуправления.

  5. Свобода слова и печати, свобода организаций, право рабочих заключать коллективные договоры и бастовать.

В Японии также проводились экономические реформы:

1949г – Уменьшение государственных расходов, увеличение налогов (для оздоровления финансов);

- Прекращение инфляции, стабилизация цен.

Запишем об экономическом росте:

Сер. 50-х гг. - начало феноменального роста японской экономики (самые высокие темпы роста среди стран Запада; 2-ое место в Западном мире по объему валового национального дохода в 1968 г. после США)

1981г – Япония обошла США по производству легковых автомобилей.

Теперь запишем специфические факторы, обусловившие экономический рост:

  1. Создание аграрной реформой нового крупного рынка промышленных товаров для фермера (техника, удобрения).

  2. Низкие затраты на оборону.

  3. Производственные капиталовложения.

  4. Дешевая рабочая сила.

  5. Традиционная система найма.


V. Учитель: Что вы знаете о Южной Корее? Чьей колонией была Корея?


VI. 15 августа 1948 года на юге Кореи, контролируемом армией США, была провозглашена Корейская Республика. Главой правительства стал Ли Сын Ман, долгие годы живший в США. В том же году в северной части была образована Корейская Народно-Демократическая Республика. В 1991 году оба корейских государства стали членами Организации Объединенных наций.

В созданном при поддержке США государстве на протяжении 40 лет существовали диктаторские порядки, и только в 80-х годах в этой стране сформировалось правительство. В начале 90-х годов в Республике Корея произошла перегруппировка политических сил, в результате появились Демократическая партия (ДЛП), Объединенная народная партия, Демократическая партия (ДП) и др.

Несмотря на нестабильность политической жизни, темпы экономического развития Южной Кореи росли быстро. Опираясь на капитал США, а с конца 60-х годов – на японский капитал, Южная Корея превратилась в высокоразвитую страну. В 1945-1951 гг. с помощью американских специалистов была осуществлена радикальная реформа.






VII. Давайте закрепим пройденный материал.

Тест:

  1. В каких веках Корея была единым государством?

а) XIV – XVIIвв.; б) XVIII – XIX вв; в) XIV – XV вв.

2) Когда Япония захватила Корею и превратила в свою колонию?

а) с 1810г; б) 1910г; в) 1945г.

3) С какого времени Корея разделилась по 38 параллели на два государства?

а) с сентября 1939г; б) с июля 1941г; в) с августа 1945г.

4) Какие государства на совещании в Москве в 1945г приняли решение о том, что Корея останется единым государством?

а) Япония, КНР, США; б) СССР, США, Великобритания; в) КНР, США, СССР.

5) На какие страны была возложена реализация этого решения?

а) КНР, Японию; б) Японию, США; в) СССР, США.

6) В результате чего было принято решение о развитии Кореи по демократическому пути?

а) После военных трудностей;

б) После противоречий между США и СССР;

в) из-за несогласия Японии.

7) В каком году южная часть была провозглашена Корейской республикой?

а) 30 июля 1945г; б) 10 мая 1946г; в) 15 августа 1948г.

8) Когда и где была установлена Корейская Народно-Демократическая Республика?

а) на севере в 1948-1994г; б) в центральной части в 1946г-1992г; в) на юге в 1950-1953гг.

9) В какие годы проходила кровопролитная война между двумя Кореями?

а) в 194601951гг; б) в 1948-1951гг; в) в 1950-1953гг.

10) Кто поддерживал КНДР?

а) США и Китай; б) Китай и СССР; в) Япония и США.

VIII. Домашнее задание: параграф 32, сравнить экономическое развитие Японии и Кореи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Япония, Южная Корея

Автор: Сабиева Гульсара Сериковна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока на тему: "Республика Корея" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-na-tiemu-riespublika-korieia"
    ["file_id"] => string(6) "120299"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413688830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Современная политическая карта мира "
    ["seo_title"] => string(41) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416943364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тест "Особенности современной политической и экономической карты мира" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-osobiennosti-sovriemiennoi-politichieskoi-i-ekonomichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "148253"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419616765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ГЕОГРАФИЯ  ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(133) "tiestovyie-zadaniia-dlia-itogovogo-kontrolia-v-10-klassie-po-tiemie-ntr-i-mirovoie-khoziaistvo-gieografiia-otrasliei-promyshliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "254720"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447790485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства