kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная политическая карта мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная политическая карта мира

Форма проведения: урок-зачет.

Цели урока: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по теме. Формирование географической культуры, становления географического мышления о политической карте, об ос­новных проблемах и направлениях миро­вого развития, технологии стран, государ­ственном строе, об особенностях между­народных отношений на современной этапе.

Оборудование урока: политическая карта мира, учебник, атласы, справочник «Страны мира», географические справоч­ники.

Ход урока

Учащиеся работают в течение урока письменно и устно. Для письменных за­даний они заранее подготавливают лист учета знаний, который заполняется посте­пенно и сдается в конце урока.

I этап. Устные вопросы и задания. Уча­щиеся отвечают с места и у доски, рабо­тая с политической картой.

1. Что называется политической кар-то и мира? Сколько стран на политичес­кой карте мира? (230.)

2. Что такое суверенное государство? Сколько суверенных государств на политической карте мира? (195)

3. На политической карте мира пока­зать 7 самых больших по территории стран мира. (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.)

4. На политической карте мира пока­зать 5 стран с населением более 100 млн. человек. (Китай, Индия, США, Бразилия, Индонезия.)

5. На политической карте мира пока­зать несколько полуостровных стран (Ин­дия, Италия, Турция), островных (Вели­кобритания, Ямайка, Куба, Кипр), стран-архипелагов.

II этап. Учащиеся начинают работать с листом учета знаний и умений.

 • Что общего у следующих стран?

I вариант

А. США, ФРГ, Франция, Великобрита­ния, Япония — все входят в «Большую восьмерку».

Б. Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бах­рейн, Иран — нефтеэкспортирующие страны.

II вариант

А. Австралия, Новая Зеландия, ЮАР — страны переселенческого капитализма.

Б. Южная Корея, Сингапур, Тайвань — новые индустриальные страны.

• Какие из перечисленных ниже стран могут стать примерами:

А. Страны, имеющие республиканскую форму правления. (Болгария, Польша, Ве­ликобритания, Франция, Япония, Саудов­ская Аравия.)

Б. Страны, имеющие федеративное ад­министративно-территориальное устрой­ство. (Великобритания, Куба, США, Фран­ция, Индия, Египет, Бразилия.)

III этап. Устно. «Самое - самое на поли­тической карте мира». Этот этап урока можно провести в виде групповой рабо­ты в форме соревнования.

Вопросы

1. Самое большое по площади государ­ство мира. (Россия, 5 = 17,01 млн. км2)

2. Самое маленькое в мире независимое государство. (Ватикан, 5 = 0,44 га.)

3- Самое маленькое в мире владение. (Гибралтар — 6,5 км2)

4. Государство, чья территория (без уче­та владений) находится одновременно в северном, южном, восточном и западном полушариях. (Республика Кирибати.)

5. Государства, расположенные в двух частях света. (Россия, Казахстан, Турция, Дания с о. Гренландия, Испания с Канар­скими островами, Португалия с о. Ма­дейра.)

6. Самое большое по площади остров­ное государство. (Республика Индонезия — 1904 тыс. км2)

7. Древнейшая в мире республика и одновременно древнейшее из существую­щих государств Европы. (Сан-Марино,рес­публика с 301 г. н.э.)

8. Самое старое федеративное государ­ство (Швейцария с 1 августа 1291 г.)

9. Самое молодое государство (Респуб­лика Палау, 1994 г.)

10. Самая южная столица (Рейкьявик. Исландия — 61´ 12'с.ш., 22°з.д.)

11. Самая южная столица государства (Веллингтон. Новая Зеландия - 41° 18 'ю.ш., 174°48' в.д.)

IV этап. Учащиеся работают с листом учета знаний и умений. (Письменно.)

• Ключевые слова темы. Дать определе­ние терминам.

I вариант

1. Республика.

2. Федеративное государство.

II вариант

1. Монархия.

2. Унитарное государство.

• Заполнить пропуски в следующих предложениях

I вариант

Основным критерием типологии стран современного мира служит... (уро­вень социально-экономического разви­тия) того или иного государства, выра­женный через показатель... (ВВП) на душу населения.

II вариант

В основе региональных и локальных конфликтов лежат либо ... (пограничные споры), либо ... (религиозно-этнические противоречия).

V этап. Проводится устно. Заранее уча­щимся было предложено домашнее зада­ние: выписать в рабочие тетради топони­мические названия любых 5 государств и их столицу.

Источник: ЕрмолаевВ.Н. География: Словарь-справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Например:

1. Испания — карфагеняне, основав на побережье свои колонии, называли стра­ну Szpan — «кролик» (страна действитель­но изобиловала кроликами). Название столицы Мадрид связывают со значением «строительный лес» — богатство этой ме­стности в период арабского господства.

2. Голландия — «лесистая страна», от древ.-фризск. Амстердам — из названия реки Amstel и голл. — damm — «плотина», т.е. «плотина на Амстеле».

3. Ямайка — подлинное название Хай майка — «остров родников» (за наличие хорошей воды) на языке индейцев-арауканов, вскоре истребленных колонизато­рами. Кингстон — англ. Kingstown — «ко­ролевский город», ранее французское — Порт-Рояль — «королевский порт».

4. Сингапур — на санскрите — «город льва».

5. Израиль — имя одного из еврейских племен. Из древнего Изра-эль — «бог Изра». В X в. до н.э. так называлось еврей­ское государство в Палестине, позже это стало этнонимом, обозначавшим евреев. Тель-Авив — с еврейск. — «холм весны».

VI этап. Заключительный. Заполняется лист учета знаний и умений.

• Проверьте, насколько верны следую­щие утверждения и, если нужно, дай­те правильный ответ.

I вариант

1. В подгруппу нефтеэкспортирующих стран входит Япония? (Нет.)

2. Самая бедная страна Латинской Аме­рики — Гаити? (Да.)

5. На начало 1999 г. в ООН входило 190 стран? (Нет, 185)

II вариант

1. Штаб-квартира ООН находится в Вашингтоне? (Нет, в Нью-Йорке.)

2. Расширение НАТО на восток приве­ло к вступлению в этот блок в 1999 г. Польши, Чехии, Венгрии? (Да)

3. В мире развитых стран больше, чем развивающихся? (Нет.)

Листы учета знаний и умений сдаются учителю, за устные ответы выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание:

а) нарисовать 3 флага государств (на выбор);

б) объяснить цвета флага России;

в) составить кроссворд по теме.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная политическая карта мира »

Современная политическая карта мира


Форма проведения: урок-зачет.


Цели урока: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по теме. Формирование географической культуры, становления географического мышления о политической карте, об ос­новных проблемах и направлениях миро­вого развития, технологии стран, государ­ственном строе, об особенностях между­народных отношений на современной этапе.


Оборудование урока: политическая карта мира, учебник, атласы, справочник «Страны мира», географические справоч­ники.


Ход урока

Учащиеся работают в течение урока письменно и устно. Для письменных за­даний они заранее подготавливают лист учета знаний, который заполняется посте­пенно и сдается в конце урока.


I этап. Устные вопросы и задания. Уча­щиеся отвечают с места и у доски, рабо­тая с политической картой.

1. Что называется политической кар-то и мира? Сколько стран на политичес­кой карте мира? (230.)

2. Что такое суверенное государство? Сколько суверенных государств на политической карте мира? (195)

3. На политической карте мира пока­зать 7 самых больших по территории стран мира. (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.)

4. На политической карте мира пока­зать 5 стран с населением более 100 млн. человек. (Китай, Индия, США, Бразилия, Индонезия.)

5. На политической карте мира пока­зать несколько полуостровных стран (Ин­дия, Италия, Турция), островных (Вели­кобритания, Ямайка, Куба, Кипр), стран-архипелагов.


II этап. Учащиеся начинают работать с листом учета знаний и умений.

• Что общего у следующих стран?

I вариант


А. США, ФРГ, Франция, Великобрита­ния, Япония — все входят в «Большую восьмерку».

Б. Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бах­рейн, Иран — нефтеэкспортирующие страны.

II вариант


А. Австралия, Новая Зеландия, ЮАР — страны переселенческого капитализма.

Б. Южная Корея, Сингапур, Тайвань — новые индустриальные страны.

• Какие из перечисленных ниже стран могут стать примерами:

А. Страны, имеющие республиканскую форму правления. (Болгария, Польша, Ве­ликобритания, Франция, Япония, Саудов­ская Аравия.)

Б. Страны, имеющие федеративное ад­министративно-территориальное устрой­ство. (Великобритания, Куба, США, Фран­ция, Индия, Египет, Бразилия.)


III этап. Устно. «Самое - самое на поли­тической карте мира». Этот этап урока можно провести в виде групповой рабо­ты в форме соревнования.

Вопросы

1. Самое большое по площади государ­ство мира. (Россия, 5 = 17,01 млн. км2)

2. Самое маленькое в мире независимое государство. (Ватикан, 5 = 0,44 га.)

3- Самое маленькое в мире владение. (Гибралтар — 6,5 км2)

4. Государство, чья территория (без уче­та владений) находится одновременно в северном, южном, восточном и западном полушариях. (Республика Кирибати.)

5. Государства, расположенные в двух частях света. (Россия, Казахстан, Турция, Дания с о. Гренландия, Испания с Канар­скими островами, Португалия с о. Ма­дейра.)

6. Самое большое по площади остров­ное государство. (Республика Индонезия — 1904 тыс. км2)

7. Древнейшая в мире республика и одновременно древнейшее из существую­щих государств Европы. (Сан-Марино,рес­публика с 301 г. н.э.)

8. Самое старое федеративное государ­ство (Швейцария с 1 августа 1291 г.)

9. Самое молодое государство (Респуб­лика Палау, 1994 г.)

10. Самая южная столица (Рейкьявик. Исландия — 61´ 12'с.ш., 22°з.д.)

11. Самая южная столица государства (Веллингтон. Новая Зеландия - 41° 18 'ю.ш., 174°48' в.д.)

IV этап. Учащиеся работают с листом учета знаний и умений. (Письменно.)

• Ключевые слова темы. Дать определе­ние терминам.


I вариант

1. Республика.

2. Федеративное государство.

II вариант

1. Монархия.

2. Унитарное государство.

• Заполнить пропуски в следующих предложениях

I вариант

Основным критерием типологии стран современного мира служит... (уро­вень социально-экономического разви­тия) того или иного государства, выра­женный через показатель... (ВВП) на душу населения.

II вариант

В основе региональных и локальных конфликтов лежат либо ... (пограничные споры), либо ... (религиозно-этнические противоречия).

V этап. Проводится устно. Заранее уча­щимся было предложено домашнее зада­ние: выписать в рабочие тетради топони­мические названия любых 5 государств и их столицу.

Источник: ЕрмолаевВ.Н. География: Словарь-справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Например:

1. Испания — карфагеняне, основав на побережье свои колонии, называли стра­ну Szpan — «кролик» (страна действитель­но изобиловала кроликами). Название столицы Мадрид связывают со значением «строительный лес» — богатство этой ме­стности в период арабского господства.

2. Голландия — «лесистая страна», от древ.-фризск. Амстердам — из названия реки Amstel и голл. — damm — «плотина», т.е. «плотина на Амстеле».

3. Ямайка — подлинное название Хай майка — «остров родников» (за наличие хорошей воды) на языке индейцев-арауканов, вскоре истребленных колонизато­рами. Кингстон — англ. Kingstown — «ко­ролевский город», ранее французское — Порт-Рояль — «королевский порт».

4. Сингапур — на санскрите — «город льва».

5. Израиль — имя одного из еврейских племен. Из древнего Изра-эль — «бог Изра». В X в. до н.э. так называлось еврей­ское государство в Палестине, позже это стало этнонимом, обозначавшим евреев. Тель-Авив — с еврейск. — «холм весны».

VI этап. Заключительный. Заполняется лист учета знаний и умений.

• Проверьте, насколько верны следую­щие утверждения и, если нужно, дай­те правильный ответ.

I вариант

1. В подгруппу нефтеэкспортирующих стран входит Япония? (Нет.)

2. Самая бедная страна Латинской Аме­рики — Гаити? (Да.)

5. На начало 1999 г. в ООН входило 190 стран? (Нет, 185)

II вариант

1. Штаб-квартира ООН находится в Вашингтоне? (Нет, в Нью-Йорке.)

2. Расширение НАТО на восток приве­ло к вступлению в этот блок в 1999 г. Польши, Чехии, Венгрии? (Да)

3. В мире развитых стран больше, чем развивающихся? (Нет.)

Листы учета знаний и умений сдаются учителю, за устные ответы выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание:

а) нарисовать 3 флага государств (на выбор);

б) объяснить цвета флага России;

в) составить кроссворд по теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Современная политическая карта мира

Автор: Шулигина Анна Александровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Задание по теме Современная политическая карта мира "
    ["seo_title"] => string(60) "zadaniie-po-tiemie-sovriemiennaia-politichieskaia-karta-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411633894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация на тему "Политическая карта мира. Классификация стран мира" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-na-tiemu-politichieskaia-karta-mira-klassifikatsiia-stran-mira"
    ["file_id"] => string(6) "223347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437562791"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Страны на современной политической карте мира. Группировка стран мира "
    ["seo_title"] => string(73) "strany-na-sovriemiennoi-politichieskoi-kartie-mira-gruppirovka-stran-mira"
    ["file_id"] => string(6) "137307"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417334843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Формирование политической карты мира"
    ["seo_title"] => string(39) "formirovaniie_politichieskoi_karty_mira"
    ["file_id"] => string(6) "409510"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492339711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства