Обучающая: Выяснить причины участия в гуситском движении различных слоёв чешского общества.
Ознакомиться с героической борьбой чешского народа с феодальными армиями крестоносцев, вскрыть причины побед и их историческое значение.
Развивающая: Продолжить работу над умениями анализировать исторический материал, раскрывать причинно-следственные связи, работать с исторической картой, датами, вскрывать взаимосвязи между историческими явлениями.
Воспитывающая: содействовать воспитанию чувств патриотизма; использовать биографию великих чешских патриотов для нравственного воспитания; способствовать воспитанию чувства заинтересованности к истории народов мира; содействовать возникновению чувства уважения к участникам освободительной борьбы с угнетателями.
Оборудование: карта, учебник, тетрадь, индивидуальные карточки с заданиями, таблица, видео материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающая: Выяснить причины участия в гуситском движении различных слоёв чешского общества.
Ознакомиться с героической борьбой чешского народа с феодальными армиями крестоносцев, вскрыть причины побед и их историческое значение.
Развивающая: Продолжить работу над умениями анализировать исторический материал, раскрывать причинно-следственные связи, работать с исторической картой, датами, вскрывать взаимосвязи между историческими явлениями.
Воспитывающая: содействовать воспитанию чувств патриотизма; использовать биографию великих чешских патриотов для нравственного воспитания; способствовать воспитанию чувства заинтересованности к истории народов мира; содействовать возникновению чувства уважения к участникам освободительной борьбы с угнетателями.
Оборудование: карта, учебник, тетрадь, индивидуальные карточки с заданиями, таблица, видео материал.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Вступительное слово учителя (тема, цель)
II.Повторение пройденного материала
1)Карточки с индивидуальным заданием
2)Решение задачи у доски (Ск-ко лет назад был казнён Ян Гус и в каком возрасте (1371-1415)
Дополнит: -Покажите на карте место гибели Яна Гуса слова: «Отними у собак кость- они перестанут грызться: отними имущество у церкви- не найдёшь для неё попа» Чем же привлекают слушателей речи Яна Гуса
д. ( рассказ о герое по плану) , (анализ по вопросам отрывка «Божественной комедии»)
Переход к новому материалу.
Изучения нового материала
Учитель: - Казнь Гуса вызвала возмущение чешского народа и послужила сигналом к открытому выступлению
Последователи Гуса стали называть себя гуситами (з.).
(запись в театр.) 1419- восстание в Праге (рассказ учителя)
По ходу рассказа составляется схема
Выяснить против кого было направлено недовольство таборитов и умеренных
1) гнета феодалов
2) чужеземные засилья
3) католической церкви
Крестовые походы
1420 г.- 1ый крестовый поход
Работа с картой
- В чём же секрет побед гуситов?
Работа с иллюстрациями, учебником. Ответы.
Опережающее задание: Рассказ ученика о Яне Жижке
Стихотворение, посвященное Жижке (гит. Ученик)
З.даты 1434- битва таборитов умеренными
(у г. Липаны).
Значение гуситского движения
Комментированное чтение или самостоятельная работа с учебником. Заполнить таблицу