kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гунны. Великое переселение народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие причины движение народов с востока на запад в 1 веке н.э. Атилла великий вождь гуннов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гунны. Великое переселение народов.»

6 Класс

Тема:Великое переселение народов.

Цель урока: формирование знаний о великом переселении народов.

образовательные: отметить деяния царя гуннов Аттилы;

развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление, логику, все виды речевой деятельности, умение давать свою оценку исторической личности;

воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории своей страны, любовь к своей земле, осуждение стремления к захвату чужих территорий.

Тип урока:

Вид урока:

Оборудование: презентация, карты, анимированная карта «Великое переселение народов».

Ход урока:

Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости

Целепалагание:«Победив и присоединив к себе аланов, гунны стали во главе огромного племенного союза…. В семидесятых годах 4 в. они перешли Дон и победой над остготами открыли новый период истории, известный под названием «Великое переселение народов»

Л.Н.Гумилев

I. Проверка домашнего задания

Исправь ошибки в тексте. 7 ошибок. Слайд

1) Гунны пришли в Казахстан из Монголии (Центральной Азии) в конце 1 тыс. до н.э.

2)В 5 (3) веке дон.э. кочевые племена гуннов объединил каган (шаньюй)Тумань (Моде).

3) В объединение гуннов входило 20 (24 ) родов.

4) Моде возглавил гуннов в 209году до н.э.

5) С первых дней Моде установил мирные отношения с Китаем (вел борьбу с Китаем).

6) В 55 году до н.э. гуннское государство делится на южное и северное. Южные гунны подчинялись китайской империи Хань, а северные - Монголии (жили на северо- западе Монголии).

7) Сведения о гуннах мы получили из археологических источников (из письменных - арабских, греческих, китайских)

2) Заполни схему «Государственное устройство»

2. подведение итогов домашнего задания

1) Давайте посмотрим на карту, как это происходило.

Мы уже знаем, что началу Великого переселения народов положили гунны.

На карте « Племена гуннов на территории Казахстана» Слайд 3

- На карте найдем условное обозначение — переселение гуннов - в виде широкой сплошной стрелы, которая протянулась к реке Талас. Это была первая волна переселения в 47 -46 гг. до н. э., где Чжи-чжи руководил гуннами. На юге две стрелы обозначают продвижение китайцев к ставке Чжичжи.

- Кто такой Чжи-чжи? Что вы о нем знаете?

- Вторая волна переселения произошла примерно в 93 году нашей эры. На карте показана пунктирной стрелой. Проследим по карте: гунны двинулись с востока на запад, завоевывая силой или присоединяя мирно встречающееся на пути племена. Они достигают Сырдарьи, Аральского моря, Центрального и Западного Казахстана. ( слайд )

II. Новая тема:

В 1 в. гунны достигают южных степей России, далее продвигаются до берегов реки Дунай, останавливаются на территории нынешней Венгрии, после чего вторгаются в Италию, что становится одной из причин падения Западной Римской империи. Это 5 век. В это время во главе гуннов стоит Аттила.

--- Перспективное задание : К концу урока вы должны будете выразить свое отношение к гуннам и их правителю - Аттиле

  1. Прослушивание опережающего задания – сообщение об Атиллле( слайд портрет Атиллы)

Об Атилле для опережающего задания. Аттила родился ок. 395г, умер в 453г., правил с 434 по 453г. Греческие и римские источники свидетельствуют, что Аттила происходил из царского рода, который на протяжении поколений правил гуннами. Гунны, а позднее тюрки, называли его Едилем . В Европе он известен под именем Аттила. Будучи сыном царя, Аттила получил хорошее образование в Риме. Уже подростком он числился в составе армии и даже принимал участие в боях, где отличился храбростью и мужеством. Позднее Аттила показал себя талантливым полководцем. В 434 — 442 гг. Аттила становится главой государства, и улус гуннов набирает силу. Аттила полностью покорил Европу и стал известным всему миру королем гуннов. При нем могущество гуннов достигло своего угрожающего величия.. …

Выдающийся византийский хронист, историк и дипломат У в. грек Прииск Панийский, участвовавший в 448 г. в византийском посольстве к царю гуннов, в своей “Византийской истории’ характеризует Аттилу как крупного государственного деятеля, совершающего великие деяния, мудрого правителя, искусного дипломата и справедливого судью.

---Во времена правления царя Аттилы гуннская империя достигла своего величайшего рассвета. В 443 —448 гг. армия Аттилы вторглась в восточную часть Римской империи и захватила её. Есть много документальных сведений того, что Аттила не давал грабить поверженные города, не разрешал воинам разрушать памятники культуры.

2. Работа со слайдами-минилекция -Важным сражением этого периода является Каталаунская битва. (слайд 2 )

- Аттила принял условия сражения на Каталаунских полях, где рельеф местности был холмистым, а болотистая почва не выдерживала движения лошадей.

Именно в этой битве проявились такие моральные качества Аттилы, как достоинство степняка, решительность, который принял условия битвы, зная заранее невыгодность позиции боя для своего войска.

Битва началась в 20-х числах июня 451 г. Как писал готский хроник 6 в. Иордан перед сражением «Аттила приказал через гадателей вопросить о будущем. Они объявляют, что гуннам грозит беда. Небольшим утешением в этом предсказании было лишь то, что верховный вождь противников должен был пасть и смертью своей омрачить торжество их победы. Аттила, обеспокоенный подобным предсказанием, считал, что следует хотя бы ценой собственной погибели стремиться убить Аэция, который как раз стоял на пути его (Аттилы) движения. Будучи замечательно изобретательным в военных делах, он начинает битву около девятого часа дня, причем с трепетом, рассчитывая, что, если дело его обернется плохо, наступающая ночь выручит его”. «В одно мгновенье все смешалось. Боевые кличи, блеск шашек и пыль, которая поднялась за ринувшимися всадниками; мир перевернулся… Если верить старикам, то ручей на упомянутом поле, протекавший в низких берегах, сильно разлился от крови и ран убитых».

Степняки вернулись в лагерь, потеряв много воинов. В этой жестокой битве с двух сторон погибло 165 тыс. человек. Чем закончилась эта битва? Одни историки говорят, что гунны потерпели поражение и ушли, другие говорят, что Аттила не захотел грабить Рим и ушел. А в Риме чествовали своего полководца Аэция, как победителя. Не ясно, но однозначно, что так был дан толчок к распаду могущественной Римской империи и разделению европейских народов на самостоятельные государства.

Итак, в 452 г. Аттила мог разгромить Рим, но не сделал этого.

3.О причинах этого до сих пор спорят историки.

После смерти Аттилы в 453 году гуннские родовые союзы распались. Тело Аттилы было похоронено на берегу реки Тиса.

Образ Атиллы в истории. (Слайды5 картины оперы, слайд 6 картина сборников книг , слайд 7рисунки монет с изображением Атиллы)

Аттила — историческая личность, благодаря которой весь мир узнал гуннов. Народы Европы признали его как смелого, выдающегося человека. Об этом свидетельствуют золотые и серебряные монеты с изображением Аттилы, которые чеканились в течение шести веков в Европейских государствах. В Венгрии встречаются улицы, учебные заведения, названные в честь Аттилы.

В 18 произведениях германского героического эпоса отражены великие деяния гуннов и их короля, среди них особое место занимает «Песнь о Нибелунгах». Имя Аттилы сохраняется и в топонимике Германии, является одними из распространенных имен у тюркоязычных народов (по- казахски Едиль – Волга) и некоторых Восточной Европы, н-р, венгров. Границы между греческой и турецкой общинами в Республике Кипр называется «линией Аттилы».

III. Закрепление материала Хотелось бы знать ваше отношение к этому человеку. Выскажите свое мнение об Аттиле одним предложением.

1. Игра да/нет

1.Походы гуннов на Запад связаны с именем Моде.(нет)

2.Поход гуннов на Запад послужил толчком к великому переселению народов. (да)

3.Года правления Атиллы 434-453 гг.(да)

4. Каталаунскую битву- историки называют сражение Французкого народа. (нет)

5.Во времена Атиллы завершилось завоевание гуннами Европы. (да)

2. игра «Угадай героя»,

  1. «К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь?» — приказал отдать своего любимца. Через некоторое время послы вновь пришли и потребовали отдать самую красивую женщину царства.

  2. «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается».

  3. Заверши схему.

    Способствовали………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Открыли………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Освободили……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Значение походов Гуннов





















Подведение итогов, комментирование оценок

Задание на дом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гунны. Великое переселение народов.

Автор: Ержанов Максат Бекбосынович

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Краткосрочное планирование открытого урока на тему : "Великое переселение народов" "
    ["seo_title"] => string(90) "kratkosrochnoie-planirovaniie-otkrytogho-uroka-na-tiemu-vielikoie-pieriesielieniie-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "113792"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411050326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Великое переселение народов. Конспект урока по Истории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(73) "vielikoie-pieriesielieniie-narodov-konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "173072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423921606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока Гунны и Великое переселение народов 10кл. ист.каз."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokagunnyivielikoiepieriesielieniienarodov10klistkaz"
    ["file_id"] => string(6) "286179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454308192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "план урока 6 класс история Мира "Великое переселение народов" "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-uroka-6-klass-istoriia-mira-vielikoie-pieriesielieniie-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "246069"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446291857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства