kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая работа учащихся на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение групповой работы на уроках обощения или при изучении большого теоретического материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа учащихся на уроках истории»

Групповая работа учащихся на уроках истории


Эффективность обучения возрастает, когда в нем органично сочетается коллективная и индивидуальная деятельность учащихся.

Наиболее эффективным является
применение групповой работы на уроках обобщения или
при изучении большого теоретического материала
(например, при изучении признаков империализма - 9кл).

Групповая работа может быть успешной при условии
поэтапной подготовки к ней учащихся.

Сначала организуется индивидуальная работа с
учебным материалом, затем учащиеся работают в паре
постоянного состава, и только на третьем этапе
организуется собственно групповая работа.

Первоначально ставилась задача - восполнить
пробелы в умении учащихся анализировать текст,
сравнивать и объяснять исторические факты.

С этой целью можно провести практические занятия,
на которых учащиеся работают с текстами и документами
учебника, вырабатывая умения составлять план, таблицу,
формулировать вопросы к тексту.

Далее предусматривалась деятельность учащихся,
где продолжается формирование умений учащихся
работать с различными источниками знаний и
приобретаются навыки совместной работы. Наиболее
работоспособными являются пары, образованные
учащимися, психологически совместимыми, имеющими
общие интересы. Работу в парах постоянного состава
можно про водить как на отдельных этапах урока
(например, при опросе, при проверке домашнего
задания, при закреплении и т.д.}, так и в течение всего
урока

Так, например, в курсе всемирной истории (Х кл.)

очень много тем, касающихся социально-

экономического и политического развития

капиталистических стран. При изучении тем можно
применить работу в парах, а при подготовленности
учащихся можно организовать групповую работу.

Сначала учителем (в качестве Образца для
постоянной работы) характеризовались особенности
политического строя, внутренней и внешней политики
одной страны. Затем раздавались карточки с текстами
заданий (каждый ученик в паре получает свой вариант
карточки).

Образец карточки,

Цель работы: изучение особенностей

политического Строя США (Англии) и т.д. (конец
19 - начало 20 вв.),

Задание - на основании материала учебника
раскройте особенности политического Строя и
внутренней политики США (конец 19 - начало 20
вв.) по плану.

1. Государственный строй.
2.Кто находится у власти?

3.Какие политические партии существуют, их
роль, чьи интересы они выражают?

4.Видные политические деятели, характер их
деятельности.

б. Важнейшие реформы, их характер,

значение.

Результаты своей работы учащиеся оформили в
таблице "Особенности политического строя и внутренней
политики капиталистических государств".

Выполнив задание, ученик объясняет его соседу,
который провернет правильность освещения по учебнику.
Затем они меняются ролями.

После отработки основных умений и навыков работы
с текстом можно приступить к выполнению заданий более
сложного, творческого характера. Углубив опыт
общения и сотрудничества в парах, освоив приемы
анализа текста, учащиеся получают необходимую
подготовку к работе в группе, состоящей в основном из
4-х человек.

При первоначальном формировании групп

необходимо учитывать желание, совместимость
учащихся. В дальнейшем группы с учетом уровня
подготовленности можно корректировать.

В педагогической психологии различают следующие
технологические группы учащихся:

- ученики имеют глубокие знания, умеют пояснять,


аргументировать, доказывать, обобщать факты,
выделять главное в изучаемом материале;

- ученики имеют хорошие знания, но не всегда могут
аргументировать, доказывать, зная основные приемы
самостоятельной работы, затрудняются в решении
задач, связанных с осуществлением творческой
деятельности;

- ученики обладают минимумом знаний, умеют отвечать на вопросы, не требующие особых рассуждений;

- учащиеся с трудом осваивают факты, понятия, не
могут воспроизвести текст учебника, не умеют применять
знание без помощи учителя

Учебные группы включают представителей всех 4-х
технологических групп во г лаве с хорошо успевающими
учащимися.

После про верки усвоения учащимися фактического
материала про водится работа по выполнению наиболее
сложных заданий, требующих умения логически
осмысливать учебный материал, аргументировать,
сравнивать, отмечать общее и особенное Поэтому
постепенно уже в классе появляется группа учащихся,
которые могут справляться с такого рода заданиями,
таким образом, складываются группы с разным уровнем
подготовленности и владением, умениями и навыками
самостоятельной работы.

Проверку заданий целесообразно начинать с
выступления группы, состоящей из слабых учащихся,
чтобы на их мнение не повлияли ответы групп, включающих
сильных учеников. Для организации работы группы
вручается Памятка, где освещены правила
сотрудничества и инструкция.

Каждый член группы выполняет часть о общего
задания.

После взаимной информации складывается
коллективный результат, которым в той или иной мере
владеют все члены группы и могут выступить с
сообщением, После заслушивания групповых ответов
следуют вопросы к выступающему, исправления и
дополнения и в заключении - обобщение учителя.

В результате обеспечивается усвоение всеми
учащимися основного программного материала В ходе
работы возникает даже атмосфера состязательности,
что повышает интерес учащихся в результат ах своего
труда.

Обобщит, итоги деятельности групп помогает
таблица, которая заполняется по ходу работы.

Образец таблицы

группы

Ф.И.О. уч-ся

Выполнение заданий

/до 106/

Вопросы другой группе /до 106/

Ответы на вопросы /до 56/

Дополнение к ответу

Соблюдение правил сотр-ва /до 106/

Общее количество баллов

Замечание учителя

Такого рода таблицу может иметь каждая группа
можно оценивать работу каждого ученика.

При групповой работе меняется роль учителя: он
выступает в качестве организатора познавательной
деятельности учащихся, следит за соблюдением правил
сотрудничества, осуществляет корректировку работы
групп, подводит итоги коллективной и индивидуальной
формы деятельности учащихся на уроке. В условиях
групповой работы у учеников исчезает страх перед
возможной неудачей, возрастает уверенность в своих
силах, удовлетворяется потребность в общении,
стимулируется познавательный интерес.

Групповая работа не является универсальны~
способом, при изучении тем можно использовать
различные методы, но в сочетании с другими формами и
методами групповая работа тоже способствует
повышению эффективности обучения.


Г.Ю. АБДУЛОВА, учитель истории ШГ №7 г.Тараз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Групповая работа учащихся на уроках истории

Автор: Абдулова Гульнафист Юсуповна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Групповая работа на уроках"
    ["seo_title"] => string(28) "gruppovaia-rabota-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "256283"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448109187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Статья групповая работа на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-ghruppovaia-rabota-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "175505"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424274430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Применение групповой работы на уроках в малокомплектных школах"
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "277250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452864144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Групповая работа учащихся на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(51) "gruppovaia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104968"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402774835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Использование технологий группового обучения на уроках истории"
    ["seo_title"] => string(65) "ispolzovanie_tekhnologii_gruppovogo_obucheniia_na_urokakh_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "593396"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638552142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства