kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья групповая работа на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Организация групповой творческой работы учащихся на уроках истории»

Цель данной статьи состоит в том, чтобы еще раз доказать, что применение групповых технологий  на уроках истории  не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья групповая работа на уроках истории »

Алиева Г.Ш.

учитель истории

СШ №37, г. Астана

Тема: «Организация групповой творческой работы учащихся на уроках истории»

Цель данной статьи состоит в том, чтобы еще раз доказать, что применение групповых технологий на уроках истории не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Актуальность темы очевидна, так как данная методика позволяет использовать дифференцированное обучение в классах с разным уровнем подготовленности учащихся, осуществляет развитие навыков личностного общения учащихся, побуждает их к рефлексивной деятельности. В настоящее время широко распространены групповые технологии В.К.Дьяченко, Ж.Ж.Пиаже, Л.С.Выгодского и других ученых, подчеркивающих особую роль в процессе интеллектуального развития ребенка фактора социального взаимодействия и межличностного общения. Исследования педагогов и психологов показывают, что групповые методы и формы обучения благоприятно влияют на развитие речи, коммуникативности мышления и интеллекта. Кроме того, они приносят более высокие учебные результаты по сравнению с традиционными фронтальными формами и методами.

Начала я свою работу с формирования малых групп по 4-5 человек. При делении учащихся на группы я учитывала основные моменты:

- при формировании групп старалась учитывать уровень обученности

- старалась учитывать и темперамент учащихся при помощи школьного психолога мы пришли к выводу, что лучшие пары для совместной работы на уроках это:

сангвиник - флегматик, холерик- меланхолик, сангвиник- меланхолик, холерик- флегматик.

Работа в группах применялась мной на различных этапах урока: до изучения нового материала урока, в ходе изучения, после изучения на уроках обобщения в ходе практического применения.

Главные особенности организации групповой работы учащихся на уроке являются следующие:

во - первых, на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;

во- вторых, каждая группа получает определенное задание, и выполняют его сообща под руководством лидера группы;

в-третьих, задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого ученика;

в- четвертых, состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы - в зависимости от содержания и характера работы.

Технологический процесс групповой работы проходит несколько этапов:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам;

2. Групповая работа:

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы;

- подведение итогов группового задания;

3. Заключительная часть работы:

- сообщение о результатах работы в группе;

- анализ познавательной задачи, рефлексии

В своей работе я использовала такие уроки группового обучения как:

- урок игра

- урок исследование

- урок путешествие

- урок – конференция

- урок-суд

-интегрированный урок

- урок проекты

На уроках стараюсь уделять внимание развитию творческих способностей учащихся. Один из видов работ - исторические сочинения, эссе, кроссворды, чайндат, чайнворд и.т.д

Таким образом, рационально- организованная групповая деятельность учащихся позволяет решать познавательные задачи, способствует становлению личности учащегося, сплочению ученического коллектива, а главное учащиеся самостоятельно устанавливают логические связи между историческими событиями и явлениями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья групповая работа на уроках истории

Автор: Алиева Галия Шариповна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "статья на тему "Применение ИКТ на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447224726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства