kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Греция во II - первой половине I тыс. до н. э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождениии и развитии греческой цивилизации во второй - первой  половине I тыс. до н.э.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Греция во II - первой половине I тыс. до н. э.»

Тема. Греция во II - первой половине I тыс. до н.э.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии греческой цивилизации во II-первой половине до н.э.; развивать умение свободно ориентироваться в изученном материале; применять приобретенные знания и умения; воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу, интерес к предмету.

Тип урока: обобщающее повторение

Вид урока: игра-путешествие

Ход урока

I.Беседа на повторение материала

Дети, давайте вспомним, какую тему мы завершили изучать?

1. Где находится страна Греция? (На юге Балканского полуострова)

2. Как в древности называлась Греция и ее жители? (Эллада, эллины)

3. Какими морями омывается Греция? (Эгейское, Средиземное, Ионическое)

4. Из каких частей состояла материковая Греция? (Северная, Средняя, ​​Южная)

5. Назовите известные вам греческие острова? (Крит, Итака, Родос)

II. Работа с исторической картой

Разгадайте шифровку

1. Найдите на карте и отметьте флажком город Афины. Слова читаются наоборот

ЕТИДЙАН АН ЕТРАК ДОРОГ ЫНИФА

2. Найдите на карте и отметьте флажком остров Крит

ЕТИДЙАН АН ЕТРАК ВОРТСО ТИРК

3. Найдите на карте и отметьте флажком гору Олимп

ЕТИДЙАН АН ЕТРАК УРОГ ПМИЛО

Работа на карточках

Соедините стрелками названия стран, городов и гор с частями Греции, в которых они расположены

Афины Северная Аттика

Фермопилы Средняя Спарта

Пелопоннес Южная Олимп

Работа с контурной картой

Отметьте территорию Древней Греции, ее части, крупнейшие острова Эгейского и Ионического морей, гору Олимп

Учитель: период 11- 9 ст. до н.э. в истории Древней Греции получил название гомеровского. Это название не случайно. В период расселения дорийцев на Балканском полуострове у греков не было письменности. Поэтому единственными историческими источниками, хотя бы частично освещающими события той эпохи, являются поэмы выдающегося греческого поэта Гомера - «Илиада» и «Одиссея», созданные уже в начале следующего исторического периода - архаического (8- 6 в. до н.э.) Поэмы Гомера были первыми литературными произведениями древних греков. Поэмы посвящены событиям троянской войны и возвращению ахейских героев в Элладу после войны, они содержат сведения о развитии греческого общества после дорийского нашествия.

Сегодня мы с вами отплываем вместе с греческими героями и отважным царем Одиссеем в длительное, полное неожиданностей и препятствий путешествие из Трои на Итаку. Представим себе, что наш Одиссей мог путешествовать не только в пространстве, но и во времени, а его путешествие длилось целое тысячелетие. Останавливаясь в разных местах, мы сможем «увидеть» события, произошедшие в течение II - первой пол. I тыс. до н.э.

Задание 1

Вспомните, почему Одиссей так долго не мог попасть в родную Итаку? (Так как он оскорбил бога морей - Посейдона)

Каких олимпийских богов вы знаете?

Задание 2

Чтобы попасть на корабль, мы должны разгадать кроссворд. Заполнив его, вы прочитаете в выделенном окошке название нашего путешествия.

Кроссворд



 

Задание:

1. Общее название греческих городов-государств.

2. Форма государственного управления, сложившаяся в Афинах.

3. Форма государственного управления, сложившаяся в Спарте.

4. Название дворцовой цивилизации, зародившейся на о. Крит.

5. Афинский политический деятель, автор реформ, которые изменили общественный строй Афинского государства.

6. Название города-государства, было одним из крупнейших центров ахейской культуры.

7. Переходная форма государственной власти в Древней Греции, главной чертой которой является единовластие.

Ответ:

  1. Полис 2. Демократия 3. Олигархия 4. Минойская 5. Солон

6. Микены 7. Тирания

Слово - Одиссея

Проведение игры «Одиссея»

Игра-путешествие проводится в несколько этапов (остановок)

  1. Троя

Учитель: Прощай, Троя. Ты была великим и могучим городом, но не сумела устоять перед нашими героями. Многие погибли под твоими стенами, положив жизнь за честь Греции. Давайте вспомним те славные годы.

Вопрос к классу:

- Откуда мы узнали о троянской войне?

- Какой цикл мифов был создан о ней?

- Почему произведение Гомера называется «Илиада»?

- Какие народы участвовали в войне?

- Каких героев упоминает Гомер в «Илиаде»?

- Назовите причины и последствия этой войны.

- Существовала Троя на самом деле? Кто и как доказал это первым?

2. Афины

Учитель: Отплыв из Трои, мы встречаем на своем пути много островов. Назовите, пожалуйста, известные вам греческие острова.

Сейчас мы сделаем остановку - город Афины. Вспомните, в которой исторической области он расположен.

Вопрос к классу:

1. Что такое полис?

2. Назовите известные вам греческие полисы.

3. Объясните принципы демократического управления государством, которое сформировалось в Афинах.

4. В чем заключались реформы Солона?

5. Кто такой Писистрат?

6. Какие реформы были проведены Клисфеном?

7. Что вы знаете о большой греческой колонизации?

8. Раскройте суть понятий «ареопаг», «экклесия», «архонт», «буле».

 3. Полуостров Пелопоннес, Спарта

Учитель: Мы покидаем демократические Афины и плывем дальше, к полуострову Пелопоннес. Вспомните, как называлась эта часть материковой Греции? Как назывались другие две части?

Вопрос к классу:

- Как называлась цивилизация, созданная ахейцами?

- Объясните значение слов «дворцовая цивилизация».

- Почему культура, созданная ахейцами, называется микенской?

- Перечислите главные достижения микенской культуры.

- В результате чего погибла Ахейская цивилизация?

- Как нашествия дорийцев повлияло на дальнейшее развитие всей Древней Греции?

Учитель: А сейчас мы останемся на Пелопоннесском полуострове, но мысленно переместимся во времени и попадем в спартанское государство.

Работа с историческим источником

1.Прочитайте и прокомментируйте отрывок из произведения древнегреческого историка Плутарха о спартанцах

2.Используя шифротаблицу, расшифруйте выражение и объясните, что оно означает

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



18 15 26 9 19 15 13 9 12 9 14 01 26 9 19 6

 Со щитом или на щите

3. Исторический диктант

1. В какой части Греции возникла Спарта? (В Южной)

2. Какие племена основали спартанское государство? (Дорийцы)

3. В какой области возникло спартанское государство? (В Лаконике)

4. Как называли рабов в спартанском государстве? (Илоты)

5. Как называли свободных не спартанцев? (Периэки)

6. Какую соседнюю область захватили спартанцы в результате двух войн? (Мессению)

7. Кто ввел законы в Спарте? (Ликург)

8. Как называлась система организации власти в Спарте? (Олигархия)

9. Как назывался боевой строй тяжеловооруженных воинов? (Фаланга)

10. Из какого металла в Спарте были деньги? (Из железа)

4. Остров Крит

Учитель: Погостив в суровых спартанцев, мы продолжаем путешествие. Сейчас мы подплываем к большому и плодородному острову - Крит. В каком древнегреческом мифе рассказывается о нем?

Вопрос к классу:

- Когда была Критская цивилизация? Какое еще название она имеет?

- Перечислите главные достижения Минойской цивилизации.

- Расскажите, что вы знаете о Кносском дворце.

- Кем и когда он был открыт?

- Почему погибла цивилизация Крита?

5. Итака

Учитель: Наконец, преодолев, столько препятствий, мы подплываем к нашей родной Итаке. Как называется период греческой истории, описанный в поэмах Гомера?

Назовите хронологические рамки гомеровского периода?

Итог урока

«Прибыв в Итаку», ученики подсчитывают привезенные «сокровища» (древнегреческие монеты) и определяем победителей игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Греция во II - первой половине I тыс. до н. э.

Автор: Чеботарева Елена Григорьевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация на тему "Греция во II - первой половине I тыс. до н. э.""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_na_tiemu_grietsiia_vo_ii_piervoi_polovinie_i_tys_do_n_e"
    ["file_id"] => string(6) "375108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483451017"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Старинные задачи по математике" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-starinnyie-zadachi-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "179883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425095035"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Античная литература и культура""
    ["seo_title"] => string(33) "antichnaia-litieratura-i-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "296335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455979476"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, грипп!" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-ostorozhno-ghripp"
    ["file_id"] => string(6) "246000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446277860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства