Разработка интегрированного урока по истории Казахстана и Обществознанию. Цели урока:
Образовательная : дать характеристику многонационального состава Казахстана и расширить знания через технологию обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Развивающие: умение выделять главное; переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, толерантность, уважение к традициям и обычаям народов Казахстана.
В процессе урока ребята работают с кроссвордами, составляют кластер, решают открытый тест, дают расшифровку терминам непосредственно касающихся темы урока. заполняют таблицы, отвечают на вопросы. Закрепление проходит в виде синквейна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этнический состав Казахстана »
Агротехнический колледж № 9
Методическая разработка
открытого урока в рамках декады естественно- научного цикла общеобразовательных предметов по предмету «История Казахстана»
Подготовила и провела: Уалиева С.С.
«Утверждаю»
Директор АТК №9
_____________
Иутина Л.Я.
Интегрированный урок по «Истории Казахстана» и «Человек и общество»
Тема: «Национально-этнический состав Казахстана»
Цели:
Образовательная : дать характеристику многонационального состава Казахстана и расширить знания через технологию обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Развивающие: умение выделять главное; переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, толерантность, уважение к традициям и обычаям народов Казахстана.
Тип урока: интегрированный.
Методы обучения: информационно-развивающие,репродуктивные.
Оборудование: учебники, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент. Исполнение Государственного гимна РК.
Учитель истории: Сегодня у нас пройдет необычный урок- интегрированный, на котором объединяются знания из разных учебных предметов. У каждого из вас имеются оценочные листы, это значит, что вы сами будете оценивать свои знания.
Показ слайдов
Учитель «Человек и общество»
Казахстан- одна из стран с самым разнообразным национальным составом. В нашей стране в мире и согласии живут более 130 народов.
В Казахстане проживает 17,948,000 человека (по данным на 1 июля 2014 года). Коренное население Казахстана – казахи – составляют 63,1% населения.
Республика Казахстан – типичное полиэтничное государство, в котором, помимо казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские (23,7%), украинцы (2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%).
Миролюбивая политика президента Назарбаева способствовала председательствованию Казахстана в ОБСЕ в 2010 году и проведению саммита стран – участниц ОБСЕ на территории Казахстана.Нынешний год очень знаменателен для нашей страны – 550 лет со дня создания Казахского ханства, 70 лет Великой Победе, 20 лет Ассамблее народов Казахстана и наконец выборы главы государства . Девиз нашей страны: «Доверие, традиции, транспарентность, толерантность».
В поддержку этого девиза мы проведем сегодня наш урок.
Представителей всех наций, проживающих на территории Казахстана, кроме автохонной (коренной) нации, принято называть (диаспора)
Один из элементов воспроизводства населения (рождаемость)
Перемещение людей через границы, связанные с переменой места жительства (миграция)
Единица измерения естественного прироста, рождаемости и смертности (промиль)
Скопление городов, их слияние (агломерация)
Процесс прироста городов и увеличения числа горожан (урбанизация)
Синоним термина «этнос» (народ)
Наука, изучающая страны… (география)
Алматы по численности жителей является городом – (миллионером)
Один из типов этнических общностей (наций).
д
и
а
с
п
о
р
а
р
о
ж
д
а
е
м
о
с
т
ь
м
и
г
р
а
ц
и
я
п
р
о
м
и
л
л
ь
а
г
л
о
м
е
р
а
ц
и
я
у
р
б
а
н
и
з
а
ц
и
я
н
а
р
о
д
г
е
о
г
р
а
ф
и
я
м
и
л
л
и
о
н
е
р
н
а
ц
и
я
2 задание: Какие национальности проживают в Казахстане. Составить кластер.
Национальный состав
Казахстана
3 задание: Решить открытый тест «Что такое?», «Кто такой?»
- Необходимо прокомментировать значение слов:
Естественный прирост
Толерантность
Демографический взрыв
Депортация
Иммигрант
Диаспора.
4 задание:
Таблица №1 Национально-культурные центры
В начале 90-х годов ХХ века, в связи с обретением суверенитета, на территории Казахстана были созданы национально-культурные центры, Ассамблея народа Казахстана, которая является регуляторам спокойствие и мира.
Когда возникла Ассамблея народов Казахстана
Цели Ассамблеи
Задачи Ассамблеи
Кроме Ассамблеи народа Казахстана для благополучия и единения в государстве сыграл Всемирный курултай казахов.
А теперь скажите мне, что такое курултай?
- Первый курултай
- Второй курултай
- Третий всемирный курултай казахов
5 задание: Этим словом можно обозначить количество людей, их мнение о чем-либо, всех жителей страны, независимо от национальности, и людей только одной национальности. Какое это слово? Ответ -народ
Дайте характеристику наций и этносов, населяющих республику. Обратите внимание на историю переселения проживающих здесь представителей разных этносов. 2. Сформулируйте и запишите в тетрадь определения терминов: автохтонный народ, диаспора, этнос.
Рефлексия
«Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского "5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Казахстан
Многонациональный, дружелюбный
Развивается, процветает, богатеет
Любимая страна
Родина
Выставление оценок
Домашнее задание: повторение пройденного материала
Образовательная : дать характеристику многонационального состава Казахстана и расширить знания через технологию обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Развивающие: умение выделять главное; переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, толерантность, уважение к традициям и обычаям народов Казахстана.
Тип урока: интегрированный.
Методы обучения: информационно-развивающие,репродуктивные.