Данный урок является первым уроком по изучению древней Индии. Урок проводится в виде групповой работы 4 группы - группы имеют названия : Социологи, географы, историки и археологи.Каждой группе дается определенное задание с которым они должны справится в течении определенного времени. Данный конспект урока позволяет учащимся научится работать группой уметь работать с документами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Древний Индостан »
Средняя общеобразовательная школа№16
Открытый урок
На тему: « Древний Индостан»
Подготовила учитель 2 категории : Саламова Т.А.
урок в 6 классе Тема урока: Древний Индостан
Класс: 6 Урок № __ Дата: ______________
Тема урока: Древний Индостан
Цель урока: формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей.
Задачи урока:
Развитие умения работать с историческим документом, умение работать в группах, умения систематизировать информацию; восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.
Формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.
Развитие интереса к истории мотивации к учению.
Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.
Учебник: Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Презентация.
Отрывок документа «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека», схема «Индия» для каждого ученика ( формат А 4).
Историческая карта «Древняя Индия и Древний Китай»
Методические приемы:
Словесный.
Наглядный.
Практический: составление путеводителя по Древней Индии.
Ожидаемые результаты:
Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе и основных занятиях жителей Древней Индии.
Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и желания самостоятельно изучать историю и культуру Индии.
Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.
Ход урока:
Подготовка к изучению новой темы: Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.
Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Ответ: это Индия.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. А что берут люди с собой, отправляясь в путешествие? Конечно, много разных вещей, но, как правило, они берут с собой путеводитель. У нас же путешествие будет виртуальным, но путеводитель мы составим настоящий.
Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной». Почему? Составляя путеводитель, мы постараемся ответить на этот вопрос.
План урока 1. Природные условия
2. древнейшие города
3.Образование Индийского государства
4.Социальные отношения
Изучение новой темы: В начале урока класс делится на 4 группы:
-географы
-историки
-археологи
-социологи
Каждой группе дается задание :
3 группа . Историки. Учебник стр 97-98
Когда возникли первые города, в каком веке?
Кто сумел основать династию новых правителей и как она называлась ?
Укажи на карте какие земли были присоединены к Магахте?
В каком веке и кто способствовал расцвету Индийского государства и почему?
4группа .Социологи учебник ст 99-100 , доп. материал
Оденьте людей и расскажите о общественных группах индийского общества.
2 группа. Археологи. учебник стр 95- 97
Какие города были найдены на полуострове Индостан ?
Сколько лет самому древнему городу?
Что было найдено при археологических раскопках?
Археологические находки в этих городах о каких занятиях хозяйства дают нам представления?
1 группа географы. Учебник стр94-95 доп. Материал .
На каком полуострове расположена Индия?
Какими водами омывается этот полуостров?
Какие горы расположены на севере Индии?
Какие реки протекают по территории Индии?
Как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?
Каждой группе дается 10минут на подготовку, после чего начинается защита подготовленного материала .
Работая в группах учащимся раздается ватман , фломастеры, контурная карта, для того чтобы учащиеся могли сделать зарисовки, схемы после чего начинается защита докладов.
Во время работы каждому ученику раздается листок путеводитель, который они должны заполнить до конца урока.
Рефлексия:
Сегодня я узнал…..
Было интересно…..
Было трудно….
Я выполнял задания….
У меня получилось…….
Я приобрел…………
Меня удивило………..
Подведение итогов.
Вот и пришло время ответить на главный вопрос:
Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
Заключительное слово
Итак, мы выяснили особенности географического положения Индии, занятия ее жителей, их религиозные верования. Но это только основа путеводителя. У нас нет главного – памятников культуры Древней Индии. Их вы нанесете на свои карты самостоятельно с помощью с помощью условных значков и подписей в легенде карты.