kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнееврейское царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок, с применением разных форм работы на уроке (фронтальной, групповой и индивидуальной). Разработан в соответсвии с ФГОС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнееврейское царство»

Конспект урока истории 5 класса на тему «Древнееврейское царство»

Учитель истории и обществознания: Шмырина Н.Ф.

Класс: 5

Тема урока: «Древнееврейское царство»

Тип урока: комбинированный.

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, метод контроля.

Цели урока:

Предметные:

- система представлений о древней Палестине;

- первые правители еврейского государства;

- отличия еврейской религии от других религий;

Метапредметные:

- навыки работы с новой информацией;

- умение выделять главную информацию в тексте;

- умение правильно отвечать на вопросы;

- гибко оперировать информацией;

- умение находить контакт друг с другом;

- доказывать свое мнение;

- умение работать в коллективе;

Личностные:

- нравственные качества личности, уважение к историческому прошлому и культурному наследию древних цивилизаций.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; слайд – презентация; раздаточный материал.



Понятия: библия, филистимляне, праща, скрижали, жертвенник.

Продукт работы обучающихся на уроке - составление в группах книги-путеводителя по Древнееврейскому царству.

План:

  1. Проверка дз /разминка

  2. Целеполагание

  3. Изучение темы

  4. Обобщение

  5. Рефлексия

Ход урока

Таймер

План урока

Содержание и приемы работы учителя

Содержание и приемы работы учащихся

2 мин

1.

Орг. момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?




(слайд 1) Я желаю вам успеха, чтобы вы узнали много нового и интересного,

Что ж сегодня на уроке мы работаем в группах. Сначала вспомним то, что проходили.

Затем каждая группа свою книгу о том государстве, которое будем проходить на уроке.

А в конце уроке вы индивидуально решите небольшой кроссворд по теме.

Концентрация внимания учащихся на учителе.

Примерные ответы:

- ничего,

- узнать что-то новое,

- чтобы было интересно,

- хорошие оценки и т.д.

5 мин

2.

Проверка д/з (актуализация знаний)

Разминка

Давайте вспомним, с какими древними государствами мы уже встречались? (слайд 2)

Задание № 1. Расшифровать названия древних государств: ПЕТЕГИ ЧЬРЕВУДЕ КИНИФИЯ РИСИЯ

Выдача жетонов за верно выполненное задание


(слайд 3) Задание № 2. Вспомните события, личности, исторические вещи, начинающиеся на определенную букву и объясните его:

1 гр - А Б В

2 гр - Г Д Е

3 гр - Ж З И

4 гр - К Л М




Выдача жетончиков за верно выполненное задание.




№ 1 Учащиеся записывают ответы на листочках и выполняют взаимопроверку.

Ответы: Египет, Двуречье, Финикия и Сирия




№ 2. Поочередно группы называют понятия, начинающиеся на определенную букву, объясняют их значение.

Примерные ответы учащихся:

А – Анубис – божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир.

Б – Бастет – богиня радости и свет, изображаемая в виде кошки.

В – Вавилонская башня – и т.д.

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М


5 мин

3.

Мотивация

Речь учителя: «Итак, мы с вами неплохо справились с домашним заданием.

(Слайд 4) Взгляните на слайды. Что вы видите?» (Что за картинки и к какому народу они относятся?)


Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»):


Мы читали библейские сказания, вспомнили основные понятия, что мы знаем о древних евреях?

Что мы не знаем о древних евреях?






Тогда попытайтесь ответить, а о чем мы будем сегодня говорить?












Если мы знаем тему тогда, о чем мы сегодня можем узнать? (Задачи) (Слайд 5).






Выдает раздаточный материал и необходимые средства для оформления книги.


Примерные ответы учащихся:


- символы, город, Библия, люди-евреи;

- к еврейскому









Религия – иудаизм,

Предания о еврейском народе вошли в Библию,

Единобожие – бог Яхве,

Предания об Иосифе и его братьях, как евреи поселились в Египте

О Моисее, как он выводит их из Египта.



- мы не знаем о том, было ли у них государство;

- не знаем, чем они занимались;

- были ли у них правители.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и из предложенных тематик выбирают понравившуюся и приклеивают на внутреннюю страницу.


Совместно с учителем формулируют задачи урока:

1 Как образовалось Древнееврейское царство.

2. Кто были первые цари?

3. Особенности древнееврейского царства?


Начинают оформлять книгу - название, оглавление и пр.

2 мин






















5 мин



















2 мин














7 мин























3 мин

4.

Изучение новой темы


Проблема:

Откуда люди узнали, как жили евреи в древности, кто правил?

Для того чтобы жить на хороших, плодородных землях, евреи вели постоянные войны с соседями.

Слайд 6. Сказание о взятии Иерихона

Вопрос: Могли ли от громкого крика и звона труб рухнуть прочные стены крепости?

Что в предании могло быть реально, а где вымысел?






Задание № 1. Учитель выдает раздаточный материал к уроку, просит внимательно ознакомиться с картами. (Слайд 7,8,9)

Задания по карте:

  1. Река, протекающая в Палестине, обозначенная на карте цифрой 1.

  2. Обведите границы Израильского царства.

  3. Подписать моря.

Организует проверку задании по карте

Выдача жетонов за выполненное задание



Разминка 1. При усталости глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.


Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.


(Слайд 11-15)

Задание № 3. Работа с текстом. Предания о первых царях и героях (Самсон и Далилу, Давид и Галиаф, кольцо Соломона)

Где реальность / где вымысел?

Выдача жетонов за выполненное задание по времени.


Задание № 4. Символы соотнести с их картинками и пояснениями.

Символы: храм царя Соломона в Иерусалиме,

Звезда Давида, Библия, минора.

Выдача жетонов за правильно выполненное задание



Организует проверку задания на соотношение и выставление отметки группам.

Учащиеся устно отвечают:

- из Библии, Ветхого Завета, где записывались все сказания о жизни еврейского народа.





- Нет. От крика в помещении могло бы треснуть стекло, но никак не разрушиться стена.


- реальность, что израильтяне осаждали город;

- вымысел, что от звука труб рухнули стены.

Вклеивают картинку в книгу и подписывают ее.



Выполняют задания по карте в группе (на время).

Предполагаемые ответы:

  1. р. Иордан

  2. обводят границы Израильского царства

  3. Подписывают моря (Великое море Заката – Средиземное море, Красное море)

Проверяют правильность выполненных заданий по карте.

Карту вклеивают в книгу






Выполняют разминку.















Знакомятся в группе с преданиями, вклеивают понравившееся в книжечку и составляют вопросы к тексту?






Обучающиеся соотносят изображения символов Израильского царства с их названиями.

Вклеивают в книгу.

Проверяют правильность соотношения по образцу.




Подсчитывают жетоны и завершают оформление книги. Сдают результаты учителю для подведения итогов


8 мин

5.

Закрепление


Самостоятельная работа


Задание № 69 в рабочей тетради.

Подводит итоги и оценивает работу в группах.

Организует проверку индивидуальных заданий и выставление отметок


Выполняют тестовое задание под № 69 в рабочей тетради. Проверяют и выставляют оценку.

3 мин

6.

Рефлексия

Учебная и эмоциональная

Озвучивает оценки и помогает подвести итоги урока.

Мы сегодня познакомились с древнееврейским царством. Научились отличать какие события могли быть реальными, а какие вымыслом


Ребята, кто считает, что понял сегодня на уроке новый материал и хорошо поработал на уроке – поднимите большой палец вверх. А те, кто считают, что не совсем разобрался в данной теме и свою деятельность на уроке оценивает как не очень продуктивную – опустите большой палец вниз.


Что было трудно? Что вас впечатлила?




Подводят итоги – что получилось / не получилось /почему???

2

7.

Д/з пр-ф 17, задания в рабочей тетради № 62, 67, 68

Озвучивает домашнее задание

Записываю домашнее задание









































Приложение 1

Карта «Израильское царство»

Приложение 3

Предания о первых царях и героях Израильского царства

Сказание № 1. Самсон и Далилу

Чужеземные племена филистимлян были главными врагами еврейского народа. Они сражались за богатства земель Палестины. Бог Яхве избрал могучего Самсона своим орудием в борьбе с филистимлянами. Однажды Самсон увидел и полюбил красавицу Далилу. Она же только притворялась влюбленной. Узнав, что сила Самсона в длинных волосах, приказала остричь их, пока он спал. Враги без труда схватили Самсона, ослепили и бросили в темницу.

Через некоторое время филистимляне устроили пир, на котором была Далилу. Привели туда слепого, измученного Самсона. Но не заметили филистимляне, что отросли чудесные волосы богатыря, а с ними вернулась чудесная сила. Обрушил он крышу на голову врагов своих и вместе с ними погиб.


Сказание № 2. Давид и Голиаф

Первым правителем Древнееврейского царства был Саул. Удачлив был царь, и его войско побеждало. В это же время жил в степи пастух по имени Давид, будущий царь израильтян. Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел на поединок из их рядов огромный Голиаф – в шлеме, с мечом, щитом и копьем. Лишь один юноша отважился выйти на бой с великаном. Одет он был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу. Увидел противника Голиаф и промолвил: «Что ты идешь на меня с палкой? Разве я собака?» Ответил ему Давид: «Нет, не собака, но хуже». Разъярился филистимский богатырь и поклялся убить его. Но только он успел произнести, как метким броском из пращи поразил Давид камнем Голиафа прямо в лоб. Упал богатырь на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову. Испугало филистимлянское войско, побросало все оружие и убежало. В тот же день стал Давид царским военачальником.



Сказани № 3. Кольцо Соломона

Жил на свете один царь и звали его Соломон. Однажды во сне к нему явился Бог. И сказал он, что в его правление будет процветать государство. Народ будет любить и уважать своего царя, а враги, завистники и лжецы бояться. Бог наделил Соломона мудростью, а также великой силой над зверями и птицами, и потусторонними существами. Очнувшись от сна, царь увидел на своей руке кольцо с печатью, на которой было выбито сокровенное 72-буквенное имя Бога.

Кольцо напоминало своему обладателю о том, что все в этом мире не вечно. Оно дарило владельцу спокойствие в минуты печали или буйной радости.





Приложение 3



Храм царя Соломона в Иерусалиме




Звезда Давида



Библия – книга, в которую вошли предания еврейского народа



Минора – еврейский светильник, который по преданиям стоял в иерусалимском храме




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнееврейское царство

Автор: Шмырина Надежда Федоровна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Древнееврейское царство"
    ["seo_title"] => string(29) "drievnieievrieiskoie_tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "359757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479379994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Древнееврейское царство и его правители»"
    ["seo_title"] => string(48) "drievnieievrieiskoie_tsarstvo_i_iegho_pravitieli"
    ["file_id"] => string(6) "456901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518458531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План-конспект урока "Царство Давида и Соломона" "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-tsarstvo-davida-i-solomona"
    ["file_id"] => string(6) "116301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412408086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства