Продукт работы обучающихся на уроке - составление в группах книги-путеводителя по Древнееврейскому царству.
План:
Проверка дз /разминка
Целеполагание
Изучение темы
Обобщение
Рефлексия
Ход урока
Таймер
№
План урока
Содержание и приемы работы учителя
Содержание и приемы работы учащихся
2 мин
1.
Орг. момент
Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
(слайд 1) Я желаю вам успеха, чтобы вы узнали много нового и интересного,
Что ж сегодня на уроке мы работаем в группах. Сначала вспомним то, что проходили.
Затем каждая группа свою книгу о том государстве, которое будем проходить на уроке.
А в конце уроке вы индивидуально решите небольшой кроссворд по теме.
Концентрация внимания учащихся на учителе.
Примерные ответы:
- ничего,
- узнать что-то новое,
- чтобы было интересно,
- хорошие оценки и т.д.
5 мин
2.
Проверка д/з (актуализация знаний)
Разминка
Давайте вспомним, с какими древними государствами мы уже встречались? (слайд 2)
Задание № 1. Расшифровать названия древних государств: ПЕТЕГИ ЧЬРЕВУДЕ КИНИФИЯ РИСИЯ
Выдача жетонов за верно выполненное задание
(слайд 3) Задание № 2. Вспомните события, личности, исторические вещи, начинающиеся на определенную букву и объясните его:
1 гр - А Б В
2 гр - Г Д Е
3 гр - Ж З И
4 гр - К Л М
Выдача жетончиков за верно выполненное задание.
№ 1 Учащиеся записывают ответы на листочках и выполняют взаимопроверку.
Ответы: Египет, Двуречье, Финикия и Сирия
№ 2. Поочередно группы называют понятия, начинающиеся на определенную букву, объясняют их значение.
Примерные ответы учащихся:
А – Анубис – божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир.
Б – Бастет – богиня радости и свет, изображаемая в виде кошки.
В – Вавилонская башня – и т.д.
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
5 мин
3.
Мотивация
Речь учителя: «Итак, мы с вами неплохо справились с домашним заданием.
(Слайд 4) Взгляните на слайды. Что вы видите?» (Что за картинки и к какому народу они относятся?)
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»):
Мы читали библейские сказания, вспомнили основные понятия, что мы знаем о древних евреях?
Что мы не знаем о древних евреях?
Тогда попытайтесь ответить, а о чем мы будем сегодня говорить?
Если мы знаем тему тогда, о чем мы сегодня можем узнать? (Задачи) (Слайд 5).
Выдает раздаточный материал и необходимые средства для оформления книги.
Примерные ответы учащихся:
- символы, город, Библия, люди-евреи;
- к еврейскому
Религия – иудаизм,
Предания о еврейском народе вошли в Библию,
Единобожие – бог Яхве,
Предания об Иосифе и его братьях, как евреи поселились в Египте
О Моисее, как он выводит их из Египта.
- мы не знаем о том, было ли у них государство;
- не знаем, чем они занимались;
- были ли у них правители.
Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и из предложенных тематик выбирают понравившуюся и приклеивают на внутреннюю страницу.
Совместно с учителем формулируют задачи урока:
1 Как образовалось Древнееврейское царство.
2. Кто были первые цари?
3. Особенности древнееврейского царства?
Начинают оформлять книгу - название, оглавление и пр.
2 мин
5 мин
2 мин
7 мин
3 мин
4.
Изучение новой темы
Проблема:
Откуда люди узнали, как жили евреи в древности, кто правил?
Для того чтобы жить на хороших, плодородных землях, евреи вели постоянные войны с соседями.
Слайд 6. Сказание о взятии Иерихона
Вопрос: Могли ли от громкого крика и звона труб рухнуть прочные стены крепости?
Что в предании могло быть реально, а где вымысел?
Задание № 1. Учитель выдает раздаточный материал к уроку, просит внимательно ознакомиться с картами. (Слайд 7,8,9)
Задания по карте:
Река, протекающая в Палестине, обозначенная на карте цифрой 1.
Обведите границы Израильского царства.
Подписать моря.
Организует проверку задании по карте
Выдача жетонов за выполненное задание
Разминка 1. При усталости глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
(Слайд 11-15)
Задание № 3. Работа с текстом. Предания о первых царях и героях (Самсон и Далилу, Давид и Галиаф, кольцо Соломона)
Где реальность / где вымысел?
Выдача жетонов за выполненное задание по времени.
Задание № 4. Символы соотнести с их картинками и пояснениями.
Символы: храм царя Соломона в Иерусалиме,
Звезда Давида, Библия, минора.
Выдача жетонов за правильно выполненное задание
Организует проверку задания на соотношение и выставление отметки группам.
Учащиеся устно отвечают:
- из Библии, Ветхого Завета, где записывались все сказания о жизни еврейского народа.
- Нет. От крика в помещении могло бы треснуть стекло, но никак не разрушиться стена.
- реальность, что израильтяне осаждали город;
- вымысел, что от звука труб рухнули стены.
Вклеивают картинку в книгу и подписывают ее.
Выполняют задания по карте в группе (на время).
Предполагаемые ответы:
р. Иордан
обводят границы Израильского царства
Подписывают моря (Великое море Заката – Средиземное море, Красное море)
Проверяют правильность выполненных заданий по карте.
Карту вклеивают в книгу
Выполняют разминку.
Знакомятся в группе с преданиями, вклеивают понравившееся в книжечку и составляют вопросы к тексту?
Обучающиеся соотносят изображения символов Израильского царства с их названиями.
Вклеивают в книгу.
Проверяют правильность соотношения по образцу.
Подсчитывают жетоны и завершают оформление книги. Сдают результаты учителю для подведения итогов
8 мин
5.
Закрепление
Самостоятельная работа
Задание № 69 в рабочей тетради.
Подводит итоги и оценивает работу в группах.
Организует проверку индивидуальных заданий и выставление отметок
Выполняют тестовое задание под № 69 в рабочей тетради. Проверяют и выставляют оценку.
3 мин
6.
Рефлексия
Учебная и эмоциональная
Озвучивает оценки и помогает подвести итоги урока.
Мы сегодня познакомились с древнееврейским царством. Научились отличать какие события могли быть реальными, а какие вымыслом
Ребята, кто считает, что понял сегодня на уроке новый материал и хорошо поработал на уроке – поднимите большой палец вверх. А те, кто считают, что не совсем разобрался в данной теме и свою деятельность на уроке оценивает как не очень продуктивную – опустите большой палец вниз.
Что было трудно? Что вас впечатлила?
Подводят итоги – что получилось / не получилось /почему???
2
7.
Д/з пр-ф 17, задания в рабочей тетради № 62, 67, 68
Озвучивает домашнее задание
Записываю домашнее задание
Приложение 1
Карта «Израильское царство»
Приложение 3
Предания о первых царях и героях Израильского царства
Сказание № 1. Самсон и Далилу
Чужеземные племена филистимлян были главными врагами еврейского народа. Они сражались за богатства земель Палестины. Бог Яхве избрал могучего Самсона своим орудием в борьбе с филистимлянами. Однажды Самсон увидел и полюбил красавицу Далилу. Она же только притворялась влюбленной. Узнав, что сила Самсона в длинных волосах, приказала остричь их, пока он спал. Враги без труда схватили Самсона, ослепили и бросили в темницу.
Через некоторое время филистимляне устроили пир, на котором была Далилу. Привели туда слепого, измученного Самсона. Но не заметили филистимляне, что отросли чудесные волосы богатыря, а с ними вернулась чудесная сила. Обрушил он крышу на голову врагов своих и вместе с ними погиб.
Сказание № 2. Давид и Голиаф
Первым правителем Древнееврейского царства был Саул. Удачлив был царь, и его войско побеждало. В это же время жил в степи пастух по имени Давид, будущий царь израильтян. Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел на поединок из их рядов огромный Голиаф – в шлеме, с мечом, щитом и копьем. Лишь один юноша отважился выйти на бой с великаном. Одет он был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу. Увидел противника Голиаф и промолвил: «Что ты идешь на меня с палкой? Разве я собака?» Ответил ему Давид: «Нет, не собака, но хуже». Разъярился филистимский богатырь и поклялся убить его. Но только он успел произнести, как метким броском из пращи поразил Давид камнем Голиафа прямо в лоб. Упал богатырь на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову. Испугало филистимлянское войско, побросало все оружие и убежало. В тот же день стал Давид царским военачальником.
Сказани № 3. Кольцо Соломона
Жил на свете один царь и звали его Соломон. Однажды во сне к нему явился Бог. И сказал он, что в его правление будет процветать государство. Народ будет любить и уважать своего царя, а враги, завистники и лжецы бояться. Бог наделил Соломона мудростью, а также великой силой над зверями и птицами, и потусторонними существами. Очнувшись от сна, царь увидел на своей руке кольцо с печатью, на которой было выбито сокровенное 72-буквенное имя Бога.
Кольцо напоминало своему обладателю о том, что все в этом мире не вечно. Оно дарило владельцу спокойствие в минуты печали или буйной радости.
Приложение 3
Храм царя Соломона в Иерусалиме
Звезда Давида
Библия – книга, в которую вошли предания еврейского народа
Минора – еврейский светильник, который по преданиям стоял в иерусалимском храме