kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древняя Индия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с источниками, расцветом  и падением Индии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Индия.»

Класс 6 Дата

Тема: Древняя Индия.

Цель: Познакомить учащихся с источниками, расцветом и падением Индии.

Задачи:

Образовательная: Создать условия для усвоения знаний об образовании Индии.

Развивающая: Развитие разностороннего, оригинального, не скованного узкими рамками мышления.

Воспитательная: Создать условия для воспитания понимания технического прогресса и ответственности за сохранение исторического прошлого своей страны.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка школьных принадлежностей) II.Объяснение новой темы.

План:

  1. Природные условия

  2. Древнейшие города

  3. Образование индийского государства

  4. Хозяйство

  5. Социальные отношения

  1. Г.П. Южная часть Индостана омывает Индийский океан, в центре Деканское плоскогорье, с севера протекают 2 реки: Ганг и Инд. В верхнем течении реки Инд в нее вливаются воды 5 рек. Поэтому этот край называют Пенджаб или «Страна 5 рек». ПРОЧЕСТЬ всем стр. 90 п.1. - рассказать про ГП.

  2. Города. Столица – Паталипутра. Появление первых городов 2 тыс. до н.э. Города в основном в Пенджабе и Синде. Орудия труда изготавливали из меди и бронзы. Железа в Индии в это время еще не знали. Дома б/2 этажные Стены б/из кирпичей. Население имело водопроводную систему В каждом доме был хауз- отстойник для воды (бассейн). Очень развито б/земледелие + развито было скотоводство, птицеводство и рыболовство. Развитие городов развивает и торговлю, обмен товарами. Если золото прибывало с юга Индии, то серебро и медь с севера. Находки археологов показали наличие знаков-иероглифов. В целом была развита письменность, что говорит о высокой культуре. Наличие городского строительства говорит о высокоразвитом раннеклассовом общественном строе. Однако что общество что культура пришли в упадок с вторжением кочевых племен Ариев.

3.Образование Инд государства. В 1 тысячелетии получает развитие железа. Орудия труда (соха) для распахивания твердой почвы. Вожди племен (раджи) передавали свою власть по наследству.

6 в. до н.э – формирование малых государств: Одно из них Махадха (р. Ганг) в конце 6 в. превратилось в крупное государство. Служащий дворца Чандрагупта сделал попытку государственного переворота, однако на первый раз не удалось испугавшись наказания он бежал и сформировал свое войско. В походе на Махадху он завоевал столицу страны и занял трон царя. Т.о Чандрагупта основал династию новых правителей страны Маурия. Чандрагупта присоединил к себе много территорий (северный Индии). Расцвет государства при Ашоке – внук Чандрагупты. В сер 3 тыс. до н.э. подчинил себе почти всю Индию, кроме (центра и юга).

4. Хозяйство. Развитие земледелия—система орошения—выращивание пшеницы, риса, ячменя, сахарный тростник, хлопчатник. + развитие ремесла. Торговые отношения со странами Средней Азии, на западе с Грецией, Египтом.

5. Социальные отношения. Имущественное неравенство. В Индии люди делились на 4 группы:

А) Брахманы – (ПРОЧЕСТЬ стр 95-96)служители религии, жрецы. Слуги бога- любимые дети бога, их нельзя оскорблять, сомневаться в них, кто нарушал тому отрезали язык, или заливали в глотку кипящее масло. Только дети брахманов могли стать брахманами.

В) Воины (кшатрии) (ПРОЧ. Стр 96)– военные люди, защищающие страну, общественная группа. Убийство воина это преступление- штраф 1000 коров.

С) Землевладельцы (вайшии) – ремесленники, скотоводы, торговцы. Созданы из тазовых костей бога Брахмы. Люди этой касты должны во всем слушаться брахманов и воинов.

Д) Шудры – созданы из запыленных ступеней бога Брахмы. Поэтому они должны были работать в пыли и грязи. Они не имели право копить имущество, деньги, иметь собственность, приносить жертвы богу.

Носить одежду определенного цвета: брахманы - белого, воины - красного, земледельцы - желтого, а шудры - черного.

Таким образом, индийское общество было разделено на 4 касты. Для касты были определены свои места и обязанности. Никому не разрешалось переходить из низшей в высшую касту. Так, каждая каста имела право жить на уровне только своей закрытой группы. Ее в научной литературе называют Варной или той же кастой.

Рефлексия:

1. Тесты.

1. Индостан -это:

A) Материк.

B) Остров.

C) Полуостров.

2. Пересекает Индию река:

А) Меконг.

B) Янцзы.

C) Ганг.

3. «Страна пяти рек» на полуострове Индостан:

A) Пенджаб.

B) Кашмир.

C) Кашгар.

4. «Сакхари» от древнеиндийского:

A) Тростник.

B) Сахар.

C) Рис.

5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена:

A) Тюрков.

B) Саков.

C) Ариев.

6. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия:

A) Чандрагупте.

B) Гупте.

С) Ашоке.

7.Столица Индийского государства:

A) Магадха.

B) Хотан,

С) Паталипутра.

8. В Индии люди делились на:

A) 2 общественные группы

B) 4 общественные группы

С) 3 общественные группы.

9.Брахманы - это:

A) Земледельцы.

B) Воины.

D) Служители религии.

10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы:

A) Брахманы.

B) Кшатрии.

C) Шудры.

2. Творческие задания.

А) Впишите недостающие слова.

- Индия расположена на юге материка----------------------.

- Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название---------------------.

- Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает -------------------- океан.

- Самые многоводные реки Индии – это ---------- и ----------.

- В --- веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя -------- .

- Индийский мудрец --------- учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.

3. Объясните значение слов.


Брахман - ……………………….. .

Шудра - …………………………. .

Каста - …………………………… .

Будда - …………………………... .

Отшельник - ……………………. .

В) Вставьте пропущенные буквы.

- По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего тела – Б… .а.

- Труднопроходимые леса в Индии – д.....и.

- Выращивали в Индии х........к и с……й т......к..

4. Ответьте на вопросы.

  1. Где расположен полуостров Индостан

  2. Какие преимущества дало хозяйству страны использование железа

  3. Что вы знаете о государстве Махадха

  4. Кто такой Чандрагупта, какую династию он основал.

  5. Как развивалось земледелие. Что вы знаете о системе налогов

  6. Кто такие брахманы и воины, земледельцы, шудры

Домашнее задание: параграф 18 стр. 90-97 пересказ.

Оценки за урок.


Дополнительная информация.

Географическое положение:

Индия расположена на юге Азии. Берега ее с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире. Большую часть года в Индии жарко. Два месяца в году, июль и август, в Индии льют дожди и реки выходят из берегов. В остальное время дожди бывают редко.

Самые широкие и многоводные реки Индии – Инд и Ганг. В долине Ганга было жарко и влажно. Ее покрывали густые, труднопроходимые леса – джунгли. Чтобы освободить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или вырубать его бронзовыми топорами. Индийцы выращивали: рис, хлопчатник, сахарный тростник.

Первые города-государства в Индии. Древнейшие жители Индии умели строить города с широкими и прямыми улицами. Из прочного кирпича они возводили дома в два и три этажа. В этих домах был водопровод. В каждом доме был хауз – отстойник для воды (бассейн). На холме в центре города возвышалась крепость. За ее мощными стенами можно было укрыться и от врагов, и от наводнений, которые случались в этой местности.

Археологи раскопали древнейшие индийские города Хараппу и Мохенджо-Даро. По имени города Хараппы древнейшая цивилизация Индии получила название Хараппской. В древнейших городах Индии были обнаружены остатки дворцов, крупных зернохранилищ.

Правитель был верховным собственником земли. Он отдавал ее своим подданным в пользование. Лишившись места в управлении, человек мог лишиться и земельного владения. Из общественных зернохранилищ власти распределяли зерно между жителями города в годы неурожаев и голода. При раскопках были найдены вещи, которые могли служить детскими игрушками.

В середине 2 тысячелетия н.э. в Индию с северо-запада пришли новые племена, которые называли себя ариями. Они подчинили себе местные племена, смешались с ними и образовали свои княжества, население которых разделялось на сословия – касты.

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст – группе людей с определенными правами и обязанностями: жрецов (брахманов), воинов (кшатриев), земледельцев и купцов (вайшьев), слуг и ремесленников (шудр). Первые две касты считались высшими, и в них могли состоять только арии. Представители каждой варны имели право ; носить одежду определенного цвета: брахманы - белого, воины - красного, земледельцы - желтого, а шудры - черного.

Правители, время правления.

В последней трети IV века до н. э. разрозненные индийские княжества объединились в единое государство Маурьев. Во главе его встал царь Чандрагупта из династии Маурьев.

Царь Ашок - внук Чандрагупта_ - единая власть, расцвет государства, подчинил всю Индию, кроме центральных и южных районов.

Культура, религиозные представления. Огромную роль в жизни древнеиндийского общества играла религия.

IV-V вв. до н.э. – возникает религия буддизм, ставшая одной из мировых религий.

Основатель индийский царевич Сиддхартха Гаутама, за знания прозвали Буддой – «Просветлённым».

Основные положения буддизма.

- Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих.

- Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний.

- Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.

- Спасение состоит в достижении Нирваны – особого состояния свободы, покоя и блаженства.

Жители Древней Индии поклонялись многим богам. Постепенно из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство. Бог Брахма - создатель и правитель мира. Он дал людям законы. Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Индийцы любили и бога-пастушка Кришну.

Особенностью древних религиозных верований Индии – было представление о переселении душ.

Песни и эпосы:

- Эпос «Махабхарата» - борьба за власть между племенами (Кауравами и Пандавами);

- Эпическая поэма «Рамаяна» (Рама, Сита; Равана – тёмные силы; мудрый Хануман – вождь обезьян). В честь победы Рамы над злым Раваной в Индии и в наши дни устраивают праздник, сопровождая его театрализованными представлениями о герое Раме, его жене Сите и верном Ханумане.

- «Законы Ману» - сведения о хозяйстве, системе правления, социальном положении, обычаях и традициях народа.

Искусство.

- Религиозные дворцы - храмы – ( 1 вид из кирпича и камня на открытой местности; 2. храмы в пещерах).

- Из камня, обожженной глины изготовлялись разнообразные скульптуры.

- Астропрогнозы.

- Календарь.

- Возникновение десятирично – позиционной системы. Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты.

- Медицина (болезни и способы лечения).

- Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка.

- Появилась чатуранга", а по-русски – "шахматы".

- Была создана особая система духовного и физического совершенствования человека - йога.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Древняя Индия.

Автор: Жампеисова Мадина Амантаевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(68) "rielighioznyie-vierovaniia-i-povsiednievnaia-zhizn-v-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "149517"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420215594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства