kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейшая и древняя история человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монгольское государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 военно-административных округа: правое крыло (барнгар), левое крыло (джунгар) и центр (кул). Каждый округ состоял из нескольких туменов, тумены состояли 10 «тысяч», каждая тысяча – из 10 «сотен». Начальниками округов и туменов, а также «тысяч» были родственники Чингиз-хана и его сподвижники-найоны. Они же и были командирами соответствующих подразделений армии. Армия отличалась железной дисциплиной и высокой боеспособностью.Созданная Чингиз-ханом система государственного

Просмотр содержимого документа
«Древнейшая и древняя история человечества»

















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № 4

Дата

Группа









Дисциплина: Человек.Общество.Право.

Тема урока: Современное Общество. Особенности соврнменной цивилизации.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: География, Культурология. История Казахстана, Философия.


Цели урока

Образовательная: Рассказать и закрепить знания студентов о Современном Обществе и о особенностях соврнменной цивилизации

Развивающая: работать над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы на основе имеющихся и полученных знаний;

Воспитательная: повысить уровень дисциплинированности, воспитание непрерывности процесса познания, аккуратности и настойчивости в учебе.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

Наглядные пособия: лекция, учебное пособие «Человек.Общество.Право. »2014г. Автор: Изотов. М. за 10 класс.

Этапы урока:

(основные и необходимые методические рекомендации и предложения)

I. Организационный момент:

Приветствие студентов

Проверка наличия студентов по рапортичке

II. Проверка домашнего задания:

1.

III. Объяснение нового материала: Монгольского нашествия на территории Казахстана, особеннности развтие ханов на территории Казахстана,14-15 веках,территория и племенной состав,улусная система,Золотая орда,Ак орда,Ногайская орда, Могулистан,государство качевых узбеков.(Ханство Абулхаира).

  1. Монгольского нашествия на территории Казахстана.

  2. Особеннности развтие ханов на территории Казахстана,14-15 веках.

  3. 14-15 веках,территория и племенной состав,улусная система,Золотая орда,Ак орда,Ногайская орда

  4. Могулистан,государство качевых узбеков.(Ханство Абулхаира).

Падение городов южного Казахстана. Монголо-татарское нашествие и иго Золотой Орды, последовавшее за нашествием, сыграло огромную роль в истории нашей страны. Ведь владычество кочевников продолжалось почти два с половиной столетия и за это время иго  сумело положить существенный отпечаток на судьбу  казахского  народа. Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить несколько племен был Чингиз-хан (Тэмуджин). Эти племена располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до пустыни Гоби на юге. Ведя сходный образ жизни эти племена были во многом похожи друг на друга. Основное занятие - скотоводство, охота и грабеж других племен. До Тэмуджина племена в крупные союзы не объединялись, постоянно враждуя друг с другом. Наиболее крупными племенами были: меркиты,  найманы, кереиты, кунграты и др. После распада родового строя, не последовало ярко выраженного рабовладельческого строя, в основном труд воинов, захваченных в плен и приравненных по своему положению к положению раба, использовался для того, чтобы  пасти скот, прислуживать нойону (феодалу), или же  пленного посылали обучаться определенному ремеслу. Во главе племени стоял нойон, его ближайшее окружение составляли его вассалы  - нойоны, но не такие крупные, практически все молодые мужчины - воины. В каждом племени присутствовал шаман, религия - языческая. Каждый мужчина с детства готовился стать воином, все представители кочевых племен мастерски владели мечем, луком и копьем. А на коня ребенок садился, когда начинал ходить, одним словом, прирожденные воины. Культура у кочевников была не на очень высоком уровне, все необходимое они покупали у китайцев или тангутов, в обмен на шкуры убитых зверей и некоторые другие товары, которые они добывали в основном своим занятием – разбоем.

Общественное устройство в Монгольском государстве.

Монгольское государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 военно-административных округа: правое крыло (барнгар), левое крыло (джунгар) и центр (кул). Каждый округ состоял из нескольких туменов, тумены состояли 10 «тысяч», каждая тысяча – из 10 «сотен». Начальниками округов и туменов, а также «тысяч» были родственники Чингиз-хана и его сподвижники-найоны. Они же и были командирами соответствующих подразделений армии. Армия отличалась железной дисциплиной и высокой боеспособностью.Созданная Чингиз-ханом система государственного устройства была приспособлена для достижения поставленных целей.

Приход Чингиз-хана.

Для объединения разрозненных племен в сплоченное, сильное мобильное, с жесткой дисциплиной войско-государство многое сделал Темучин, в последствии Чингиз-хан. Его отец был Есугей-богатур-тайгиут, а мать Олгун, представительница рода конграт. Есугей-богатур, ведя непрерывные войны против меркеитов и татар, сумел объединить вокруг себя несколько крупных и мелких племен, создав свой большой улус. Но в возрасте 30 лет был отравлен. На долю его жены и сына выпали тяжелые испытания. Оставшись без сильного руководства улус постоянно подвергался нападениям со стороны враждебных племен. Вскоре от огромного улуса остается лишь юрта, в которой живет семья Темучина. Сумев пережить несколько зим (это очень редко встречается в степи) в одиночестве Темучин подрастает и начинает объединять вокруг себя преданную ему дружину нукеров. Темучин, отличавшийся от своих сверстников умом и хитростью, сумел сплотить вокруг себя преданных ему людей, возвратить угнанные стада и рядом удачных набегов снискать себе славу отважного бахадура и к концу XIIв. стать одним из предводителей в монгольских степях. Покорив в результате кампании 1204-1205 гг. главных своих противников, Темучин завершил объединение под своей властью всех главных племен Монголии. Весной 1206 г. у истоков состоялся курултай монгольской знати – сторонников Темучина, на котором он торжественно под реяние белого священного знамени с девятью хвостами, был провозглашен правителем монголов. Одновременно курултай утвердил за Темучином титул Чингиз-хана, совершенно вытеснивший его личное имя. Значение титула Чингиз (Чингис, Хингис) – хан, до сих пор точно не установлено. По мнению ряда востоковедов, титул чингиз происходит от тюркского слова Тенгиз – море, океан; и композит Чингиз-хан, соответственно, означает «Океан-хан», т.е. «Владыка океана», «Всемирный хан».



IV. Закрепление пройденного материала: фронтальный опрос:

1.Назовите соратников Тимучина? 2.назовите основные причины нападения на территории Казахстана? 3. Какие попытки были предприняты племенами, которые находились на пути Чингизхана? 4. Что вызнаете о военной тактике того времени? 5.Что означает имя Чингиз хан? 6.Что вы можете добавить к лекции о Отрарской катастрофе? 7. Сколько дней держали осаду Отраровцы? 8.Как отразилось на экономике образование улусов? Обьясните происхождение названия улусов: Ак орда , Золотая орда.Кок орда?



V. Домашнее задание: повторить лекцию и дополнить.

VI. Итог урока: Выставление оценок с комментарием






Преподаватель_______________Сейтбаткалова А.Д.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Древнейшая и древняя история человечества

Автор: Сейтбаткалова Айнур Даулетовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
    ["seo_title"] => string(31) "nachaloistoriichieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "265376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449926041"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "История каменного века"
    ["seo_title"] => string(24) "istoriiakamiennoghovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325147"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462872461"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Древний мир история(рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(42) "drievnii_mir_istoriia_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "377358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484039388"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "История Древнего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-istoriia-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413534438"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства