Монгольское государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 военно-административных округа: правое крыло (барнгар), левое крыло (джунгар) и центр (кул). Каждый округ состоял из нескольких туменов, тумены состояли 10 «тысяч», каждая тысяча – из 10 «сотен». Начальниками округов и туменов, а также «тысяч» были родственники Чингиз-хана и его сподвижники-найоны. Они же и были командирами соответствующих подразделений армии. Армия отличалась железной дисциплиной и высокой боеспособностью.Созданная Чингиз-ханом система государственного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Древнейшая и древняя история человечества»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № 4
Дата
Группа
Дисциплина: Человек.Общество.Право.
Тема урока: Современное Общество. Особенности соврнменной цивилизации.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: География, Культурология. История Казахстана, Философия.
Цели урока
Образовательная: Рассказать и закрепить знания студентов о Современном Обществе и о особенностях соврнменной цивилизации
Развивающая: работать над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы на основе имеющихся и полученных знаний;
Воспитательная: повысить уровень дисциплинированности, воспитание непрерывности процесса познания, аккуратности и настойчивости в учебе.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Наглядные пособия: лекция, учебное пособие «Человек.Общество.Право. »2014г. Автор: Изотов. М. за 10 класс.
Этапы урока:
(основные и необходимые методические рекомендации и предложения)
I. Организационный момент:
Приветствие студентов
Проверка наличия студентов по рапортичке
II. Проверка домашнего задания:
1.
III. Объяснение нового материала: Монгольского нашествия на территории Казахстана, особеннности развтие ханов на территории Казахстана,14-15 веках,территория и племенной состав,улусная система,Золотая орда,Ак орда,Ногайская орда, Могулистан,государство качевых узбеков.(Ханство Абулхаира).
Монгольского нашествия на территории Казахстана.
Особеннности развтие ханов на территории Казахстана,14-15 веках.
14-15 веках,территория и племенной состав,улусная система,Золотая орда,Ак орда,Ногайская орда
Падение городов южного Казахстана. Монголо-татарское нашествие и иго Золотой Орды, последовавшее за нашествием, сыграло огромную роль в истории нашей страны. Ведь владычество кочевников продолжалось почти два с половиной столетия и за это время иго сумело положить существенный отпечаток на судьбу казахского народа. Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить несколько племен был Чингиз-хан (Тэмуджин). Эти племена располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до пустыни Гоби на юге. Ведя сходный образ жизни эти племена были во многом похожи друг на друга. Основное занятие - скотоводство, охота и грабеж других племен. До Тэмуджина племена в крупные союзы не объединялись, постоянно враждуя друг с другом. Наиболее крупными племенами были: меркиты, найманы, кереиты, кунграты и др. После распада родового строя, не последовало ярко выраженного рабовладельческого строя, в основном труд воинов, захваченных в плен и приравненных по своему положению к положению раба, использовался для того, чтобы пасти скот, прислуживать нойону (феодалу), или же пленного посылали обучаться определенному ремеслу. Во главе племени стоял нойон, его ближайшее окружение составляли его вассалы - нойоны, но не такие крупные, практически все молодые мужчины - воины. В каждом племени присутствовал шаман, религия - языческая. Каждый мужчина с детства готовился стать воином, все представители кочевых племен мастерски владели мечем, луком и копьем. А на коня ребенок садился, когда начинал ходить, одним словом, прирожденные воины. Культура у кочевников была не на очень высоком уровне, все необходимое они покупали у китайцев или тангутов, в обмен на шкуры убитых зверей и некоторые другие товары, которые они добывали в основном своим занятием – разбоем.
Общественное устройство в Монгольском государстве.
Монгольское государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 военно-административных округа: правое крыло (барнгар), левое крыло (джунгар) и центр (кул). Каждый округ состоял из нескольких туменов, тумены состояли 10 «тысяч», каждая тысяча – из 10 «сотен». Начальниками округов и туменов, а также «тысяч» были родственники Чингиз-хана и его сподвижники-найоны. Они же и были командирами соответствующих подразделений армии. Армия отличалась железной дисциплиной и высокой боеспособностью.Созданная Чингиз-ханом система государственного устройства была приспособлена для достижения поставленных целей.
Приход Чингиз-хана.
Для объединения разрозненных племен в сплоченное, сильное мобильное, с жесткой дисциплиной войско-государство многое сделал Темучин, в последствии Чингиз-хан. Его отец был Есугей-богатур-тайгиут, а мать Олгун, представительница рода конграт. Есугей-богатур, ведя непрерывные войны против меркеитов и татар, сумел объединить вокруг себя несколько крупных и мелких племен, создав свой большой улус. Но в возрасте 30 лет был отравлен. На долю его жены и сына выпали тяжелые испытания. Оставшись без сильного руководства улус постоянно подвергался нападениям со стороны враждебных племен. Вскоре от огромного улуса остается лишь юрта, в которой живет семья Темучина. Сумев пережить несколько зим (это очень редко встречается в степи) в одиночестве Темучин подрастает и начинает объединять вокруг себя преданную ему дружину нукеров. Темучин, отличавшийся от своих сверстников умом и хитростью, сумел сплотить вокруг себя преданных ему людей, возвратить угнанные стада и рядом удачных набегов снискать себе славу отважного бахадура и к концу XIIв. стать одним из предводителей в монгольских степях. Покорив в результате кампании 1204-1205 гг. главных своих противников, Темучин завершил объединение под своей властью всех главных племен Монголии. Весной 1206 г. у истоков состоялся курултай монгольской знати – сторонников Темучина, на котором он торжественно под реяние белого священного знамени с девятью хвостами, был провозглашен правителем монголов. Одновременно курултай утвердил за Темучином титул Чингиз-хана, совершенно вытеснивший его личное имя. Значение титула Чингиз (Чингис, Хингис) – хан, до сих пор точно не установлено. По мнению ряда востоковедов, титул чингиз происходит от тюркского слова Тенгиз – море, океан; и композит Чингиз-хан, соответственно, означает «Океан-хан», т.е. «Владыка океана», «Всемирный хан».
IV. Закрепление пройденного материала: фронтальный опрос:
1.Назовите соратников Тимучина? 2.назовите основные причины нападения на территории Казахстана? 3. Какие попытки были предприняты племенами, которые находились на пути Чингизхана? 4. Что вызнаете о военной тактике того времени? 5.Что означает имя Чингиз хан? 6.Что вы можете добавить к лекции о Отрарской катастрофе? 7. Сколько дней держали осаду Отраровцы? 8.Как отразилось на экономике образование улусов? Обьясните происхождение названия улусов: Ак орда , Золотая орда.Кок орда?
V. Домашнее задание: повторить лекцию и дополнить.