kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деятельность Абылай - хана по укреплению казахского ханства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В истории нашей Родины немало батыров, которые боролись за независимость и свободу своей страны. Они боролись за свободу своей родной земли, не жалея сил. Вожди, которые думали о благополучии своего народа, не слезая с коня, держа в руках свое копье.

 Среди них был один, который боролся за независимость и проявил свою решительность, смелость, отвагу, защищая свой родной народ. Это - Абылай хан.

Эпоха Абылай хана - эпоха героизма. В это время на историческую арену вышли такие батыры как: Каракерей Кабанбай, Канжыгалы Богенбай, Шапырашты Наурызбай, Райымбек, которые создали основу национальной героической школы. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Деятельность Абылай - хана по укреплению казахского ханства».

Итак, наша с вами задача на сегодняшнем уроке: разобраться, кем же на самом деле был хан Абылай и каковы его заслуги перед Отечеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Деятельность Абылай - хана по укреплению казахского ханства"»

Урок по дисциплине «История Казахстана»

Тема: «Деятельность Абылай - хана по укреплению казахского ханства»


Автор: Набеева Валентина Петровна ,преподаватель истории высшей категории


Цель урока: - расширить знания учащихся о периоде правления Абылай хана, о его вкладе в укрепление Казахского ханства;

Задачи урока:

- проанализировать внутриполитическое и международное положение Казахского ханства в начале XVIII в., осмыслить причины его экономического и политического кризиса;

- изучить жизненный путь Абылай хана, факторы, определившие его становление как крупного государственного деятеля;

- рассмотреть внутреннюю политику хана Абылая, определить его место и роль в возрождении и развитии казахской государственности;

- исследовать роль хана Абылая в организации общенародной борьбы против джунгарского нашествия и цинской агрессии;

- проанализировать роль хана Абылая в развитии всесторонних связей Казахстана с Россией;

- охарактеризовать роль хана Абылая в становлении и развитии дипломатических и экономических связей с Китаем и центральноазиатскими государствами;

- изучить и проанализировать проблему «хан Абылай и современность», учитывая схожесть задач, стоящих перед Казахстаном в эпоху Абылая и на современном этапе.

- помочь учащимся в выявлении фактов, оказавших влияние на формирование Абылая, как крупного государственного деятеля, полководца;

- показать роль Абылая в восстановлении единого феодального государства;

Продолжать работу над привитием навыков поисково-исследовательской работы;

- развивать у учащихся умение работать с дополнительными источниками, умение применять знания, умения и навыки на практике, выражать собственную позицию;

Воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к Родине, готовность к ее защите;

- воспитывать потребность в повышении своего образовательного, интеллектуального уровня.

- Воспитание национального самосознания, национальной гордости за судьбы и героическое прошлое казахского народа;

- материалы, освещающие историю освободительной борьбы, должны формировать у учащихся героизм, укреплять идею единства.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Методические приемы: работа с текстом учебника, документами, работа с картой, высказывание своего решения.

Метод: исследовательский, дискуссия, словесный, наглядный, частично - поисковый, интерактивный.

Оборудование: карта «Казахские земли в XVII - первой четверти XVIII в., портрет Абылай хана, фрагменты из кинофильма «Кочевники», учебники, хрестоматия, раздаточный материал.

План изучения нового материала:

1.Биография Абылая.

2.Внешнеполитическая деятельность султана Абылая.

3. Казахское ханство в период правления Абылая.

4. Значение личности Абылая в истории казахского народа.



Ход урока

Организационный этап:

- мобилизирующее начало урока;

- психологический настрой группы на предстоящее занятие;

- сообщение темы, цели и задач урока.

Исследовательская работа учащихся:

I группа - Биография Абылая.

II группа - Внешнеполитическая деятельность султана Абылая.

III группа - Казахское ханство в период правления Абылая.

IV группа - Значение личности Абылая в истории казахского народа.

Вступительное слово учителя.

«Абылай для нашего поколения - могучая сила. Государственность и независимость казахского народа тесно связана с этим славным именем. А открытие первого во всем Казахстане полноценного памятника Абылай хану является торжеством исторической справедливости»

Н.А.Назарбаев


В истории нашей Родины немало батыров, которые боролись за независимость и свободу своей страны. Они боролись за свободу своей родной земли, не жалея сил. Вожди, которые думали о благополучии своего народа, не слезая с коня, держа в руках свое копье.

Среди них был один, который боролся за независимость и проявил свою решительность, смелость, отвагу, защищая свой родной народ. Это - Абылай хан.

Эпоха Абылай хана - эпоха героизма. В это время на историческую арену вышли такие батыры как: Каракерей Кабанбай, Канжыгалы Богенбай, Шапырашты Наурызбай, Райымбек, которые создали основу национальной героической школы. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Деятельность Абылай - хана по укреплению казахского ханства».

Итак, наша с вами задача на сегодняшнем уроке: разобраться, кем же на самом деле был хан Абылай и каковы его заслуги перед Отечеством.

Кем он был, какие подвиги он совершил?

Слово предоставляется исследовательским группам учащихся.

Выступление 1 группы.

Биография Абылая.

( просмотр фрагмента фильма «Кочевник» - битва Абылая с Шарышем)

Вопросы:

  1. Какие факторы сыграли роль в формирование Абылая как личности?

  2. Какие жизненные ситуации описывает Бухар-жырау в своих стихах?

Подведение итогов работы 1 группы.

Выступление 2 группы.

Внешнеполитическая деятельность султана Абылая.

( просмотр фрагмента фильма «Кочевник» - о внешних врагах казахского народа и о пленении Абылая).

Вопросы:

  1. Какие внешние враги были у Казахского ханства в первой половине XVIII века?

  2. Чем было вызвано принятие Российского подданства ханом Среднего жуза Абулмамбетом и султаном Абылаем, и какие вопросы рассматривались на переговорах?

  3. Почему, первыми присоединились к России Младший и часть Среднего жузов?

  4. Проблемный вопрос: Объясните, почему Абылай выступал за разновидность хозяйственной деятельности?

  5. Какую политику вел Абылай в отношении Джунгарии?

Подведение итогов работы 2 группы.

Выступление 3 группы.

Казахское ханство в период правления Абылая.

Вопросы:

  1. Почему Абылая избрали ханом трех казахских жузов вопреки традициям чингизидов?

  2. Чем объясните утверждение Екатериной 2 Абылая лишь ханом Среднего жуза?

  3. Какие меры предпринял хан Абылай для укрепления личной власти?

  4. Каким образом Абылай развивал экономику и культуруКазахского ханства?

5. Чем вы можете объяснить разное отношение хана Абылая к соседним государствам? Подведение итогов работы 3 группы.

Выступление 4 группы.

Значение личности Абылая в истории казахского народа.

Вопросы:

  1. Почему Абылай сумел заслужить любовь своих соплеменников и уважение противников?

  2. Есть ли связь между современным независимым Казахстаном и возрождением независимого Казахского ханства ханом Абылаем?

  3. Что лично ты можешь взять от Абылая для формирования своей личности?

Подведение итогов работы 4 группы.

Рефлексия

Выполнение творческого задания.

На листах написаны имена, данные правителю в разные годы.

Задача: используя буквы имени, дайте характеристику Абылаю ( можно работать в группах), (примерное выполнение задания).

С - стойкий

А - агрессивный

Б - борец

А - активный

Л - личность

А - авторитетный

К - корыстный.


А - авторитет

Б - блестящий

И - интуитивный, известный

Л - легенда

М - меценат, мудрый

А - авторитарный

Н - независимый, незаурядный, наблюдатель

С - стратег, справедливый, своенравный

У - умный, угроза

Р - реалист, расчетливый


А - аристократ

Б - батыр

Л - личность

А - аруах

Й - импровизатор

Вывод: Абылай был сыном своего времени…


Организация домашнего задания - 2 мин.

Подготовить биопоэму «Мое отношение к Абылай хану».

- работа с тестами






Выполнение творческого задания.


На листах написаны имена, данные правителю в разные годы.

Задача: используя буквы имени, дайте характеристику Абылаю ( можно работать в группах).


С -

А -

Б -

А -

Л -

А -

К -




А -

Б -

И -

Л -

М -

А -

Н -

С -

У -

Р -




А -

Б -

Л -

А -

Й -









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Деятельность Абылай - хана по укреплению казахского ханства"

Автор: Гандалиева Татьяна Геннадьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Отрытый урок на тему "Казахское ханство в годы правления Абылайхана" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "otrytyi-urok-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-ghody-pravlieniia-abylaikhana-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "200809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428922849"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок на тему: "Казахские ханы""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_na_tiemu_kazakhskiie_khany"
    ["file_id"] => string(6) "380926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484750119"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке " "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-sotsial-no-ekonomichieskoie-i-politichieskoie-polozhieniie-kazakhstana-v-xviiiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "150956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420600241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интеллектуальная игра "Атамекен - земля отцов" "
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual-naia-ighra-atamiekien-ziemlia-ottsov"
    ["file_id"] => string(6) "101589"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства