Отрытый урок на тему "Казахское ханство в годы правления Абылайхана" для 8 класса
Отрытый урок на тему "Казахское ханство в годы правления Абылайхана" для 8 класса
Класс: 8 Число:
Тема урока: Казахское ханство в годы правления Абылайхана
Цель: умеют выявлять проблемы политической ситуации, дают свою объективную оценку и выражают свою точку зрения.
Задачи урока:
Образовательная: дать всестороннюю оценку личности хана Абылая как правителя, политика, дипломата и человека; совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской деятельности
Воспитательная: стимулирование интереса и воспитание уважения кистории страны; развитие сотрудничества.
Развивающая: Развитие речевых навыков; формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, критически оценивать, делать выводы; развитие самостоятельности.
Тип урока: усвоение нового материала
Форма урока:
Оборудование: Карта, портреты хана Абылая, карточки с цитатами, карточки с заданиями, видео, ноутбуки, стикеры, фломастеры, плакаты.
3. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности
4. Работа с кейсом. Групповое обсуждение. Принятие резолюции.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание.
7. Оценивание. Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение. Работа в парах. За правильный ответ -жетон
1. Дополните сведения:
1. Казахов часто называли …, …, …, так как в России проживало военизированное сословие ….
2. Царизм был заинтересован во включении Казахстана в сферу своего влияния потому что….
3. Царское правительство активно возводило укрепления в Прииртышском регионе, это …,…, …, ….,….
4. В Казахстан были отправлены посольства под руководством., …, ….
5. В приграничных регионах казахи часто конфликтовали с русскими из- за…, …, …, ….
2. Задание: Решите исторические примеры.
1. 1731+Тевкелев=
2. 1737+Башкирия=
3.1735+Оренбург=
4.1745+Галдан Церен=
5. 1771+Абылайхан=
6. 1757+Маньчжуро-Цинская империя=
Оценивание ответов по полученным жетонам
III. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности
Учитель: Для дальнейшей работы разделимся на группы. На цветных бумагах записаны термины. Слова напечатаны отдельно на листе красного, синего, желтого цветов. Листы разрезаются. Вы с закрытыми глазами вытаскиваете по 1 листку, объединяетесь в группу «по цвету», т.е. синие с синими, красные с красными и т.д. и собираете определение термина.
Полководец-это военачальники, командующие крупными боевыми соединениями, численностью не менее 20-30 000 чел. и проявляющие в своей командной деятельности качества стратега.
Дипломат-это официальное лицо, уполномоченное осуществлять официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями
Политик-это лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью.
Таким образом, определились три группы с названиями «политики», «дипломаты». «полководцы». Для определения темы, дополнительно показывается отрывок из фильма «Кочевник» (01.36).
Ученики определяют цель урока и критерии оценивания.
1.Последовательность и цельность ответа (следование плану, отсутствие недосказанного)
2.Употребление необходимых исторических требований и понятий.
3.Грамотность речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отрытый урок на тему "Казахское ханство в годы правления Абылайхана" для 8 класса »
Класс: 8 Число:
Тема урока: Казахское ханство в годы правления Абылайхана
Цель: умеют выявлять проблемы политической ситуации, дают свою объективную оценку и выражают свою точку зрения.
Задачи урока:
Образовательная: дать всестороннюю оценку личности хана Абылая как правителя, политика, дипломата и человека; совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской деятельности
Воспитательная: стимулирование интереса и воспитание уважения кистории страны; развитие сотрудничества.
Развивающая: Развитие речевых навыков; формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, критически оценивать, делать выводы; развитие самостоятельности.
Тип урока: усвоение нового материала
Форма урока:
Оборудование: Карта, портреты хана Абылая, карточки с цитатами, карточки с заданиями, видео, ноутбуки, стикеры, фломастеры, плакаты.
3. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности
4. Работа с кейсом. Групповое обсуждение. Принятие резолюции.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание.
7. Оценивание. Подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент
Повторение . Работа в парах. За правильный ответ -жетон
1. Дополните сведения: 1. Казахов часто называли …, …, …, так как в России проживало военизированное сословие … . 2. Царизм был заинтересован во включении Казахстана в сферу своего влияния потому что…... 3. Царское правительство активно возводило укрепления в Прииртышском регионе, это … ,…, …, ….,…. 4. В Казахстан были отправлены посольства под руководством .., …, … . 5. В приграничных регионах казахи часто конфликтовали с русскими из- за…, …, …, … .
2. Задание: Решите исторические примеры. 1. 1731+Тевкелев=
2. 1737+Башкирия=
3.1735+Оренбург=
4.1745+Галдан Церен=
5. 1771+Абылайхан=
6. 1757+Маньчжуро-Цинская империя=
Оценивание ответов по полученным жетонам
Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности
Учитель: Для дальнейшей работы разделимся на группы. На цветных бумагах записаны термины. Слова напечатаны отдельно на листе красного, синего, желтого цветов. Листы разрезаются. Вы с закрытыми глазами вытаскиваете по 1 листку, объединяетесь в группу «по цвету», т.е. синие с синими, красные с красными и т.д. и собираете определение термина.
Полководец-это военачальники, командующие крупными боевыми соединениями, численностью не менее 20-30 000 чел. и проявляющие в своей командной деятельности качества стратега.
Дипломат-это официальное лицо, уполномоченное осуществлять официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями
Политик-это лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью.
Таким образом, определились три группы с названиями «политики», «дипломаты». «полководцы». Для определения темы, дополнительно показывается отрывок из фильма «Кочевник» (01.36).
Ученики определяют цель урока и критерии оценивания .
1.Последовательность и цельность ответа (следование плану, отсутствие недосказанного)
2.Употребление необходимых исторических требований и понятий.
3.Грамотность речи
IV.Работа с кейсом
Рассмотрим личность выдающегося хана Абылая, как политика, дипломата, полководца. Для этого работаем кейс методом. Главная задача кейса – выявление проблемы, анализ, поиск путей решения и выполнение творческого задания. Можно получить информацию, из предоставленных материалов или добыть самостоятельно (учебник «История Казахстана», интернет-ресурсы).
Группам раздаются задания
«Политикам»
1.«Аблай рассуждал: «Лучше иметь на своих границах потерявшую былую мощь Джунгарию, чем Цинскую империю»»
2.«В оценке внешнеполитического курса Аблая утвердилось, мнение, что его двойственная политика создавало весьма сложную и напряженную обстановку в местах соприкосновения российской империи с Цинской, что в своих взаимоотношениях с ними Абылай придерживался политики «лавирования» («вел двуличную политику»)»
3.Аблай хан… говорит «...кыргызы и казахи вы только избавились от калмаков и когда подобно дракону Китай и Россия готовятся поглотить наши земли, а вы, нацелившись на кочевья кыргызов, затеяли этот конфликт».
Задания:
1. Какая политическая ситуация сложилась в казахской степи в период правления Абылай хана.
2. Выявите проблему и обсудите.
3. Выскажите свою точку зрения на «двуличную политику» Абылая
«Дипломатам»
1.Ты с русскими воюя, Абылай
Вражды к родным степям не вызывай
С народом не живи ты во вражде!
Бухар-жырау
2.«Оставаясь формально подданным Российской империи, Абылай в то же время неоднократно посылал посольство в Пекин, ища у китайского императора поддержки против русских колониальных властей.»
Так, оренбургский губернатор И. Рейнсдорп в донесении в Коллегию иностранных дел пишет, что Абылай отказался присягать российской короне, не принял дары императрицы, предназначенные к этому случаю, и расценивает это как неслыханное смутьянство.
3.По словам российского исследователя нового времени И.Крафта , «Абылай умел, смотря по обстоятельствам , казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии , но в действительности не подчинялся никому»
Каковы взаимоотношения с Россией, Цинской империей и СреднейАзией при Абылае
1.Чокан Валиханов: «В преданиях казахов Абылай носит какой-то поэтический ореол, век Абылая является веком казахского рыцарства».
2. Чокан Валиханов писал, что "Абылай усмирил своеволие сильных родоначальников и султанов, которые ограничивали советом власть хана».
3.А.Левшин, русский государственный деятель и историк писал:
" Превосходя всех современных владельцев киргизских летами, хитростию и опытностию, известный умом, сильный числом подвластного ему народа и славный в ордах сношениями своими с императрицею российскою и китайским (Некоторые киргизы, приезжавшие на границу нашу, уверяли, что говорил по-китайски) богдоханом, Аблай соединял в себе все права на сан повелителя Средней орды. Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностию своею и осторожным поведением, грозил врагам (Известнейший из них был сын Барака султан Дайр, который жаловался оренбургскому губернатору, что Аблай несправедливо присваивает себе ханское достоинство) своею силою и признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властитель совершенно независимый. Это сделалось особенно приметным после 1771 года, когда он стал менее заботиться о сохранении наружной покорности своей России, менее лицемерить и начал явно называться ханом."
Какими качествами обладал Абылай хан, дайте описание
Какие еще точки зрения существуют в истории о правлении Абылай хана
Дайте оценку исторической роли Абылай хана
Учитель: мы рассмотрели очень интересную и сложную тему и даже актуальную, потому что совсем недавно наша страна отмечала 300-летие Абылай хана. Мы убедились, что Абылай хан был разумным политиком, сведущим дипломатом, талантливым полководцем и правителем. Его целью было укрепить государство, уберечь его от внешних врагов.
V. Рефлексия.
Чтобы узнать, как группы справились с заданиями, для этого заполняют таблицу . В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
плюс
минус
интересно
VI. Домашнее задание.
Написать эссе по выбору «Роль Абылай хана в истории казахского народа», «История жизни Абылай хана - пример современному поколению»