Планирование урока по теме: "Церковь в Румынских княжествах XIV-XVI вв.", которая рассматривает положения румынского народа на территории Карпато-Дунайско-Черноморского пространства, которые находились под сюзеренитетом Османской империи. Данное положение носило негативный характер на состояние монастырей и храмов Православия, в период присуствия мусульманского мира. Данный план был разработан в соответствии с утвержденым модернизированным Куррикулум 2010 года в Республики Молдова.
Просмотр содержимого документа
«Церковь в Румынских княжествах XIV-XVI вв.»
Поурочный план:
Дисциплина: История румын и всеобщая история
Класс: 6
Дата: 18.09.2018
Тема: Церковь в Румынских княжествах XIV-XVI вв.
Модуль: Румынские государства XIV-XVI вв.
Продолжительность урока: 45 минут.
Развиваемые субкомпетенции:
Доказать, что господари стремились сохранить православную религию в Румынских княжествах.
Операциональные цели/задачи урока.
К концу урока учащиеся смогут:
Q1 Показать специфику устройства церковной организации в Румынских княжествах XIV-XVI вв.
Q2 Дать четкую характеристику существования православной религии во всех Румынских провинциях.
Q3 Умение нализировать исторические события и подводить итог.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактический материал:
Компьютер и проектор, колонки;
Листы А3, маркер, линейка;
Доска и мел.
Учебник по истории и школьные принадлежности.
Формы работы: работа в парах, индивидуальная.
Предварительные задания: Учащиеся предупреждены об открытом уроке, некоторые из них получили темы для рефератов.
Этапы урока | Время | Цели | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание |
Организацион- ный момент | 1-2 мин. | | | Настраивает учащихся на работу. | Подготавливаются к уроку. | |
Актуализация знаний | 3-5 мин. | Q1 | Патриотический настрой Беседа | Звучит красивая музыка Алде Теодорович, с фотографиями церквей Молдовы. Вопросы по пройденому материалу: 1.Объясните религиозную обстановку в Европе XIV -XVI вв. 2.Почему религия имела сильное влияние в Европе? 3.Какую религию исповедовали румыны? Учитель оглашает: тему урока, цель и план урока. | Слушат музыку и смотрят на проектор. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. | Навыки интеллектуального труда |
Изучение нового материала | 22-25 мин. | Q1 Q2 Q2 | Опрос Игра Работа с понятиями Выступление учащегося с рефератом Работа с картой. Работа в парах «Интересный факт» | Вопросы: 1.Перечислите румынские провинции в период средневековья. 2.Охарактеризуйте их политический статус в отношении соседних государств. 3.Какие были идеи у румынских государств в отношении своей религии? 4.Что могло их от этого спасти? Игра: Что? Где? Когда? Задача: Каждый ряд берет по одной румынской провинции, и отвечают на вопросы предложенные учителем (Приложение 1). Через 5 минут учитель проверяет выполнение задания, и показывает правильный ответ на презентации. Задание 1: На доске записаны понятия и определения в хаотичном порядке, необходимо собрать в логическую пару (Приложение 2). Выслушивает реферат: «Начало основания монастырей в Румынских княжеств». Во время выступления, на заднем фоне меняются картинки с изображением молдавских церквей. Учащиеся совместно с учителем показывают, на карте, местонахождение церквей и монастырей Молдовы. Задание 2: Учитель предлагает определить функции религии в средневековье, для Румынских княжеств. Учитель рассказывает о Золотом Кресте Молдовы. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание в тетрадях. Отвечают на впоросы учителя. Дают точное определение понятиям. Слушают выступающего. Выходят к карте и выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Слушают учителя. | Индивидуальные навыки Совместные навыки Аналитические навыки Навыки индивидуального труда |
Систематизация знаний | 8-10 мин. | | Тест Взаимная проверка | Учитель предлагает ответить на вопросы, по данной теме (Приложение 3). После прохождения теста, учащиеся осуществляют взаимную проверку. | Выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку. | Умение ориентироваться в исторической фактологии |
Подведение итогов | 3-4 мин. | Q3 | Возвращение к целям урока Подведение итогов | Возвращаемся к целям урока, учитель с учениками проверяет выполнение намеченых задач. Вопросы: 1.В чем мы сегодня компетентны? 2.Почему эта информация важна для Вас? 3.Как возможно реализовать полученные знания в сегоднешнем мире? | Отвечают на ключевой вопрос урока. Отвечают на вопросы учителя. | Навыки анализа и синтеза |
Домашнее задание | 2-3 мин. | | Учитель поясняет | 1.Знать материал, стр.158-160. 2.Зарисовать и рассказать, на обороте, об одном монастыре Молдовы. | Записывают в дневники. | |
Оценивание | 1-2 мин. | | | Учащиеся буду оценена по пройденному тесту. | Сдают свои листочки. | |
Приложение 1
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция | Год основания митрополии/ епископии | Место | Яркие личности |
Цара Ромыняскэ | | | |
Цара Молдовей | | | |
Трансильвания | | | |
Приложение 2
Митрополия община монахов, принимающих единые правила жизни (Монастырь).
Епископство порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим (Иерархия).
Иерархия церковный округ, управляемый епископом (Епископство).
Монастырь церковный округ, подчиненный митрополиту (Митрополия).
Приложение 3
Тест
1.Назовите дату основания митрополии в Цара Молдовей.
2.Напишите название 2-ух монастырей Рум. кн. в эпоху средневековья.
3.Имя правителя, который основал монастырь Путна.
4.Дайте название религии, которые исповедовали румыны.
5.Имя монаха, который начал основание монастырей в КДЧП.
6.Назовите имя господаря, который помог основать митрополию в Цара Ромыняскэ.
7.Назовите дату основания католической епископии.
8.Правда ли, что Венгерское королевство помогло основать митрополию в Трансильвании.
9.Назовите центр основания митрополии в Цара Молдовей.
10.Назовите самый древний монастырь в Молдове.
6
Просмотр содержимого презентации
«Церковь в румынских княжествах»
6 класс
18.09.2018
Тема: «Церковь в румынских княжествах».
Цель урока:
Доказать, что господари стремились сохранить православную религию в Румынских княжествах.
План урока:
1.Церковная организация в Румынских княжествах.
2.Основание монастырей в КДЧП.
3.Отношение между церковью и обществом.
Внимание, вопросы:
1.Объясните религиозную обстановку в Европе XIV-XV вв.
2. Почему религия имела сильное влияние в Европе и в Румынских княжествах?
3.Какую религию исповедовало румынское население?
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Место
Яркие личности
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Место
Яркие личности
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Цара Ромыняскэ
Место
Цара Молдовей
Яркие личности
Трансильвания
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Цара Ромыняскэ
1359 г.
Место
Цара Молдовей
Яркие личности
1401 г.
Трансильвания
-
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Цара Ромыняскэ
1359 г.
Место
Цара Молдовей
Яркие личности
1401 г.
Трансильвания
-
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Цара Ромыняскэ
1359 г.
Место
Цара Молдовей
Яркие личности
Арджеш
1401 г.
Трансильвания
-
Сучава
Алба-Юлия, Ченад,
Орадя.
Игра: Что? Где? Когда?
Румынская провинция
Год основания митрополии/ епископии
Цара Ромыняскэ
1359 г.
Место
Цара Молдовей
Трансильвания
Яркие личности
Арджеш
1401 г.
-
Николае Александру
Сучава
Александру чел Бун
Алба-Юлия, Ченад,
Орадя.
-
Объясните исторические термины:
- Митрополия;
- Епископство;
- Иерархия;
- Монастырь.
Как основались первые монастыри в Румынских княжеств?
Монастырь: «Путна».
Монастырь: «Цыпово».
Монастырь: «Сахарна».
Монастырь:»Кэприяна».
Функции религии:
Интересно!!!
Тест
1.Назовите дату основания митрополии в Цара Молдовей.
2.Напишите название 2-ух монастырей Рум. кн. в эпоху средневековья.
3.Имя правителя, который основал монастырь Путна.
4.Дайте название религии, которые исповедовали румыны.
5.Имя монаха, который начал основание монастырей в КДЧП.
6.Назовите имя господаря, который помог основать митрополию в Цара Ромыняскэ.
7.Назовите дату основания католической епископии.
8.Правда ли, что Венгерское королевство помогло основать митрополию в Трансильвании.
9.Назовите центр основания митрополии в Цара Молдовей.
10.Назовите самый древний монастырь в Молдове.
Домашнее задание:
1.Знать материал, стр.158-160.
2.Зарисовать и рассказать, на обороте, об одном монастыре Молдовы.
Спасибо за внимание!!!