Планирование урока по теме: "Церковь  в  Румынских  княжествах XIV-XVI  вв.", которая рассматривает положения румынского народа на территории Карпато-Дунайско-Черноморского пространства, которые находились под сюзеренитетом Османской империи. Данное положение носило негативный характер на состояние монастырей и храмов Православия, в период присуствия мусульманского мира. Данный план был разработан в соответствии с утвержденым модернизированным Куррикулум 2010 года в Республики Молдова.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Церковь  в  Румынских  княжествах XIV-XVI  вв.»
                            
            
                                                              Поурочный план:
  Дисциплина: История румын и всеобщая история
  Класс: 6  
  Дата: 18.09.2018
  Тема: Церковь в Румынских княжествах XIV-XVI вв.
  Модуль: Румынские государства XIV-XVI вв.
  Продолжительность урока: 45 минут.
  Развиваемые субкомпетенции:
  Доказать, что господари стремились сохранить православную религию в Румынских княжествах.
  Операциональные цели/задачи урока.
  К концу урока учащиеся смогут:
  Q1 Показать специфику устройства церковной организации в Румынских княжествах XIV-XVI вв.
  Q2 Дать четкую характеристику существования православной религии во всех Румынских провинциях.
  Q3 Умение нализировать исторические события и подводить итог.
  Тип урока: изучение нового материала
  Дидактический материал:
  -  Компьютер и проектор, колонки; 
-  Листы А3, маркер, линейка; 
-  Доска и мел. 
-  Учебник по истории и школьные принадлежности. 
 Формы работы: работа в парах, индивидуальная.
  Предварительные задания: Учащиеся предупреждены об открытом уроке, некоторые из них получили темы для рефератов.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
          | Этапы урока | Время | Цели | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание 
 | 
  | Организацион- ный момент | 1-2 мин. | 
 | 
 | Настраивает учащихся на работу. | Подготавливаются к уроку. | 
 | 
  | Актуализация знаний | 3-5 мин. | 
 
 
 
 
 
 
 Q1 | 
 Патриотический настрой 
 
 
 
 
 Беседа | Звучит красивая музыка Алде Теодорович, с фотографиями церквей Молдовы. Вопросы по пройденому материалу: 1.Объясните религиозную обстановку в Европе XIV -XVI вв. 2.Почему религия имела сильное влияние в Европе? 3.Какую религию исповедовали румыны? Учитель оглашает: тему урока, цель и план урока. | 
 Слушат музыку и смотрят на проектор. 
 
 
 
 Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 Записывают в тетрадь. | 
 
 
 
 
 
 Навыки интеллектуального труда | 
  | Изучение нового материала | 22-25 мин. | 
 
 
 
 
 Q1 
 
 
 
 
 
 Q2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Q2 | 
 
 
 Опрос 
 
 
 
 
 
 
 
 Игра 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с понятиями 
 
 
 
 Выступление учащегося с рефератом 
 
 
 Работа с картой. 
 
 Работа в парах 
 
 «Интересный факт» | Вопросы: 1.Перечислите румынские провинции в период средневековья. 2.Охарактеризуйте их политический статус в отношении соседних государств. 3.Какие были идеи у румынских государств в отношении своей религии? 4.Что могло их от этого спасти? Игра: Что? Где? Когда? Задача: Каждый ряд берет по одной румынской провинции, и отвечают на вопросы предложенные учителем (Приложение 1). Через 5 минут учитель проверяет выполнение задания, и показывает правильный ответ на презентации. Задание 1: На доске записаны понятия и определения в хаотичном порядке, необходимо собрать в логическую пару (Приложение 2). Выслушивает реферат: «Начало основания монастырей в Румынских княжеств». Во время выступления, на заднем фоне меняются картинки с изображением молдавских церквей. Учащиеся совместно с учителем показывают, на карте, местонахождение церквей и монастырей Молдовы. Задание 2: Учитель предлагает определить функции религии в средневековье, для Румынских княжеств. Учитель рассказывает о Золотом Кресте Молдовы. | 
 
 
 Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание в тетрадях. 
 
 
 
 Отвечают на впоросы учителя. 
 
 
 Дают точное определение понятиям. 
 
 
 
 
 Слушают выступающего. 
 
 
 
 Выходят к карте и выполняют задание учителя. 
 
 
 Выполняют задание учителя. 
 Слушают учителя. | 
 
 Индивидуальные навыки 
 
 
 
 
 
 
 
 Совместные навыки 
 
 
 Аналитические навыки 
 
 
 
 
 
 
 Навыки индивидуального труда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Систематизация знаний | 8-10 мин. | 
 | 
 Тест 
 
 Взаимная проверка   | Учитель предлагает ответить на вопросы, по данной теме (Приложение 3). После прохождения теста, учащиеся осуществляют взаимную проверку. 
 | 
 Выполняют тест. 
 
 Осуществляют взаимопроверку. | 
 Умение ориентироваться в исторической фактологии | 
  | Подведение итогов | 3-4 мин. | 
 
 
 
 
 
 Q3 | 
 Возвращение к целям урока 
 
 
 
 Подведение итогов | Возвращаемся к целям урока, учитель с учениками проверяет выполнение намеченых задач. 
 Вопросы: 1.В чем мы сегодня компетентны? 2.Почему эта информация важна для Вас? 3.Как возможно реализовать полученные знания в сегоднешнем мире? | 
 Отвечают на ключевой вопрос урока. 
 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя. | 
 
 
 
 
 Навыки анализа и синтеза | 
  | Домашнее задание | 2-3 мин. | 
 | 
 Учитель поясняет | 1.Знать материал, стр.158-160. 2.Зарисовать и рассказать, на обороте, об одном монастыре Молдовы. | 
 Записывают в дневники. | 
 | 
  | Оценивание | 1-2 мин. | 
 | 
 | Учащиеся буду оценена по пройденному тесту. | Сдают свои листочки. | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Приложение 1
 Игра: Что? Где? Когда?
       | Румынская провинция   | Год основания митрополии/ епископии   | Место   | Яркие личности   | 
 |
 |
  | Цара Ромыняскэ   | 
 | 
 | 
 | 
  | Цара Молдовей   | 
 | 
 | 
 | 
  | Трансильвания   | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 2
 
 
 
 
 
 
 Митрополия община монахов, принимающих единые правила жизни (Монастырь).
 Епископство порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим (Иерархия).
 Иерархия церковный округ, управляемый епископом (Епископство).
 Монастырь церковный округ, подчиненный митрополиту (Митрополия).
 
 
  Приложение 3
 Тест
 1.Назовите дату основания митрополии в Цара Молдовей.
 2.Напишите название 2-ух монастырей Рум. кн. в эпоху средневековья.
 3.Имя правителя, который основал монастырь Путна.
 4.Дайте название религии, которые исповедовали румыны.
 5.Имя монаха, который начал основание монастырей в КДЧП.
 6.Назовите имя господаря, который помог основать митрополию в Цара Ромыняскэ.
 7.Назовите дату основания католической епископии.
 8.Правда ли, что Венгерское королевство помогло основать митрополию в Трансильвании.
 9.Назовите центр основания митрополии в Цара Молдовей.
 10.Назовите самый древний монастырь в Молдове.
 
 
   6
 
 
                                                   
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Церковь  в  румынских  княжествах»
                            
            
                                                            
     
 6 класс 
18.09.2018 
Тема: «Церковь в румынских княжествах». 
     
Цель урока: 
Доказать, что господари стремились сохранить православную религию в Румынских княжествах. 
     
План урока: 
1.Церковная организация в Румынских княжествах. 
2.Основание монастырей в КДЧП. 
3.Отношение между церковью и обществом. 
     
Внимание, вопросы: 
1.Объясните религиозную обстановку в Европе XIV-XV вв. 
2. Почему религия имела сильное влияние в Европе и в Румынских княжествах? 
3.Какую религию исповедовало румынское население? 
     
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Место 
Яркие личности 
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Место 
Яркие личности 
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Цара Ромыняскэ 
Место 
Цара Молдовей 
Яркие личности 
Трансильвания 
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Цара Ромыняскэ 
1359 г. 
Место 
Цара Молдовей 
Яркие личности 
1401 г. 
Трансильвания 
- 
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Цара Ромыняскэ 
1359 г. 
Место 
Цара Молдовей 
Яркие личности 
1401 г. 
Трансильвания 
- 
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Цара Ромыняскэ 
1359 г. 
Место 
Цара Молдовей 
Яркие личности 
Арджеш 
1401 г. 
Трансильвания 
- 
Сучава 
Алба-Юлия, Ченад, 
Орадя. 
     
Игра: Что? Где? Когда? 
Румынская провинция 
Год основания митрополии/ епископии 
Цара Ромыняскэ 
1359 г. 
Место 
Цара Молдовей 
Трансильвания 
Яркие личности 
Арджеш 
1401 г. 
- 
Николае Александру 
Сучава 
Александру чел Бун 
Алба-Юлия, Ченад, 
Орадя. 
- 
     
Объясните исторические термины: 
- Митрополия; 
- Епископство; 
- Иерархия; 
- Монастырь. 
 
Как основались первые монастыри в Румынских княжеств? 
     
Монастырь: «Путна». 
     
Монастырь: «Цыпово». 
     
Монастырь: «Сахарна». 
     
Монастырь:»Кэприяна». 
     
Функции религии: 
     
Интересно!!! 
     
Тест 
     
1.Назовите дату основания митрополии в Цара Молдовей. 
2.Напишите название 2-ух монастырей Рум. кн. в эпоху средневековья. 
3.Имя правителя, который основал монастырь Путна. 
4.Дайте название религии, которые исповедовали румыны. 
5.Имя монаха, который начал основание монастырей в КДЧП. 
6.Назовите имя господаря, который помог основать митрополию в Цара Ромыняскэ. 
7.Назовите дату основания католической епископии. 
8.Правда ли, что Венгерское королевство помогло основать митрополию в Трансильвании. 
9.Назовите центр основания митрополии в Цара Молдовей. 
10.Назовите самый древний монастырь в Молдове. 
     
Домашнее задание: 
1.Знать материал, стр.158-160. 
2.Зарисовать и рассказать, на обороте, об одном монастыре Молдовы. 
     
Спасибо за внимание!!!