kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Быт и обычаи в России первой половины 19 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быт и обычаи в России первой половины 19 века.

 «История проходит через дом человека,

 через его частную жизнь».   Ю. М. Лотман

Цель: познакомить учащихся с условиями жизни основных сословии Российской империи; развивать навыки самостоятельной работы и в группах, умения определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

*особенности развития культуры 1 половины 19 века

*художественные направления

*почему «золотой век» культуры

2. Сообщения учащихся по деятелям культуры 1 половины 19 века

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Работа у доски (хронологический диктант).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Быт и обычаи в России первой половины 19 века. »

Быт и обычаи в России первой половины 19 века.

«История проходит через дом человека,

через его частную жизнь». Ю. М. Лотман

Цель: познакомить учащихся с условиями жизни основных сословии Российской империи; развивать навыки самостоятельной работы и в группах, умения определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

*особенности развития культуры 1 половины 19 века

*художественные направления

*почему «золотой век» культуры

2. Сообщения учащихся по деятелям культуры 1 половины 19 века

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Работа у доски (хронологический диктант).

1853-1856 гг., 14.12.1825 г., 1801-1825 гг., 26.08.1812 г., 1817-1864 гг.

III. Изучение новой темы.

  1. Жилище.

  2. Одежда.

  3. Питание.

  4. Досуг и обычаи.

  5. Семья и семейные обряды.

Работа в парах. Укажите, что нового появилось в первой половине 19 века

- в одежде, обуви

- в питании

- в жилище

- в досуге

Чтение и анализ документа (с.117-118).

Групповая работа. Составьте меню помещика, настоятеля монастыря, крестьянина средней полосы России в постные и скоромные дни.

IV. Итоги урока.

  • я узнал нового

  • я уже знал

  • мне понравилось

V. Домашнее задание. Параграф 18, как изменялась женская мода в 19 веке (девочки), как проводили досуг мужчины дворянского сословия (мальчики).


Соотнесите имя ученого и сделанное им открытие.

  1. Б.С.Якоби А. открытие новой геометрической системы

  2. Н.И.Пирогов Б. демонстрация вольтовой дуги

  3. Е.А.Черепанов В. обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного пути

  4. В.В.Петров Г. гальванопластика

  5. Н.Н.Зинин Д. изготовление булатной стали

  6. Ф.Ф.Беллинсгаузен Е. строительство первой в России паровой железной дороги

  7. Г.И.Невельский Ж. основоположник новой отрасли химической промышленности

  8. Н.И.Лобачевский З. открытие Антарктиды

  9. В.Я.Струве И. разработка метода применения внутреннего наркоза

  10. П.П.Аносов К. доказал, что Сахалин – остров, а Амур – судоходен



Соотнесите имя ученого и сделанное им открытие.

  1. Б.С.Якоби А. открытие новой геометрической системы

  2. Н.И.Пирогов Б. демонстрация вольтовой дуги

  3. Е.А.Черепанов В. обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного пути

  4. В.В.Петров Г. гальванопластика

  5. Н.Н.Зинин Д. изготовление булатной стали

  6. Ф.Ф.Беллинсгаузен Е. строительство первой в России паровой железной дороги

  7. Г.И.Невельский Ж. основоположник новой отрасли химической промышленности

  8. Н.И.Лобачевский З. открытие Антарктиды

  9. В.Я.Струве И. разработка метода применения внутреннего наркоза

  10. П.П.Аносов К. доказал, что Сахалин – остров, а Амур - судоходен



Соотнесите имя ученого и сделанное им открытие.

  1. Б.С.Якоби А. открытие новой геометрической системы

  2. Н.И.Пирогов Б. демонстрация вольтовой дуги

  3. Е.А.Черепанов В. обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного пути

  4. В.В.Петров Г. гальванопластика

  5. Н.Н.Зинин Д. изготовление булатной стали

  6. Ф.Ф.Беллинсгаузен Е. строительство первой в России паровой железной дороги

  7. Г.И.Невельский Ж. основоположник новой отрасли химической промышленности

  8. Н.И.Лобачевский З. открытие Антарктиды

  9. В.Я.Струве И. разработка метода применения внутреннего наркоза

  10. П.П.Аносов К. доказал, что Сахалин – остров, а Амур - судоходен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Быт и обычаи в России первой половины 19 века.

Автор: Федулкина Маргарита Васильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Литературно-музыкальная композиция "Литературный салон 19 века" "
    ["seo_title"] => string(67) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-litieraturnyi-salon-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "122973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414387858"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Национальные традиции - богатство русской культуры"
    ["seo_title"] => string(48) "natsionalnye_traditsii_bogatstvo_russkoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "617032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667998088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Традиционная материальная культура "
    ["seo_title"] => string(38) "traditsionnaia-matierial-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "117482"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412793878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства