kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Борьба казахов против джунгарского нашествия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 8 классов по истории Казахстана на тему "Борьба казхского народа против джунгарского наществия". В данном уроке учащиеся знакомятся причинами поражений а такте борьбы с джунгарами. Знакомятся с битвами и их историческими события, также с именами изветных батыров, которые оставили след в истории. Развивает у учащихся чувство гражданственности и патриотизма. В данном уроке учащиеся работают в группах. Выполняют различные методы и приемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Абулхаир»

Абулхаир-хан (1693-1748 гг.)


В 1710 г. на народном собрании в Каракумах юный Абулхаир был избран ханом и командующим армией Младшего жуза, а предводителем войска назначен извес­тный батыр Богенбай.

Абул­хаир принимал активное участие в этой священной войне против джунгар. Он проявлял особое мужество и ум в защите городов Таш­кента, Туркестана и Сайрама, которыми владели его пред­ки. В 1718 г. в Аягузе произошло кровопролитное сражение с джунгарами, где Абулхаир и старший казахский хан Каип с 30-тысячным войском сражались с джунгарами. Абулхаир с молодых лет прославился личной отвагой, был талантливым полководцем и умным политиком. В 1726 г. на съезде казахов всех трех жузов султаны, бии и батыры единодушно выбрали Абулхаир-хана верховным главнокомандующим войском казахского ханства.

Результаты мер, принятых ханом, можно было увидеть уже в 1728 г., когда была одержана первая победа над джунгарами. Эти сражения проходили в в местности Карасиыр, у реки Буланты, где ка­захи наголову разбили джунгарский экспедиционный кор­пус во главе с сыном хунтайджи. Армия Абулхаира после победы над джунгарами развеяла миф о непобедимости джунгар, у народа появилась уверенность в достижении полной победы над врагом. Народ стал более организо­ван в борьбе против общего захватчика, проявлял особый энтузиазм ради защиты отечества.

Это первый хан который присягнул на подданство российской империи.

В феврале 1731 г. казахи Младшего жуза получили согласие от правительства России на принятие их под российское покровительство.

Бесспорно, политика Абулхаира сыграла решающее значение в становлении и развитии казахского государ­ства и может служить уроком для потомков. Уроком мо­жет быть и исторический момент раскола между казахс­кими жузами при Абулхаире.

Просмотр содержимого документа
«Джунгарское нашествие»

Шалдайская средняя общеобразовательная школа









Конспект урока по истории Казахстана

«Борьба казахского народа против джунгарского нашествия»










подготовила

Учитель истории,

Мекебаева Жанара Болатовна




















Предмет: История Казахстана

Класс: 8

Тема урока: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.

Цель (обучения): Выявление причин поражения казахских ополченцев в противостоянии с джунгарами.

Задачи урока:

  1. Раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.

  2. Развивать навыки оценки исторических событий на основе систематизации материала.

  3. В процессе знакомства с подвигами батыров, развивать высокую гражданственность и патриотизм.

Метод проведения: системный подход.
Материалы и оборудование: карта “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”; портреты Абулхаир хана, портреты великих батыров.


Ход урока

I. Этап урока - организационный момент

II. Опрос домашнего задания:

1) Раздать критерии оценивания


СЛАЙД № 1 -2

«Игра в случайность»

(вопросы в конвертах) – на подготовку 2 минуты, обсуждение в группе

1. Нанести на контурную карту военные укрепления на территории казахских земель.
2. Внутреннее положение Казахского ханства в XVIII веке.
3. Почему в первой четверти XVIII века Российское государство усилило интерес к Казахскому ханству.

2. Внешнеполитическое положение Казахского ханства в XVIII веке.

Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
III. Изучение новой темы.
СЛАЙД № 3
«Игра 4 фото 1 слово»

СЛАЙД № 4

2. Деление на группы

1 группа –Старший жуз

2 группа – Средний жуз

3 группа – Младший жуз

3) Просмотр видео «Борьба казахов с джунгарами»

Работа с текстом учебника, и дополнительным материалом.

СЛАЙД № 5

Задание 1 группе «Старший жуз»:

Прочитать раздел № 1. «Усиление Джунгарии ее агрессия против казахского народа »Заполнить хронологическую таблицу.

СЛАЙД № 6

Задание 2 группе «Средний жуз»:

Заполнение кластера:

Главные битвы Главные битвы ббитвы









СЛАЙД № 37

Задание 3 группе «Младший жуз»:

Исторические личности Казахские батыры и ханы.

Используя дополнительный материал дайте характеристику историческим личностям хана Т.

алгоритм

Кабанбай

Богембай

Абулхаир хан

Черты характера





Мероприятия проводимые ханом (политика)




Историческое значение






IV. Закрепление

СЛАЙД № 8

1.Стратегия «Потерянное слово»

Задание 1 группе «Старший жуз»:

Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией).  У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен   главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.

СЛАЙД № 9

Задание 2 группе «Средний жуз»:

(1730 году) произошла  самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ). Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).

СЛАЙД № 10

3.Стратегия «Диалог на стикерах»

Задание 3 группе «Младший жуз»
1. «Первая четверть ХУIII в. – ужасный и роковой период в жизни казахского народа» - почему дают такую характеристику Ч. Валиханов и А. Левшин?


Оценивание работы спикерами групп.

Взаимное оценивание групп.

СЛАЙД № 11

2. Работа над проблемами, выявленными в ходе урока.

1.Вопрос: подумайте, что необходимо было сделать для отражения агрессии? Подвести к выводу о необходимости объединения всех сил казахского общества, так как сила народа в единстве.

2.Вопрос: возможна ли была иная развязка политических событий Казахского ханства в этот период?





СЛАЙД № 12 -13-14

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Анализ работы, выставление оценок.

СЛАЙД № 15

Домашнее задание: 1. прочитайте § 1-2,

1. На контурной карте обозначьте места основных сражений.

2.Творческое задание: Напишите реферат «Организаторы народной борьбы (бии, батыры)»









































Просмотр содержимого документа
«батыри и ханы»

Богенбай-батыр (1690-1775 гг.)



Богенбай-батыр — прославленный полководец, батыр эпохи правления Абылай-хана. Богенбай-батыр снискал в свое время среди казахских воинов огромный автори­тет и уважение, за что в народных легендах его прозвали "Канжыгалы Богенбаем".

Богенбай-батыр родился на берегу Сырдарьи. Дедом батыра был Алдекун, отцом - Акша, матерью - Баяу. У него было два сына - Тураналы и Турымбет. От Турана-лы происходит Бапан би, от последнего — Саккулак би.

За проявленный героизм и полководческие заслуги Богенбай-батыр снискал особое почитание у народа и воспевался в народной памяти в течение веков. В первой половине XVIII в. при защите казахских степей от мно­жества завоевателей Богенбай-батыр проявил большой героизм. Вместе с Олжабаем, Кабанбаем, Малайсары и другими батырами он принимал участие во многих бит­вах за независимость казахского народа. Слава Богенбай-батыра особо возросла в сражениях с калмыками (джунгарами),

В 1725-1727 гг., защищая город, Туркестан — столицу казахов, вместе с Абылай-ханом Богенбай-батыр возглавил казахское ополчение против джунгар.

Один из последних крупных походов Богенбай-батыра имел место на территории Аягуза в 1750-х гг. Джунгары, не сумев дать отпор казахскому войску под предводитель­ством Богенбай-батыра, потерпели крупное поражение. После этого, заручившись клятвой о мире со стороны джунгар, Богенбай-батыр заключил с ними пакт о дружбе и ненападении. В знак дружбы калмыкские полководцы, забив своих скакунов, вручили их головы казахским пол­ководцам.

Богенбай-батыр слыл весьма рассудительным и муд­рым человеком. Богенбай-батыр умер на берегу реки Торгай. Сейчас это место называется "Шахта", раньше его называли "Богенбай соресы". Останки его погребены в мавзолее Ахмета Яссауи в городе Туркестане.







Конец формы

Начало формы

Конец формы

Кабанбай батыр

Кабанбай батыр Каракерей Кабанбай (1691-ок.1770), государственный деятель, полководец, батыр. Активный участник борьбы казахского народа с джунгарскими завоевателями. Благодаря храбрости и отваге прошел путь от рядового воина до руководителя крупных соединений. Прославился в боях за Туркестан (1724), в Алакольском (1725), Булантинском (1730), Аныракайском (1730) и других сражениях.

Полководческие способности Кабанбай батыра ярко проявились в военных походах хана Абылая против жонгаров, во время Шаганского сражения близ Шынгыстау. Боевым соратником Кабанбай батыра была его жена Гаухар. О подвигах батыра сложены легенды, акыны воспевали его в своих песнях. Сохранилось множество вариантов исторического эпоса «Кабанбай батыр». Он был известен и как справедливый би рода каракерей.

В 1991 г. состоялись торжества по поводу 300-летия Кабанбай батыра. Именем Кабанбай батыра названа одна из центральных улиц Алматы, населенный пункт в Алакольском районе Алматинской области.



























Абулхаир-хан (1693-1748 гг.)



В 1710 г. на народном собрании в Каракумах юный Абулхаир был избран ханом и командующим армией Младшего жуза, а предводителем войска назначен извес­тный батыр Богенбай.

Абул­хаир принимал активное участие в этой священной войне против джунгар. Он проявлял особое мужество и ум в защите городов Таш­кента, Туркестана и Сайрама, которыми владели его пред­ки. В 1718 г. в Аягузе произошло кровопролитное сражение с джунгарами, где Абулхаир и старший казахский хан Каип с 30-тысячным войском сражались с джунгарами. Абулхаир с молодых лет прославился личной отвагой, был талантливым полководцем и умным политиком. В 1726 г. на съезде казахов всех трех жузов султаны, бии и батыры единодушно выбрали Абулхаир-хана верховным главнокомандующим войском казахского ханства.

Результаты мер, принятых ханом, можно было увидеть уже в 1728 г., когда была одержана первая победа над джунгарами. Эти сражения проходили в в местности Карасиыр, у реки Буланты, где ка­захи наголову разбили джунгарский экспедиционный кор­пус во главе с сыном хунтайджи. Армия Абулхаира после победы над джунгарами развеяла миф о непобедимости джунгар, у народа появилась уверенность в достижении полной победы над врагом. Народ стал более организо­ван в борьбе против общего захватчика, проявлял особый энтузиазм ради защиты отечества.

Это первый хан который присягнул на подданство российской империи.

В феврале 1731 г. казахи Младшего жуза получили согласие от правительства России на принятие их под российское покровительство.

Бесспорно, политика Абулхаира сыграла решающее значение в становлении и развитии казахского государ­ства и может служить уроком для потомков. Уроком мо­жет быть и исторический момент раскола между казахс­кими жузами при Абулхаире.



Просмотр содержимого документа
«битвы доп материал»

Главные битвы казахов против джунгар

Битва у реки Аягоз

В 1718 году произошло сражение близ реки Аягоз. Казахи потерпели поражение. Осложняли ситуацию кроме джунгар, набеги башкир, узбеков, сибирских казаков.


Булантинское сражение.

Поражение 1723 года не сломило казахский народ,в обществе стало наростать сопративление против агрессора. Судьба казахского народа могла быть еще трагичнее, если бы не нашлись в казахской степи силы, способные не только остановить, но и изгнать завоевателя. Дело спасения страны взял на себя сам народ, выдвинув из своей среды выдающихся организаторов и предводителей - Богенбая, Кабанбая, Тайлака, Саурыка, Жаныбека, Малайсары, Утегена и многих других. В отражении Джунгарской агрессии первостепенную важность сыграло осознание родоплеменной знатью и верхами политического руководства необходимости единения во имя свободы нации и независимости государства. Не последнюю роль в этом нелегком процессе политической мобилизации сил сыграли такие общественные и политические деятели, как Толе би, Казыбек би, Айтеке би.
В 1726 году стала активно проводиться политика по объединению усилий всех трех жузов для отпора джунгарам.
В 1726 году в местности Ордабасы (Юго-западнее Чимкента) состоялась историческое собрание представителей всех трех жузов. Которые приняли решение о необходимости объединения всех казахов и организации народного ополчения. Главой и предводителем ополчения был избран правитель Младшего жуза Абулхаир-хан, который способствовал консолидации антиджунгарских сил в казахском обществе.
После этого собрания ополчения 3-х жузов соединились и в 1726 (1728) году нанесли джунгарским войскам на берегу небольшой речки Буланты к западу от реки Сарысу первое за всю войну серьезное поражение. Местность, где произошло это сражение, получила название «Калмак-кырылган» - «Место, где были истреблены калмыки».

Историческое значение булантинского сражения.

Казахское войско с 60 тыс. чел. нанесло поражение джунгарским силам. Одержанная победа подняла дух народа, заставила его поверить в свои силы, в возможность победить завоевателей. Казахское ополчение перехватило инициативу и перешло в контрнаступление.





















Аныракайская битва.

Выдающимся событием в освободительной борьбе казахского народа против джунгарских агрессоров стала Аныракайская битва. Она произошла весной 1730 года в местности Аныракай в 120 верстах на юго-восток от южной оконечности озера Балхаш у озера Алаколь, известное у казахов под названием «ит ишпес Алаколь» ( озеро Алаколь, воду которого не станет пить собака, т.е. плохая-горько-соленая).Сражением руководил хан Абулхаир. Битва началась с поединка батыров. Вот как его описывает Шакарим Кудайберды-улы: « Придя на поле брани, Сабалак (прозвище Аблая) видит: казахи и калмаки стоят на холмах друг против друга, а посередине перед войсками один лишь сын джунгарского хунтайши, зять самого Галдана Церена, батыр Чарыш казахских батыров на поединок вызывает. Абильмансур (имя Аблая), спросив разрешения у хана выйти на поединок и получив его благословения, разогнал коня и, издав клич: «Аблай! Аблай!», налетел и сразил Чарыша. Одним махом отрубив ему голову, он с криком «Враг сражен!» увлек за собой казахских войнов. Калмаки дрогнули, побежали и были рассеяны казахами. В память о поединке с Чарышем народ присвоил ему имя Аблай».

В Аныракайской битве, театр военных действий которой занимал около 200 километров, казахи одержали победу.

Это место получило название «Место стонов и рыданий врага». Однако закрепить успех победы в Анракайской битве казахам помешали разногласия между Абулхаиром, Абулмамбетом и Семеке. Причиной разногласия стала внезапный смерть Болат хана, и возник спор, кому же быть старшим ханом трех жузов. Обиженный, что ему не достался трон ханства, главнокомандующий объединенными силами казахов Абулхаир откочевал к западным границам Казахстана.

Хан Среднего жуза Семеке тоже покинул район сражения. Это свело на нет успех Анракайской победы казахов. После ухода ополчения Младшего и Среднего жузов, оставшийся один на один с джунгарами Жолбарыс хан был вынужден пойти на позорное перемирие. Тем самым, был нанесен непоправимый удар общему делу окончательного освобождения казахских земель от джунгарских завоевателей. Последствия Джунгарского вторжения в Казахстан были трагическими. Опустели города, пришли в упадок торговля и ремесла. Оказались нарушенными традиционные циклы и маршруты перекочевок, деформирована структура экономических связей между кочевыми скотоводческими районами Казахстана и земледельческими, ремесленными центрами Средней Азии.

На некоторые время часть населения Старшего жуза оказалась в зависимости от джунгарских феодалов, что еще больше ослабило экономические и политические связи казахских жузов,усилило процесс политической раздолбленности в Казахстане. Были нарушены этнические границы, вызванные перемещениями племен и народов, что резко осложнило международные отношения в этом регионе Азии.

В то же время, пусть и незавершенная (не окончательная) победа над столь грозным противником, как джунгары, пробудила в казахско народе чувство национальной гордости, значимости, единства.

Историческое значение аныракайской битвы:

Крупная победа казахского ополчения над джунгарами; Впервые правители трех жузов, отбросив межродовые разногласия,выступили единым фронтом; Потерпевшие джунгары отступили вдоль реки Или на восток; Освобождены большей части Младшего и Среднего жузов; Показало значимость объединения трех жузов. .

Просмотр содержимого презентации
«prezentatsiya_borba_kazakhskogo_naroda_s_dzhungarskimi_zavoevatelyami._narodnye_geroi(1)»

«Борьба казахского народа против джунгарского нашествия»  История Казахстана 8 класс   Автор: учитель истории Шалдайской средней общеобразовательной школы Щерабактинского района Павлодарской области Мекебаева Ж.Б.

«Борьба казахского народа против джунгарского нашествия» История Казахстана 8 класс

Автор: учитель истории Шалдайской средней общеобразовательной школы Щерабактинского района Павлодарской области

Мекебаева Ж.Б.

«Игра в случайность»   Проверка домашнего задания.

«Игра в случайность» Проверка домашнего задания.

  • 1. Нанести на контурную карту военные укрепления российской империи на казахских землях.
  • 2. Внутреннее положение Казахского ханства в XVIII веке.
  • 3. Почему в первой четверти XVIII века Российское государство усилило интерес к Казахскому ханству.
  • 4. Внешнее положение Казахского ханства в XVIII веке.
Карта Казахстана в 18 веке

Карта Казахстана в 18 веке

Игра 4 фото 1 слово  Б,Т,А,О,Р, Ь,Б,А

Игра 4 фото 1 слово Б,Т,А,О,Р, Ь,Б,А

Тема урока: «Борьба казахского народа против джунгарского нашествия»

Тема урока:

«Борьба казахского народа против джунгарского нашествия»

Задание 1 группе «Старший жуз»:  Прочитать раздел № 1. «Усиление Джунгарии ее агрессия против казахского народа »Заполнить хронологическую таблицу.   Дата События Историческое знание

Задание 1 группе «Старший жуз»: Прочитать раздел № 1. «Усиление Джунгарии ее агрессия против казахского народа »Заполнить хронологическую таблицу.

Дата

События

Историческое знание

Задание 2 группе «Средний жуз»: Прочитать раздел № 2 «Освободительная борьба казахского народа против джунгарской агрессии»  Заполнение кластера:   Главные битвы

Задание 2 группе «Средний жуз»: Прочитать раздел № 2 «Освободительная борьба казахского народа против джунгарской агрессии» Заполнение кластера:

Главные битвы

Задание 3 группе «Младший жуз»: Используя дополнительный материал дайте характеристику историческим личностям. Алгоритм Кабанбай батыр Черты характера Богембай батыр Проводимые мероприятия (в политике, участие в сражениях) Абулхаир хан Историческое значение

Задание 3 группе «Младший жуз»:

  • Используя дополнительный материал дайте характеристику историческим личностям.

Алгоритм

Кабанбай батыр

Черты характера

Богембай батыр

Проводимые мероприятия (в политике, участие в сражениях)

Абулхаир хан

Историческое значение

1.Стратегия «Потерянное слово»  Задание 1 группе «Старший жуз»:

1.Стратегия «Потерянное слово» Задание 1 группе «Старший жуз»:

  • Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о __________________________.
  • Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что ___________________________  
  • У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано ______________ .
  • Хан _________был назначен   главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.
1.Стратегия «Потерянное слово»  Задание 2 группе «Средний жуз»:

1.Стратегия «Потерянное слово» Задание 2 группе «Средний жуз»:

  • _______ году произошла  самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза.
  • На Востоке грозным соседом для Джунгарии была ____________.
  •   Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя________.
  • Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии:__________________
  • Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: _______________________
3.Стратегия «Диалог на стикерах»  Задание 3 группе «Младший жуз»

3.Стратегия «Диалог на стикерах» Задание 3 группе «Младший жуз»

  • «Первая четверть ХУIII в. – ужасный и роковой период в жизни казахского народа» - почему дают такую характеристику Ч. Валиханов и А. Левшин?
Работа над проблемами, выявленными в ходе урока.

Работа над проблемами, выявленными в ходе урока.

  • 1.Вопрос:
  • Подумайте, что необходимо было сделать для отражения агрессии?
  • 2.Вопрос:
  • Возможна ли была иная развязка политических событий Казахского ханства в этот период?
Дополнительные задания Из предложенных дат выбери только те, которые связанны с джунгарским нашествием.

Дополнительные задания

  • Из предложенных дат выбери только те, которые связанны с джунгарским нашествием.

  • 1710, 1718, 1739, 1723-1727, 1732, 1730.
«Что объединяют эти слова»

«Что объединяют эти слова»

  • «Годы великого бедствия»,
  • «Место гибели калмыков»,
  • «Курултай»,
  • «Анракайское сражение»
«Установление связей» Годы Великого бедствия Анракай Курултай 1710 1723-1727 1730 Объединение трёх жузов Самое кровопролитное сражение Голод, разруха

«Установление связей»

Годы Великого бедствия

Анракай

Курултай

1710

1723-1727

1730

Объединение трёх жузов

Самое кровопролитное сражение

Голод, разруха

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. На контурной карте обозначьте места основных сражений.
  • 2.Творческое задание: Напишите реферат «Организаторы народной борьбы (бии, батыры)»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Борьба казахов против джунгарского нашествия

Автор: Мекебаева Жанара Болатовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Освободительная борьба казахов против джунгарского нашествия "
    ["seo_title"] => string(69) "osvoboditiel-naia-bor-ba-kazakhov-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "170118"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Борьба Казахского народа против джунгарского нашествия "
    ["seo_title"] => string(62) "bor-ba-kazakhskogho-naroda-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "149611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420262500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-dzhungharskoie-nashiestviie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447468715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Борьба казахского на рода против джнгарского нашествия 17-18 века."
    ["seo_title"] => string(68) "borba_kazakhskogo_na_roda_protiv_dzhngarskogo_nashestviia_17_18_veka"
    ["file_id"] => string(6) "500452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550556209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Борьба Казахского народа против джунгарского нашествия. "
    ["seo_title"] => string(64) "bor-ba-kazakhskogho-naroda-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia-1"
    ["file_id"] => string(6) "160715"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422107135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства