Просмотр содержимого документа
«Арабские страны Африки»
Разработка урока учителя истории, прошедшего Уровневые курсы при центре «Орлеу»,
Мустафаевой А.М.
Арабские страны Африки – 10 класс.
«У каждой страны есть своя прелесть. В Европе хорошо жить, в Америке — делать карьеру, по Африке хорошо путешествовать, а по Родине — тосковать»
Цели урока:образовательные: в ходе групповой и индивидуальной форм работы, посредством выполнения различных заданий повторить важные события, достижения Арабских стран Азии в 1918 – 1945 годах; и изучить, закрепить важные события и личности, сыгравшие важную роль в развитии и независимости Арабских стран Африки;
развивающие: продолжить формировать навык общения и работы в группах; развивать творческие способности и психические процессы учащихся;
воспитательные: показать взаимосвязь между знанием культурного наследия и становлением личности человека, важность этих знаний для формирования собственных взглядов на человека и мир.
I.Организационный момент.
Учитель приветствует класс, староста называет отсутствующих учащихся.
II.Опрос домашнего задания. Прием «Перестрелка» по пройденной теме: «Арабские страны Азии после в 1918 – 1945 годах».
1.Соглашение, подписанное в мае 1916 года, согласно которому Англия и Франция хотели разделить между собой арабские земли? (Сайкс-Пико).
2.Термин «протекторат» – это? (Покровительство, вид зависимого порядка, встречающийся в международной практике).
3.В этом государстве произошло 35 восстаний в 1922 году… (Смрия).
4.Где появились такие организации Процветающее общество ислама, Щит независимости? (Ирак)
5.В мае ___ года ________ приняла решение о создании на восточном берегу реки Иордан __________(1923 год, Англия, Трансиорданское государство).
6.Основатель Саудовской Аравии? (Абд аль Азиз ибн Сауд).
7.Когда в Сирии произошли выборы в Учредительное собрание? (1928 год).
8.Когда была подготовлена новая конституция и образовалась Сирийская республика? (1930 год).
9.Каковы причины забастовок в 1929 – 1939 годах в регионах? (безземелье крестьян, безработица).
10.Под чьим руководством начали восстания, забастовки курды и арабские племена? (Ахмеда и Мустафы Баразани).
III.Новая тема: Арабские страны Африки.
Объяснение новой темы проходит с помощью слайдовой презентации – 5- 7 минут, после чего заслушивается сообщение одаренного ученика Сакович Константина на тему «Арабские страны Африки». После сообщения – раздается задание по группам (перед уроком ребята выбирали стикеры на которых были написаны заглавные буквы тех стран, с которыми им предстоит работать), каждая группа работает над своей страной: Алжир Тунис, Марокко, Ливия.
IV.Групповая работа. Групповая работа. Учащиеся (заранее приносятся ноутбуки и флеш-накопители) при помощи учебников и интернета создают свою Power Point презентацию по своей стране (10 мин.)
После окончания работы над проектом, пока одна группа защищает свой проект устно и показывает свою работу, другие группы внимательно слушают. После защиты – оценивание и комментирование. Оценивание групп проходит по данным критериям: 1.Презентация, 2.Защита презентации.
На всех этапах урока: вызов, осмысление, рефлексия и опрос домашнего задания – лидеры групп оценивают работу каждого своего участника на листе оценивания, которые заслушиваются в конце урока, все балы и оценки учащихся суммируются и по окончанию урока – выставляются оценками в журнал.
V.После взаимооценивания групп, на закрепление нового материала, я задаю вопросы, чтобы понять насколько класс понял и освоил его.
VI.Рефлексия. Учащиеся пишут на стикерах свое мнение об уроке, свое отношение, насколько им была интересна новая тема, работа в группе.
VII.Домашнее задание: составить характеристику на одного из деятелей стран Африки: Марокко, Ливия, Египет, Алжир, Тунис.