kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Афганистан. Иран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государства Иран и Афганистан после второй мировой войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Афганистан. Иран»

Дата: 9 ИМ

Тема урока: Иран. Афганистан

Цель урока:

Задачи урока: в конце урока учащиеся могут определить итоги развития Ирана и Афганистана после второй мировой войны.

Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития данных государств; определить причины политического кризиса в этих странах; показать стремление их народов выйти на путь прогрессивного развития.

Развивающая: учить умению объективно анализировать исторические события на примере этих государств.

Воспитательная: воспитание уважения к борьбе народов за независимость и национальную самобытность.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: карта, схема, таблица.

Основные понятия: национализация, нефтяной консорциум, “белая революция”, исламская экономика.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Подари улыбку 
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям

  1. Проверка домашнего задания

Задание 1

Напишите, какие события произошли в послевоенной Турции в нижеприведен-

ные даты:

а) Какие законы были приняты?

В 1945 г._____________________________________________________________

В 1946 г._____________________________________________________________

В 1947 г._____________________________________________________________

б) Какие события произошли?

В 1950 г._____________________________________________________________

В 1952 г._____________________________________________________________

В 1954 г._____________________________________________________________

Задание 2

Ответьте на вопросы.

1. Какое влияние оказали законы, принятые в 1951—1954 гг., на экономику Турции?

2. Почему политика Демократической партии правительства не нашла одобрения

у народа?

3. Объясните, почему 70—80-е годы были самыми тяжелыми в истории Турции.

Задание 3

Дайте определения следующих терминов:

Турецкая модель______________________________________________________________

Производи, выпускай, продавай”_______________________________________________

Открытая экономика_________________________________________________________

Задание 4

Приведите в соответствие с таблицей:

1

Лидер Демократической партии

А

Тургут Озал

2

Лидер Демократической партии

В

Д. Баяр

3

Лидер Демократической левой партии

С

Б. Эджевит

Задание 5

Напишите ответы:

1)___________________________________________

2)___________________________________________

3)___________________________________________

4)___________________________________________

Меры, предпринятые Тургутом

Озалом для процветания экономики

страны.







Задание 6

Заполните таблицу.

Отношения между Турцией и Казахстаном

О чем говорится в межправительственном долгосрочном соглашении о торгово-экономическом сотрудничестве, подписанном президентами двух

государств в 2003 г.

Размеры кредитов, предоставленных Казахстану Турцией



Задание 7

Что объединяет в истории этих известных личностей: Т. Озала, С. Демиреля, Н. Назарбаева?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изучение нового материала

  1. Вводное слово

Положение Ирана после ВМ


  1. Заполните таблицу. “Белая революция” в Иране

Действия

Причины

Ход

Итоги





Действия:

1) индустриализация страны;

2) решение земельного вопроса;

3) просвещение;

4) здравоохранение;

5) предоставление избирательного права женщинам.

Ход развития:

1) Излишки помещичьих земель продавались государству;

2) Правительство заранее выплатило помещикам 70 млрд. риалов, в течение 15—20 лет эта сумма должна была быть возвращена обратно государству;

3) 3,2 млн. крестьянских семей получили земли;

4) Аграрная реформа коренным образом изменила традиционные сельские общественные отношения, был осуществлен переход к структуре капиталистического типа;

5) Исчезли крупные помещичьи хозяйства, укрепились мелкие и средние.

Результаты:

1) Продовольственная проблема не решилась;

2) Пшеницу были вынуждены покупать за рубежом;

3) Миллионы крестьян уехали из сел в города;

4) Увеличилось число безработных;

5) Родственники шаха и крупная буржуазия обогатились;

6) В стране обострились противоречия;

7) Религиозно настроенные граждане вышли на демонстрацию против политики правительства;

8) В 1979 г. победила Исламская революция и была ликвидирована шахская власть;

9) Объявлена Исламская Республика Иран;

10) Страну возглавил религиозный деятель Р. Хомейни.

3.  Групповая работа – дополнительно каждая группа готовит по три вопроса.

1 группа – Иран в 80-90 гг. (задание группе)

Охарактеризуйте общественно-политическую жизнь Иранского государства:

а) с 70-х по 80-е годы___________________________________________________________

б) с 80-х по 90-е годы___________________________________________________________

в) в начале ХХI в.______________________________________________________________

СООБЩЕНИЕ – Хасан Рухани

2 группа – Афганистан после Второй мировой (задание группе)

Напишите о событиях, прошедших в Афганистане:

1947 г.________________________________________________________________

1950 г.________________________________________________________________

1973 г.________________________________________________________________

1978 г.________________________________________________________________

1979 г.________________________________________________________________

1989 г.________________________________________________________________

3 группа – Апрельские события (задание группе)

Напишите ответы к следующим вопросам:

1. Объясните, почему политическое событие 27 апреля 1978 г. в Афганистане

называется революцией.

2. Можно ли назвать законной дислокацию войск СССР на территории Афганистана?

3. Объясните, почему после ухода советских войск из Афганистана на его территории продолжались военные действия.

4. Почему было нестабильным положение страны после падения власти М. Наджибуллы 28 апреля 1992 г.?

СООБЩЕНИЕ – Ашраф Гани

4 группа – Положение Афганистана в 1980-90-е годы (задание группе)

  1. Физминутка – «Волшебные точки»

  2. Выступление групп

  1. Закрепление материала.

- вопросы и тестовые задания (презентация)

  1. Подведение итогов урока.

- рефлексия – покажите себя на дереве познания

- выставление оценок.

  1. Д\З. &П. 26 стр. 155-161

- Подготовить сообщения на тему «Современное положение Монголии и Китая»

- Повторить п.3-4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Афганистан. Иран

Автор: Вайнгарт Татьяна Викторовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "поурочный план на тему "Иран. Авганистан""
    ["seo_title"] => string(41) "pourochnyi-plan-na-tiemu-iran-avghanistan"
    ["file_id"] => string(6) "247839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446635762"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку всемирной истории 9 класс по теме "Иран. Афганистан в 1918-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-vsiemirnoi-istorii-9-klass-po-tiemie-iran-afghanistan-v-1918-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "129575"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415725396"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "урок на тему Иран"
    ["seo_title"] => string(18) "urok-na-tiemu-iran"
    ["file_id"] => string(6) "285791"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454246759"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Открытый урок на тему "Голод 1930-1933 годах в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-na-tiemu-golod-1930-1933-ghodakh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "191552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427321526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""История казахской письменности""
    ["seo_title"] => string(31) "istoriia_kazakhskoi_pismennosti"
    ["file_id"] => string(6) "496799"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548226315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства