Задания по формированию УУД по истории для 7 классов
Задания по формированию УУД по истории для 7 классов
Формирование УУД играет значимую роль в образовании по стандартам нового поколения. Задания по истории в работе по формированию познавательных УУД проверяют умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, умение самостоятельно сформулировать проблему. Детям предлагается текст, задания к нему, учителю - примерные ответы учащихся, через ключ оценивания определяется уровень сформированности УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию УУД по истории для 7 классов »
История
7 класс
Познавательные УУД
Прочитай текст. Выполни задания.
В конце XVI столетия сделаны были решающие шаги на пути закрепощения крестьянства. Была проведена перепись населения и составлены «писцовые книги» содержавшие сведения о городах, городском населении, размерах тягла, описания вотчин, поместий и т. д. В 80-е годы были введены «заповедные лета», запрещавшие свободный переход крестьянина от одного хозяина к другому, являвшиеся первоначально временной мерой. Затем в 1597 г. были введены «урочные лета», в соответствии с которыми устанавливался 5-летний срок сыска беглых крестьян.
Крестьяне в XVI в. несли разнообразные повинности. Первоначально преобладали натуральные выплаты (оброк), потом постепенно стала увеличиваться барщина (работы, выполнявшиеся крестьянами в хозяйстве феодала). Денежные повинности были крайне редки. Земледельцы, обрабатывавшие барскую землю, назывались холопами-страдниками (от слова «страда» - уборка урожая, пахота и т. п.). Как и прочие крестьяне, они содержали себя за счет своего хозяйства, но права перехода в Юрьев день к другому владельцу не имели уже в XV в. В это же время появилась новая разновидность зависимых крестьян - кабальные люди.Так называли тех, кто брал в долг определенную денежную сумму, заключая при свидетелях договор - «кабальную запись». И долг, и проценты «кабальный человек» отрабатывал своим трудом. Его задолженность обычно превращалась в пожизненную или же Длилась вплоть до смерти господина. Существовали и крестьяне, оказавшиеся в силу тех или иных причин неспособными в полной мере уплачивать подати и налоги, лишившиеся семьи, хозяйства. Их стали именовать бобылями, захребетниками.Они зачастую жили в семьях соседей, друзей или родственников, помогая по хозяйству.
Рост числа служилых людей в XVI в., увеличение количества поместных земель приводили к росту числа частновладельческих крестьян. и к увеличению крестьянских повинностей в пользу владельца. Возможность покинуть господина в Юрьев день предоставляла крестьянам право выбора более справедливого владельца, а дворян ограничивала в возможности увеличивать повинности крестьянства. Правительство, заботясь о благосостоянии служилого сословия, стремится различными указами привязать крестьян к земле.
Задание 1. Какие повинности крестьянства вы можете назвать? Какие категории крестьян существуют в XVI в.?
Ответ.
Крестьяне несут такие повинности: оброк (натуральные выплаты), барщина (работы в хозяйстве феодала), реже денежные повинности.
Существуют следующие категории крестьян:
холопы-страдники
кабальные люди
бобыли
захребетники.
Задание 1 проверяет умение самостоятельно искать в источнике, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.
Ключ оценивания.
не осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков;
осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков, но в их определении допускает ошибки;
проводит анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) без ошибок.
Задание 2.Подобрать правильное объяснение к выбранным категориям крестьян
Ответ.
Холопы -страдники - земледельцы, обрабатывавшие барскую землю (от слова «страда» - уборка урожая, пахота и т. п.); кабальные люди - те, кто брал в долг определенную денежную сумму, заключая при свидетелях договор - «кабальную запись»; бобыли, захребетники - крестьяне, оказавшиеся в силу тех или иных причин неспособными в полной мере уплачивать подати и налоги, лишившиеся семьи, хозяйства.
Задание 2проверяет умения назвать существенные признаки объектов и явлений
Ключ оценивания.
не может произвести отбор значимых для объектов исследования характеристик;
может произвести отбор значимых для объектов исследования характеристик, формирующих понятия, но не выстраивает из них систему;
осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков