Задания по формированию УУД по истории для 6 классов
Задания по формированию УУД по истории для 6 классов
Формирование УУД играет значимую роль в образовании по стандартам нового поколения. Задания по истории в работе по формированию познавательных УУД проверяют умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, умение самостоятельно сформулировать проблему. Детям предлагается текст, задания к нему, учителю - примерные ответы учащихся, через ключ оценивания определяется уровень сформированности УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию УУД по истории для 6 классов »
История
6 класс
Познавательные УУД
Прочитай текст. Выполни задания.
Ему шел семнадцатый год, когда было объявлено о кончине императора Клавдия. Он вошел к страже между шестью и семью часами дня – весь этот день считался несчастливым, и только этот час был признан подходящим для начала дела. На ступенях дворца его приветствовали императором, потом на носилках отнесли в лагерь, оттуда, после краткого его обращения к солдатам, - в сенат; а из сената он вышел уже вечером, осыпанный бесчисленными почестями…
Он родился в Анции, через девять месяцев после смерти Тиберия. Тотчас по его гороскопу многими авгурами было сделано много страшных догадок; пророческими были и слова отца его Домиция, который в ответ на поздравление друзей воскликнул, что от него и Агриппины ничего не может родиться, кроме ужаса и горя для человечества…
Когда ему предложили на подпись указ о казни какого-то уголовного преступника, он воскликнул: « О, если бы я не умел писать!» Он позволял народу смотреть на его военные упражнения, часто декламировал при всех и даже произносил стихи как дома, так и в амфитеатре.
Наглость, похоть, распущенность, скупость, жестокость его поначалу проявлялись постепенно и незаметно, словно юношеские увлечения, но уже тогда всем стало ясно, что пороки эти от природы, а не от возраста. Едва смеркалось, как он надевал накладные волосы, или войлочную шапку и шел слоняться по кабакам или бродить по переулкам.
Такого-то правителя мир терпел почти четырнадцать лет и наконец низвергнул…
Задание 1. О каком государстве и правителе Древнего мира идет речь? Какие деяния данного исторического лица характеризуют его?
Ответ.
Древний Рим. Император Нерон.
Деяния Нерона:
поджег Рим, ради вдохновения;
жестоко преследовал христиан;
осуществил массовую казнь христиан в амфитеатре.
Задание 1 проверяет умение самостоятельно определять в источнике характерные признаки исторической эпохи, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.
Ключ оценивания.
не осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков;
осуществляет анализ объектов с целью определения значимых признаков, но в их определении допускает ошибки;
проводит анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) без ошибок.
Задание 2.Подобрать правильное объяснение к выбранным терминам из текста.
Ответ.
Сенат – высший орган управления в Риме; авгуры – прорицатели; амфитеатр – место публичных выступлений гладиаторов.
Задание 2проверяет умения назвать существенные признаки объектов и явлений
Ключ оценивания.
не может произвести отбор значимых для объектов исследования характеристик;
может произвести отбор значимых для объектов исследования характеристик, формирующих понятия, но не выстраивает из них систему;
осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.