kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 1ЭТАП 9КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1. По какому принципу образованы ряды? Дайте максимально точный ответ. (1 балл за каждый верный ответ. Всего 2 балла за задание.)

1. Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей, А. Чарторыйский, П.А. Строганов

2. Австралия, Новая Зеландия, Индия, Канада

Задание 2. Всего 6 балла за задание.

Расположите в хронологической последовательности нормативные акты:

 А) Указ об обязанных крестьянах

Б) Указ о выкупе наделов остающимися еще в обязательных отношениях к помещикам крестьянами

В) Указ о разрешении промышленникам покупать крестьян к мануфактурам Г) Указ о вольных хлебопашцах

Д) О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта

Е) Манифест о трехдневной барщине 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 1ЭТАП 9КЛАСС »

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 1ЭТАП 9КЛАСС

Максимальная оценка -85 баллов

Время на подготовку -120минут

Фамилия, имя____________________________ Класс ____________________



Задание 1. По какому принципу образованы ряды? Дайте максимально точный ответ. (1 балл за каждый верный ответ. Всего 2 балла за задание.)

1. Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей, А. Чарторыйский, П.А. Строганов

2. Австралия, Новая Зеландия, Индия, Канада

Задание 2. Всего 6 балла за задание.

Расположите в хронологической последовательности нормативные акты:

А) Указ об обязанных крестьянах

Б) Указ о выкупе наделов остающимися еще в обязательных отношениях к помещикам крестьянами

В) Указ о разрешении промышленникам покупать крестьян к мануфактурам Г) Указ о вольных хлебопашцах

Д) О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта

Е) Манифест о трехдневной барщине

__________________________________________________________________





Задание 3. Всего 5 баллов за задание.

Укажите, в какие годы проходили приведенные ниже события.

  1. Вхождение Крыма в состав Российской империи

  2. Дата подписания межгосударственного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым, городом федерального значения Севастополь

  3. Крымская война

  4. Дата проведения Крымской операции

  5. Дата проведения всекрымского референдума

1

2

3

4

5










Задание 4. Всего 6 баллов за задание.

Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином.

4.1. Форма организации хозяйства в Древней Руси – земельное владение, передаваемое по наследству в боярских родах – _______________________________________________________

4.2. Первые в России всесословные органы местного самоуправления, решавшие хозяйственные, культурные и социальные вопросы – ____________________________

Задание 5. По 1баллу за правильный ответ. Максимальное количество баллов 8

Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее двух известных исторических личностей, с которыми они связаны.

5.1 Это одна из самых драматических страниц русской истории. Острота религиозных споров, противостояния, приобрели тогда необычайную силу. Впервые русское общество явно раскололось по религиозному признаку. Наряду со сторонниками официальной церкви появились старообрядцы, отвергавшие все обрядовые новшества и религиозные книги, исправленные по новогреческим образцам. Один из сюжетов события запечатлен на известной картине В.И. Сурикова: не покорившаяся, закованная «в железа» боярыня и народ – сочувствующий, равнодушный, удивленный…

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. «… 27 августа, в 10 часов пополудни. Войска защищали город до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему он подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 7 августа шесть приступов из семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную сторону, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в городе одни окровавленные развалины».

Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы.

В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 8)

А) (4 балла)

Название мирного договора

Территории, отошедшие к России (утерянные Россией)

1) Ништадский мир

а) аренда Порт-Артура

2) Кючук- Кайнарджийский мир

б) Грузия

3) Геогиевский трактат

в) Керчь, Крым

4) Портсмутский мир

г) Карелия, Эстляндия, Лифляндия



1

2

3

4







Б) (4 балла)



  1. С.Ю. Витте

А. Введение «золотого рубля» в качестве денежной единицы

  1. П.А. Столыпин

Б. Преобразования в сфере управления государственными крестьянами

  1. П.Д. Киселев

В. Провозглашение права крестьян выхода из общины и закрепления своего надела в частую собственность

  1. М.М. Сперанский

Г. Отмена подушной подати


Д. Создание Государственного совета



1

2

3

4







Задание № 7. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).

При решении земельного вопроса крестьянские наделы зачастую были значительно сокращены. Это явление получило наименование __1_. В результате крестьяне были вынуждены арендовать помещичью землю, выплачивая ее стоимость или деньгами, или полевыми работами. Такая практика получила наименование __2__. Раздел земли между крестьянской общиной и помещиком фиксировался в _3_(наименование тип документа)_.

Если помещик и крестьяне не приходили к соглашению, то для урегулирования спора привлекался __4 (наименование должности)_. Получая землю, крестьяне были обязаны оплатить ее стоимость. Разработанная правительством формула расчета стоимости земли повысила ее рыночную цену в полтора раза. У крестьян не было денег, необходимых для выкупа земли. Чтобы помещики получили выкупные суммы единовременно, государство предоставило крестьянам ссуду в размере _5 (примерная величина ссуды в процентах)_ стоимости наделов. Остальные _6 (остаток в процентах)_ крестьянская община платила помещику сама. В течение _7 (количество лет)_ лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству в форме _8_ с начислением процентов. Выплата крестьянами помещику растянулась на 20 лет. Она породила специфическое _9 (юридический термин)_ состояние крестьян, которые должны были платить оброк и выполнять некоторые повинности до тех пор, пока полностью не выкупят свой надел. Только в _10_ году был издан закон о ликвидации этого положения крестьян.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Задание 8.По 1баллу за правильный ответ. Максимальное количество баллов 5

 Соотнесите название партий с их лидерами в начале 20 века:

А) меньшевики                                             1. В.И.Ленин

Б) большевики                                               2. П.Н.Милюков

В) кадеты                                                       3. В.М.Чернов

Г) октябристы                                               4. Ю.О.Мартов

Д) эсеры                                                         5. А.И.Гучков

А

Б

В

Г

Д








Задание 9. Выполните задания по карте (по 1 баллу за каждый элемент ответа, максимальный балл – 10).

1) Назовите, какие страны принимали участие в данной войне

2)Используя карту, назовите, на каких фронтах происходили основные события на начальном этапе войны

3) Известные военачальники  принимавшие участие в обороне Севастополя.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов).

Примерные Темы эссе:

1. Ненавистное иго остановило культурное развитие Руси более чем на два века, что и послужило причиной отставания России по сравнению с европейскими странами. (А.Н. Кирпичников).

2. Отличительной особенностью Смуты является то, что в ней последовательно выступают все классы русского общества (В.О. Ключевский).

3. Век XVII дал Петру "материал", без которого он не смог бы и шагу ступить (И.Л. Андреев).

4. Зарождение декабризма, десятилетняя история тайных обществ, а вслед затем и восстание 14 декабря 1825 г. были серьезными симптомами явного неблагополучия в политическом строе России (С.В. Мироненко).

5. Политика Александра III, политика контрреформ на определенный срок продлила существование неограниченной монархии. (Л.Г. Захарова).

6. В битве под Москвой была заложена прочная основа для последующего разгрома фашистской Германии (Г.К. Жуков).

Примерные темы развернутых ответов:

1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.

2. Петровские реформы и их оценка историками и современниками.

3. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.

4. «Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.

Ответы

Задание1.

1. Члены Негласного комитета (1801-1803гг.)

2. Крупнейшие колонии Британии во второй половине XVIII–XIX вв. 1 балл за каждый верный ответ. Всего 2 балла за задание.

Задание 2 .

Ответ: В Е Г А Д Б 4 балла – полностью верная последовательность. 2 балла – последовательность с одной ошибкой (т.е. верная последовательность восстанавливается путем перестановки любых двух символов). 0 баллов – допущено более 1 ошибки.

Задание 3.

1

2

3

4

5

1783г.

18.03.2014г.

1853-1856гг.

1944г.

16.03.2014г.





Задание 4 .

4.1.-вотчина; 4.2. –земства.

Задание 5. ( примерные ответы)

Никон, Алексей Михайлович

Корнилов, Нахимов,

Задание 6.

А

1

2

3

4

Г

В

Б

А



Б

1

2

3

4

А

В

Б

Д



Задание 7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отрубки

Отработки

Мировые посредники

Уставные грамоты

80

20

49

6

Временнообязанные

1906



Задание 8.

А

Б

В

Г

Д

4

1

2

5

3



Задание 9. Выполните задания по карте (по 1 баллу за каждый элемент ответа, максимальный балл – 10).

1) Англия, Франция, Турция, Сардинское королевство, Российская империя

2)Балканский, Закавказский

3) Корнилов, Истомин,Нахимов.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 1ЭТАП 9КЛАСС

Автор: Фасон Вита Александровна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 9 класса по истории"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_shkolnogo_etapa_vserossiiskoi_olimpiady_shkolnikov_dlia_9_klassa_po_ist"
    ["file_id"] => string(6) "516595"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1562742461"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (10-11 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "zadaniia-shkol-nogho-etapa-vsierossiiskoi-olimpiady-shkol-nikov-po-istorii-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "203283"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452419"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2014/2015. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС. "
    ["seo_title"] => string(81) "vsierossiiskaia-olimpiada-shkol-nikov-po-istorii-2014-2015-shkol-nyi-etap-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116141"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412269786"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Готовимся к олимпиаде. 9 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "gotovimsia-k-olimpiadie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450515884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства