kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренажер по подготовке к Единому Государственному Экзамену

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический тренажер для эффективной подготове учащихся старших классов к успешной сдачи экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по подготовке к Единому Государственному Экзамену»

Тренажер по ЕГЭ 11 класс 2019 год.

Ответом к заданиям 1-19 является последовательность цифр или слов (словосочетаний). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

Часть 1.









  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Нормандское завоевание Англии

  2. Принятие Русской Правды

  3. Княжение Ивана III




Отчет :



  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Годы

А) монгольское нашествие на Русь 1) 1111 г.

Б) правление Юстиниана в Византийской империи 2) 945 г.

В) поход Владимира Мономаха в Половецкую степь 3) 882 г.

Г) Крещение Руси 4) 1237-1241 гг.

А

Б

В

Г





5) 988 г.

6) 527-565 гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.





Ответ:



3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух , относятся к восточным славянам.

1) поляне; 2) древляне; 3) вятичи; 4) мурома; 5) северяне; 6) хазары. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к названиям неславянских племен.



Ответ:



  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях.

Ответ:__________________________________.



  1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процесс (явления, события) Факты

А) объединение русских земель вокруг Москвы 1) Любечский съезд князей Б) княжение Ивана III 2) княжение в Киеве Ярослава В) экспансия с Запада Мудрого Г) распад Древнерусского государства 3) поход князя Олега на Царьград

4) принятие первого общерусского Судебника 5) укрепление Москвы при князе Иване Калите 6) Невская битва и Ледовое побоище

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г











  1. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников

А)

«Уже в исходе февраля к великому князю Юрию Всеволодовичу, его брату Святославу Всеволодовичу, племянникам – Васильку Константиновичу, Всеволоду Константиновичу – пришел вестник с известием о том, что город Владимир взят, епископ, великая княгиня и все люди сожжены, а некоторые перебиты. «А твоего старшего сына Всеволода с братьями убили вне города и идут к тебе»… Юрий ждал своего брата Ярослава, и не было его. И князь приказал своему воеводе укреплять людей и готовиться к бою … сошлись полки, и была крупная битва и злая сеча; кровь лилась как вода. Божьим попущением татары победили русских князей. Был убит тогда великий князь Владимирский Юрий Всеволодович и многие его воеводы и бояре, и было перебито воинство его».

Б)

«Поставил Батый пороки (каменные орудия) около города. Горожане были побеждены, и Дмитр ранен, а татары взошли на стены и там засели. Но в тот же день и ночь горожане построили другие стены около церкви Святой Богородицы. На другой день татары начали приступ, был большой бой между ними и защитниками. Люди укрылись в церкви, влезли на церковные своды со своим добром, и от тяжести рухнули вместе с ними стены церковные. Так город был захвачен воинами. Дмитра вывели раненым и не убили мужества его ради»

Характеристики:

  1. Речь идет о завоевании города Киева.

  2. Речь идет о битве на реке Калке.

  3. Данное событие произошло в 1240 г.

  4. В тексте описываются события, связанные с битвой на реке Сить

  5. Описываемое событие относится к 1238 г.

  6. В тексте описываются события, связанные с битвой на реке Воже.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А

Фрагмент Б





Отчет:





  1. Что из перечисленного относится к строительству и убранству церквей в Древней Руси? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Крестово-купальный храм

  2. Скань

  3. Витраж

  4. Фреска

  5. Мозаика

  6. Парсуна




Ответ:



  1. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) к 1943 г. относится проведение советскими войсками операции_________________

Б) проведение Ялтинской конференции союзников относится к ___________________

В) в 1942 г советские войска потерпели тяжелое поражение в ходе боев под городом______________________

Пропущенные элементы:

  1. «Кутузов» 4) «Багратион»

  2. Харьков 5) 1945

  3. 1944 6) Смоленск

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:











  1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Участники

А) создание Верховного тайного совета 1) Екатерина I

Б) роспуск Тайной канцелярии 2) Петр I

В) учреждение Сената 3) Анна Иоанновна

Г) создание Кабинета министров 4) Иван Антонович

5) Елизавета Петровна

6) Петр III

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:







  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя московского князя, о котором идет речь.

«Великокняжеская армия отправилась в поход на Новгород. К ней присоединились войска союзников Твери и Пскова. Отбросив дипломатические ухищрения, князь объявил: «Мы, великий князь, хотим государства своего, как есть на Москве, так хотим быть на отчине своей в Великом Новгороде». Вслед за этим московские бояре продиктовали послам волю государя: «Вече колоколу в отчине нашей в Новгороде не быть, посаднику не быть, а государство нам свое держать».

Ответ:_______________________________________________.





  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

_______________(А)

_______________(Б)

Учреждение Лиги Наций

XIX в

Отмена крепостного права

___________________(В)

______________(Г)

Разрыв кондиций Анной Иоанновной

________________(Д)



XVI в

________________________(Е)

Заключение Аугсбургского религиозного мира

Пропущенные элементы:

  1. Принятие Декларации независимости США

  2. Установление опричнины Иваном IV Грозным

  3. XX в.

  4. Возникновение ислама

  5. Провозглашение Германской империи

  6. Свержение монархии в России

  7. Принятие Судебника Ивана III

  8. XVIIIв.

  9. XIVв.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:





  1. Прочтите отрывок из исторического источника.

«907 г. … Победоносный поход на Царьград одного из первых древнерусских князей… Византийские императоры Лев VI Премудрый и Александр поклялись соблюдать договор на кресте. Князь с мужами по закону русскому клялись оружием, богами – Перуном и Велесом. Нагрузили русские свои ладьи золотом, серебром, шелками, плодами и винами и двинулись восвояси. Князь же, что бы греки запомнили его надолго, у входа в византийскую столицу оставил свой знак.

Но в трепет город Византии

И в памяти всем векам

Прибил свой щит с гербом России

К царьградским воротам.

Так отразил это событие русский поэт К. Рылеев»

Используя отрывок и занятия по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. В тексте речь идет о князе Олеге.

  2. При этом князе Русь приняла христианство.

  3. Этот князь был убит печенегами во время Дунайских походов.

  4. С именем этого князя связано объединение Киева и Новгорода.

  5. Именно этому князю князь Рюрик передал власть.

  6. С именем этого князя связан Волжско-Хазарский поход.




Ответ:















Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.



  1. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ:________________________________________________.



  1. Напишите название союза восточных славян, занимавшего территорию, обозначенную на схеме цифрой «3».

Ответ:_________________________________________________.

  1. Назовите древнерусского князя, впервые объединившего под свой властью город, обозначенный на схеме цифрой «1», с центром союза племен, территория проживания которого обозначена на схеме цифрой «3».

Ответ: _________________________________________________.

  1. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Обозначенное на схеме цифрой «2» государство – Хазарский каганат.

  2. Союз племен, территория проживания которого обозначена на схеме цифрой «3», какое-то время платил дань государству, обозначенному на схеме цифрой «2».

  3. Обозначенный на схеме цифрой «4» город был столицей Болгарского царства.

  4. Обозначенное цифрой «2» государство было уничтожено в результате действий князя Владимира Святого.

  5. Объединение города, обозначенного на схеме цифрой «1», с центром союза племен, территория проживания которого обозначена на схеме цифрой «3», произошло VIII в.

  6. Город, обозначенный на схеме цифрой «4», в древнерусских летописях назывался Царьградом.




Ответ:







  1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Произведения литературы Характеристики

А) «Слово о Законе и Благодати» 1) Автор – Дионисий.

Б) Успенский собор Московского Кремля 2) Воинская повесть о Куликовской битве.

В) «Задонщина» 3) Автор – Симон Ушаков

Г) росписи собора Ферапонтова монастыря 4) Автор – духовное лицо.

5) Автор – Аристотель Фиораванти.

6) Произведение посвящено «стоянию на р. Угре».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:





















Рассмотрите изображение задания 18,19.



  1. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми ори указаны.

  1. Это памятник княгине Ольге.

  2. Памятник установлен в Киеве.

  3. Время правления княгине Ольги – XIV в.

  4. Ко времени ее правления относится принятие Русской Правды.

  5. С именем этой княгине связано Крещение Руси.



Ответ:



  1. Кто из представленных ниже лиц был современником этой княгини? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

  1. 2)

Князь Иван III. Князь Игорь



3) 4)

Князь Владимир Мономах Князь Святослав.



Ответ:















































Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите сначала номер задания (20, 921, и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из труда историка Н.М. Карамзина «История государства Российского».

«Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец – и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделенное на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.

Варяги … правили ими без угнетения и насилия, брали дань легкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье… и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убежденные – так говорит предание – советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.

Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом, или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться».

20. Какое историческое событие нашло отражение в документе? Как историки определяют роль этого события? Назовите век, к которому оно относится.



21. На основе текста документа и знаний по истории укажите, какие точки зрения существуют в исторической науке по данному вопросу, и раскройте содержание каждой их них.



22. В чем видит Н.М. Карамзин особенности описываемого им явления? Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов? Укажите не менее трех положений.

23. Император Павел I продолжил внешнеполитический курс Екатерины II и энергично противостоял революционной Франции, однако в 1800 г. столь же решительно пошел с ней на сближение. Объясните, в чем заключались причины такого поворота ( приведите три объяснения)

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической наук.

«Вассальная зависимость Руси от Орды представляла собой военно-политический союз, весьма выгодный для русских земель».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)….

2)….

Аргументы в опровержение:

1)….

2)….

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-945 гг.; 2) 1054-1113 гг.; 3) 1533-1547 гг.

В сочинение необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными ( явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

- указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений процессов), происходивших в данный период;

- используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тренажер по подготовке к Единому Государственному Экзамену

Автор: Бабакова Людмила Ивановна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интерактивный тренажер "Молекулярная физика. Термодинамика""
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnyi-trienazhier-moliekuliarnaia-fizika-tiermodinamika"
    ["file_id"] => string(6) "337457"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468438172"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интерактивный тренажер для подготовки к ЕГЭ "Молекулярная физика. Термодинамика" (10 - 11 класс)"
    ["seo_title"] => string(100) "intieraktivnyi-trienazhier-dlia-podghotovki-k-iege-moliekuliarnaia-fizika-tiermodinamika-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468438661"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Использование тренажеров для формирования читательской культуры младших школьников "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-trienazhierov-dlia-formirovaniia-chitatiel-skoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "108677"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403803240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства