kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по истории "Революционная Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты разработаны в помощь преподавателям и студентам при изучении революционных событий в истории России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по истории "Революционная Россия"»


.

Тема: «Революционная Россия»

Вариант I.


Часть А.


1) В 1917 году двоевластие существовало в России с февраля до

а) марта

б) апреля

в) июня

г) июля


2) «Декрет о мире» был принят

а) Временным правительством

б) II съездом Советов

в) Учредительным собранием

г) Советом народных комиссаров


3) гражданская война в России проходила в

а) 1917-1921гг

б) 1919-1922гг

в) 1918-1920гг

г) 1919-1923гг


4) Образование двоевластия в России произошло

а) 27 февраля 1917 года

б) 17 февраля 1917 года

в) 2 января 1917 года

г) 3 марта 1917 года


5) Созыв учредительного собрания состоялся в

а) январе 1918г

б) феврале 1917г

в) октябре 1917г

г) декабре 1922г


6) Брестский мир с Германией Советская Россия подписала в

а) феврале 1918г

б) марте 1918г

в) июле 1918г

г) октябре 1918г


7) Событие, известное под названием «корниловский мятеж», произошло в

а) декабре 1916г

б) марте 1917г

в) августе 1917г

г) январе 1918г


8) Кронштадтское восстание произошло в

а) декабре 1920 г

б) январе 1921 г

в) феврале 1921 г

г) марте 1921г


9) Принятая в июле 1918г Конституция РСФСР утвердила в стране

а) демократическую республику

б) диктатуру пролетариата

в) принцип разделения властей

г) равенство прав всех слоев общества


10) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г.

а) совнархозы

б) продотряды

в) черносотенцы

г) махновцы


Часть В.

№1. Установите правильное соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью весной-осенью 1917 года.


а) В.И.Ленин 1) военный министр Временного правительства

б) П.Н.Милюков 2) Верховный главнокомандующий

в) Л.Г. Корнилов 3) министр иностранных дел Временного правительства

г) А.И.Гучков 4) Председатель Временного правительства

5) лидер партии большевиков






№2. Какие ТРИ из перечисленных ниже признаков характеризуют Гражданскую войну в России? (запишите последовательность из трех цифр в любом порядке)

1) отказ правительства Антанты от участия в интервенции против Советской России

2) разделение населения страны на противоборствующие стороны

3) помощь белогвардейцам со стороны иностранных правительств

4) восстановление в ходе войны монархической формы правления

5) прекращение продразверстки в связи с началом войны

6) осуществление однопартийной диктатуры


№3. Прочтите отрывок из исторического документа – программного заявления большевиков, и напишите пропущенное в нем слово.

«Необходимое условие этой социальной революции составляет ____________ пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».



Часть С.

1) В чем суть введенной в январе 1919 года системы продовольственной разверстки (продразверстки)?


2) Расскажите об «участии» Учредительного собрания.



































Вариант II.


Часть А.


1) Большевики пришли к власти в России в

а) феврале 1917г

б) июле 1917 г

в) сентябре 1917 г

г) октябре 1917 г


2) Монархия в России была свергнута в

а) марте 1917 г

б) октябре 1917г

в) январе 1918 г

г) июле 1918г


3) Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в период

а) 1914-1916 гг

б) 1918-1921 гг

в) 1922-1928 гг

г) 1929-1934 гг


4) Первая Конституция РСФСР была принята в

а) 1917 г

б) 1918 г

в) 1919 г

г) 1920 г


5) «Декрет о мире» был принят

а) Временным правительством

б) Учредительным собранием

в) II съездом Советов

г) Советом народных комиссаров




6) Когда было открыто Учредительное собрание?

а) 5 декабря 1917 г

б) 5 января 1918 г

в) 8 марта 1918 г

г) 10 мая 1918 г


7) После прихода к власти большевиками было установлено государство

а) парламентская республика

б) народная демократия

в) диктатура пролетариата

г) общенародное


8) гражданская война в России проходила в

а) 1917-1921гг

б) 1919-1922гг

в) 1918-1920гг

г) 1919-1923гг


9) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г.

а) продотряды

б) совнархозы

в) черносотенцы

г) махновцы


10) Ратификация Брестского договора произошла на

а) I Всероссийском съезде Советов

б) IV Всероссийском съезде Советов

в) III Всероссийском съезде Советов

г) II Всероссийском съезде Советов


Часть В.

1. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и политическими партиями, в которые они входили:

а) А.Ф.Керенский 1) кадеты

б) П.Н.Милюков 2) черносотенцы

в) Ю.О.Мартов 3) октябристы

г) В.М.Пуришкевич 4) меньшевики

5) эсеры





2. Выберите три верных варианта ответа и запишите последовательность из трех букв по заданию. Введение Советским правительством продовольственной диктатуры в мае 1918 г предусматривало

а) запрещение свободной торговли хлебом

б) установление свободных цен на хлеб

в) продажу колхозами хлеба государству

г) введение продналога

д) деятельность комбедов

е) проведение продразверстки


3. Прочтите отрывок из воспоминаний П.Сорокина и укажите название ситуации.

«Советы…буквально на глазах теряли чувство реальности. Они направляли все свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм, при этом ничего не делая для преобразования и революционного воспитания русского общества…Что же касается правительства, то и оно вело себя в равной мере наобум и беспомощно».


Часть С.

1. Раскройте значение понятия «двоевластие», укажите время существования двоевластия в России.


2. Объясните, почему про белое движение можно сказать, что оно не было однородным. (расскажите о его участниках).




































4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по истории "Революционная Россия"

Автор: Кугаевская Ольга Владимировна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест по истории России 8 класс часть 2 "
    ["seo_title"] => string(39) "tiest-po-istorii-rossii-8-klass-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "144891"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418815476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "История России XIX век."
    ["seo_title"] => string(23) "istoriia_rossii_xix_vek"
    ["file_id"] => string(6) "476090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1534773510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок истории Казахстана 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-istorii-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159665"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421934250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства