kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по курсу истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Древнего мира — самый увлекательный раздел истории человечества. Эта эпоха, скрытая во тьме тысячелетий, полна тайн и загадок, удивительных, а подчас и невероятных фактов, по сей день не имеющих однозначного толкования. Археологи, лингвисты, религиоведы, географы, представляют различные версии явлений и процессов, имевших место в цивилизациях Евразии, Древнего Востока и Античности, в Африке, на американском континенте.

Древний мир — одна из самых ярких страниц в истории человечества. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и монументального искусства. Большинство дошедших до нас культурных ценностей созданных жителями Древнего мира входят в сокровищницу мировой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по курсу истории Древнего мира »

I вариант

1. Оцените утверждение.

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных А)верно

Б) неверно

2. Восстановите последовательность событий.

А) овладение огнем

Б) возникновение плужного земледелия

В) изобретение лука и стрел

3. Приведите в соответствие

А) человеческое стадо

Б) вождь

В) собирательство и охота

Г) племя

4. Выберите правильный ответ.

Древнейшим в перечне государств является А) Персия

Б) Финикия

В) Египет


  1. древнейшее занятие людей

  2. древнейший коллектив людей

  3. глава племени во время войны

  4. несколько родовых общин, живущих в одной местности

  1. 5. Продолжите перечень.

  2. Основные материалы для письма, известные на Древнем Востоке:

  3. А) глиняные таблички

  4. Б) бамбуковые дощечки

  5. В)

  6. Г)

  1. 6. Приведите в соответствие столицы и царства:

  2. А) Ниневия

  3. Б) Мемфис

  4. В) Сарды

  5. 7. Соотнесите правильно имена царей и царства

  6. А) Дарий I

  7. Б) Ашшурбанапал

  8. В) Хаммурапи

  9. Г) Ашока

  10. Д) Тутмос

  11. Е) Цинь Шихуан

  12. 8. Приведите в соответствие:

  13. А) Египет

  14. Б) Индия

  15. В) Финикия

  16. Г) Израильское царство

  17. Д) Лидия

  18. 1)Египет

  19. 2)Лидия

  20. 3)Ассирия

  21. 1)Ассирия

  22. 2)Вавилония

  23. 3)Египет

  24. 4)Персидская держава

  25. 5) Китай

  26. 6) Индия

  27. 1) первая монета из сплава золота и серебра

  28. 2)папирус

  1. вера в переселение душ

  2. единобожие

  3. алфавит

  1. 9. Выберите правильный ответ.

  2. Знаменитый поэт Древней Греции Гомер создал произведения:

  3. А) «Илиада»

  4. Б) «Птицы»

  5. В) «Антигона»

  6. Г) «Одиссея».

  7. 10. Выберите неправильный ответ.

  8. Главные греческие богини

  9. А) Афродита

  10. Б) Гера

  11. В) Иштар

  12. Г) Афина

  13. 11. Родиной демократии является

  14. А) Рим

  15. Б) Греция

  16. В) Египет

  17. Г) Вавилония

  18. 12. Объясните, что означает слово «демократия»

  19. 13. Назовите город, который соответствует описанию:

  20. «Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них»

  21. А) Афины

  22. Б) Спарта

  23. В) Микены

  24. 14. Найдите лишнее.

  25. Герои греко-персидских войн:

  26. А) Мильтиад

  27. Б) Фемистокл

  28. В) Геродот

  29. Г) Леонид

  30. 15. Приведите в соответствие:

  31. А) Постройка пирамиды Хеопса 1) около 1500 г.до н.э.

  32. Б) Начало Олимпийских игр 2) 753 г. до н.э.

  33. В) Основание Рима 3) 776 г. до н.э.

  34. Г) Восстание Спартака 4) 490 г. до н.э.

  35. Д) Возникновение христианства 5) 74-71 г. до н.э.

  36. Е) Падение Западной Римской империи 6) 1 в. н.э.

  37. Ж) Марафонская битва 7) 476 г. н.э.

  38. 3) Завоевание фараона Тутмоса 8) Около 2600 г. до н.э.

  39. 16. Вставьте вместо пропусков.

  40. «Олимпийские игры проводились один раз в года в . На время игр во всей Греции

  41. запрещались . Игры продолжались в течение дней. Победитель

  42. награждался венком из . В его родном городе ставили в честь него ».

  43. 17. Выделите важнейшие признаки.

  44. В греческом театре:

  45. А) актеры использовали маски

  46. Б) актеры играли несколько ролей в одном спектакле

  47. В) женские роли исполняли актеры-женщины, а мужские - актеры-мужчины

  48. Г) было два главных вида представлений - комедия и трагедия

  49. 18. Найдите лишнее.

  50. Государства, завоеванные Александром Македонским:

  51. А) Персия Б) Греция В) Египет Г) Индия

  52. 19. Назовите принцип, объединяющий эти слова: Парфенон, Эрехтейон

  53. А) Греческие скульптуры Б) Греческие музеи

  54. В) Греческие храмы

  55. 20. Объясните, что означает слово «республика».

  1. 21. Приведите в соответствие:

  2. А) термы

  3. Б) диктатор В) император

  4. 1) правитель, обладающий неограниченной
    властью

  5. 2) римские бани

  6. 3) титул полководца в дни триумфа

  1. 22. Назовите автора этих слов.

  2. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирил за Рим, нет ничего кроме воздуха и света»

  3. А) Тиберий Гракх

  4. Б) Цезарь

  5. В) Спартак

  6. 23. Назовите, в каком городе находились

  1. Парфенон

  2. Пантеон

  3. «висячие сады»

  1. 24. Соотнесите правильно имена и занятия

  1. Аристотель

  1. 2) Геродот

  2. 3) Фидий

  3. 4) Вергилий

  4. А) историк

  5. Б) скульптор

  6. Б) философ, ученый

  7. В) поэт

  1. 25. Отметьте зрелище, не любимое греками:

  2. А) театральное представление

  3. Б) гонки колесниц на ипподроме

  4. В) гладиаторские бои

  5. Г) посещение гимнасиев

  1. 26. Приведите в соответствие:

  2. А) Спартак

  3. Б) Август

  4. В) Константин

  5. Г) Тиберий и Гай Гракхи

  6. Д) Цезарь

  7. 1) император, с которым связывают начало
    империи в Риме

  8. 2) предводитель восстания в Риме

  9. 3) император, получивший пожизненно звание
    диктатора

  10. 4) прекратил гонения на христиан

  11. 5) принятие земельного закон

  1. II вариант

  2. 1. Оцените утверждение.

  3. Прошло почти 2 млн.лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного.

  4. а) верно

  5. б) неверно

  6. 2. Восстановите последовательность событий.

  7. а) появление первых людей

  8. б) появление людей разумных

  9. в) возникновение скотоводства

  1. 3. Приведите в соответствие:

  2. а) идол

  3. б) род

  4. в) старейшина

  5. г) боги

  1. постоянный коллектив
    родственников

  2. изображение богов и духов

  3. опытные и мудрые члены рода,
    руководившие жизнью родичей

  4. самые могущественные духи

  1. 4. Выберите неправильный ответ.

  2. Главные боги древних греков

  3. а) Зевс

  4. б) Посейдон

  5. в) Гор

  6. г) Аид

  7. 5. Укажите, в долине, каких рек возникли первые государства

  8. а) Нил, Тигр, Евфрат

  9. б) Ганг, Инд, Евфрат

  10. в) Янцзы, Хуанхэ, Нил

  11. г) Янцзы, Хуанхэ, Инд

  12. 6. Продолжите перечень

  13. Основные материалы для письма, известные на Древнем Востоке

  14. а) папирус

  15. б) глиняные таблички

  16. в)

  17. г)

  18. 7. Приведите в соответствие имена мудрецов и страны

  19. а) Конфуций 1) Индия

  20. б) Соломон 2) Китай

  21. в) Будда 3) Израильское Царство

  22. 8. Приведите в соответствие

  23. а) Ассирия 1) шахматы

  24. б) Египет 2) использование конницы

  25. в) Персия 3) мумия

  26. г) Китай 4) компас

  27. д) Индия 5) царская дорога

  28. 9. Приведите в соответствие имена царей и царств

  29. а) Дарий I 1) Ассирия

  30. б) Ашшурбанапал 2) Вавилония

  31. в) Хаммурапи 3) Египет

  32. г) Ашока 4) Персидская держава

  33. д) Тутмос 5) Китай

  34. е) Цинь Шихуан 6) Индия

  35. 10. Выберите правильный ответ

  36. Создатель «Илиады» и «Одиссеи»

  37. а) Конфуций

  38. б) Гомер

  39. в) Гильгамеш

  40. 11. Выберите правильный ответ

  41. Основы демократии в Афинах были заложены

  42. а) законами Дракона

  43. б)законами Солона

  44. в) законами Мильтиада

  1. Объясните, что означает слово «демократия»

  2. Объясните смысл древнегреческого выражения

  1. Лаконичная речь:

  2. а) речь краткая, ясная, чёткая

  3. б) речь красивая, яркая, многословная

  4. в) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятным лишь посвященным

  5. 14. Укажите, кто был противником греков в марафонской битве

  6. а) скифы

  7. б) персы

  8. в) ассирийцы

  9. г) египтяне

  10. 15. Приведите в соответствие

  11. а) правление Хаммурапи 1) 1792 - 1750 гг. до н.э.

  12. б) установление республики в Риме 2) 5 в. до н.э.

  13. в) поход А. Македонского на Восток 3) 509 г. до н.э.

  14. г) возникновение буддизма 4) 334 - 325 г. до н.э.

  15. д) разделение Римской империи на 2 гос-ва 5) 133 г. до н.э.

  16. е) Саламинская битва 6) 480 г. до н.э.

  17. ж) земельный закон Тиберия и Гая Гракха 7) 395 г. до н.э.

  18. 16. Вставьте вместо пропусков.

  19. Олимпийские игры посвящались богу . Участвовать в состязаниях и даже наблюдать за ними могли только . Большинство состязаний проходило на . Горки колесниц устремились на . Победитель Олимпийских игр возвращался в родной город одетым в одежду.

  20. 17. Выделите важнейшие признаки.

  21. В греческом театре

  22. а) было два главных вида представлений - комедия и трагедия

  23. б) женские роли исполняли актеры-женщины, а мужские - актеры-мужчины

  24. в) актеры использовали маски

  25. г) актеры играли несколько ролей в одном спектакле.

  26. 18. Найдите лишнее

  27. Сражения, в которых Македонской армией командовал Александр -

  28. а) битва при Иссе

  29. б) битва при Гранике

  30. в) битва при Херонее

  31. г) битва при Гавгамелах

  32. 19. Назовите принцип, объединяющий эти слова: Агора, Керамик, Акрополь.

  33. а) знаменитые памятники в Афинах

  34. б) это районы Афин

  35. в) это памятники в Спарте

  1. Объясните, что означает слово «республика»

  2. Приведите в соответствие

  1. а) легион 1) титул полководца в дни триумфа,

  2. б) император главнокомандующего, повелителя

  3. в) гладиатор 2) раб, которого помещали в особую школу, где

  4. обучали владеть оружием

  5. 3) боевая единица римского войска

  6. 22. Продолжите перечень.

  7. Римский ученый Варрон утверждал, что существует три вида орудий труда для обработки полей

  8. а) немые (лопаты, плуги)

  9. б) мычащие (быки)

  10. в)

  11. 23. Назовите, в каком городе находились:

  1. храм богу Яхве

  2. крылатые быки с пятью ногами

  3. Колизей

  1. 24. Соотнесите правильно имена и занятия

  2. а) историк 1) Аристотель

  3. б) скульптор 2) Геродот

  4. в) философ, ученый 3) Фидий

  5. г) поэт 4) Вергилий

  6. 25. Любимое зрелище римлян:

  7. а) гладиаторские бои

  8. б) театральные представления

  9. в) Олимпийские игры

  10. г) конные состязания

  11. 26. Приведите в соответствие:

  12. а) Спартак 1) император, с которым связывают начало империи в

  13. б) Цезарь Риме

  14. в) Август 2) предводитель восстания в Риме

  15. г) Константин 3) император, получивший пожизненное звание

  16. д) Клеопатра диктатора

  1. египетская царица

  1. прекратил гонения на христи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по курсу истории Древнего мира

Автор: Покудина Светлана Станиславовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171908"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423739960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Задания для тематического оценивания учебных достижений по истории Древнего мира. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_tematicheskogo_otsenivaniia_uchebnykh_dostizhenii_po_istorii_drevn"
    ["file_id"] => string(6) "631278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683874291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Задания для тематического оценивания учебных достижений по истории Древнего мира. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_tematicheskogo_otsenivaniia_uchebnykh_dostizhenii_po_istorii_dre_1"
    ["file_id"] => string(6) "631279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683874352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства